реклама
разместить

Для беспилотных и обычных: чем покоряет рынок стартап, создавший цифровую систему экономии топлива для грузовиков

В 2021 году технологический стартап BaseTracK успешно испытал на дороге цифровую систему экономии топлива для грузовиков, которая показала эффект сокращения расхода топлива на 20%. В этом году компания вывела на рынок новый продукт в этой области, а российский бизнес заработал под брендом “Энерготрак”.

Подробнее о технологии для экономии топлива, новых решениях и успехах стартапа — в нашем материале.

Пресс-служба “Энерготрак”
Пресс-служба “Энерготрак”

Успешные испытания

С мая по июнь 2021 года стартап BaseTracK совместно с компанией FM Logistic (международная логистическая компания и один из лидеров российского логистического рынка) проводил дорожные испытания цифровой системы экономии топлива Smart Freight 1 (SF1). Уникальная система подбирает для водителя оптимальные параметры движения транспорта с учетом состояния дороги и ограничений в движении по ней, погодных условий, характеристик тягача и перевозимого груза.

“Энерготрак” (до 2022 года — компания BaseTracK) — разработчик беспилотных грузовых автомобилей для коммерческих грