Для беспилотных и обычных: чем покоряет рынок стартап, создавший цифровую систему экономии топлива для грузовиков

В 2021 году технологический стартап BaseTracK успешно испытал на дороге цифровую систему экономии топлива для грузовиков, которая показала эффект сокращения расхода топлива на 20%. В этом году компания вывела на рынок новый продукт в этой области, а российский бизнес заработал под брендом “Энерготрак”.

Подробнее о технологии для экономии топлива, новых решениях и успехах стартапа — в нашем материале.

Пресс-служба “Энерготрак”
Пресс-служба “Энерготрак”

Успешные испытания

С мая по июнь 2021 года стартап BaseTracK совместно с компанией FM Logistic (международная логистическая компания и один из лидеров российского логистического рынка) проводил дорожные испытания цифровой системы экономии топлива Smart Freight 1 (SF1). Уникальная система подбирает для водителя оптимальные параметры движения транспорта с учетом состояния дороги и ограничений в движении по ней, погодных условий, характеристик тягача и перевозимого груза.

“Энерготрак” (до 2022 года — компания BaseTracK) — разработчик беспилотных грузовых автомобилей для коммерческих грузоперевозок, технологий для автономного вождения, а также продуктов для транспортных компаний, позволяющих снижать расход топлива в ходе магистральных грузоперевозок. В 2019 году BaseTracK стал одним из финалистов технологического конкурса НТИ Up Great “Зимний Город”, посвященного технологиям беспилотного вождения автомобиля в зимних условиях. Участникам состязания предстояло создать автомобиль, способный самостоятельно двигаться по российским дорогам зимой в разное время суток и с соблюдением правил дорожного движения.

Испытания, в которых были задействованы грузовики FM Logistic, проводились на трассе М11. Для транспортных средств BaseTracK предложил несколько скоростных режимов для прохождения федеральных трасс — от максимально энергоэффективного до динамичного, который позволил пройти маршрут быстро, но и экономно. Результатами испытаний стало сокращение расхода топлива для усредненного грузовика почти на 20%.

Пресс-служба “Энерготрак”
Пресс-служба “Энерготрак”

Кроме этого, FM Logistic в ходе тестов мог отследить процент выполнения водителем скоростных рекомендаций, а также наличие “аномалий” в работе транспортных средств — повышенная температура масла или излишний расход топлива, несвойственный для данных условий.

Что сегодня?

В феврале этого года стартап вывел на рынок новый продукт в дополнение к системе экономии топлива для магистральных грузовиков — систему Smart Freight 2 (SF2), которая самостоятельно управляет акселерацией и деакселерацией грузовика — контролирует скорость транспортного средства. Система позволяет не только значительно повышать эффективность использования SF1, но и снижает усталость водителя за счет готовых рекомендаций по энергоэффективному движению. В июле группа отечественных инвесторов приобрела российский бизнес BaseTracK — сегодня он работает под брендом “Энерготрак”.

С продуктом SF1 водитель получает конкретные рекомендации как ехать, чтобы доставить груз быстрее/дешевле, а с продуктом SF2 — в дополнение к рекомендациям система начинает самостоятельно управлять скоростью транспортного средства, что еще больше повышает экономию топлива. По результатам интеграции SF1 — для фуры вместимостью 20 тонн экономия топлива составляет порядка 20%. Если автоматизировать акселерацию и исключить из нее человека, экономия становится значительнее — до 30% от текущих показателей. Зафиксированные суммы экономии в сравнении с нормативами во многих транспортных компаниях составили более 30%. Если грузовик попадает в пробку, показатель может снизиться, однако результаты гарантируют не менее 10% экономии на полный круг движения (от заправки до заправки)”, — подчеркнули в пресс-службе компании.

Оцифровать 38 тысяч километров

Ключевым направлением в работе компании сегодня является создание беспилотных грузовых автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Энерготрак — единственная в РФ и Европе компания-обладатель полностью сертифицированного беспилотного грузовика Mercedes-Benz Actros 1845, в мае 2022 года допущенного на дороги общего пользования. В июне 2022 года грузовик стал использоваться одним из крупнейших мировых логистических операторов FM Logistic для доставки сборного груза по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

Пресс-служба “Энерготрак”
Пресс-служба “Энерготрак”

Основным направлением бизнеса мы считаем создание беспилотных грузовиков. На данный момент мы единственная в России и в Европе компания, обладающая полностью сертифицированным автономным грузовым транспортным средством. В мае 2022 года государственный научный центр ФГУП НАМИ завершил сертификацию грузовика, в июне он уже осуществлял коммерческие перевозки грузов по трассе М11. Это очень важный фактор, который указывает на технологическое превосходство компании и тот факт, что зарабатывать на беспилотных автомобилях можно уже сегодня”, — отметили в пресс-службе.

Кроме этого, компания создает и внедряет различные технологии и системы, необходимые для комфортной и безопасной работы автономного транспорта на российских дорогах. Например, сейчас компания работает над развитием программы в области мониторинга усталости и здоровья водителя.

Чтобы транспортные средства могли перемещаться без участия человека, Энерготрак оцифровывает дороги, проводит их анализ на основе геоинформатики с учетом всех характеристик: ширины дорожного полотна, поворотов, рельефа. Оцифровка нужна для ориентирования в пространстве и движения беспилотников по так называемым “виртуальным рельсам”.

“В отличие от лидаров, которые используют практически все игроки отрасли, наша технология позволяет размещать объект в пространстве с точностью до 10 см в любых погодных условиях: в туман, сильный снегопад, дождь. В России примерно 52 000 километров дорог, из которых мы оцифровали более 38 000 км. Мы продолжаем эту работу, а также по запросу крупных клиентов готовим и оцифровываем необходимые им дороги, не являющиеся магистралями — например, для работы на карьерах или в других местах бездорожья”, — подчеркнули в пресс-службе.

Полностью автономное движение реализуется с помощью двух инструментов: телематического устройства, которое устанавливают непосредственно в транспорт, и программы управления — кодов и алгоритмов, которые выполняют расчетно-аналитические операции и выдают команду. На основе полученных данных формируется набор точек с индивидуальными координатами. Дополняют систему стереокамеры, встроенные в современные автомобили. Они имитируют человеческое зрение и помогают оценить расстояние до окружающих объектов, однако на построение маршрута не влияют.

“Наши клиенты — крупные транспортные компании России с общей численностью флота более 40 тысяч грузовиков. Именно развитие в сторону наиболее активных грузовых потоков является нашим ключевым приоритетом на сегодня”, — заключили в пресс-службе.

44
Начать дискуссию
В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
100
2323
1313
33
22
11
Мы жители регионов очень рады за развитие столицы нашей.
реклама
разместить
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
44
11
“Камни, отточенные водой” - московский образовательный комплекс, интегрированный в природный ландшафт

Участок площадью 3,2 гектара, окруженный лесным массивом и живописным парком с прудом - идеальное место для размещения образовательного комплекса. Особенно, если такая возможность появляется в крупном мегаполисе. С другой стороны, это большая ответственность для архитекторов, которым необходимо гармонично интегрировать здание в окружающую его приро…

Образовательный комплекс на 1200 + 250 мест (вид сверху)
Как я сделал бота точно предсказывающего тренды криптовалют, дающего сигналы и упаковываю его в платный канал в тг.

Привет! Расскажу о том, как маркетолог с 8-летним стажем в рекламе и нулевым стажем в программировании пишет код для бота который невероятно точно сигнализирует о покупке и продажи самой разной крипты.


Вводные такие:

- стаж программирования 0 лет.

- стаж криптоторговли 0 лет.

- желание зарабатывать на крипте 146%.


Причем желательно делать это так,…

44
33
11
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
2828
66
44
22
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
99
11
11
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
6767
22
22
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1717
55
22
11
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
реклама
разместить
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1818
11
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
1515
11
[]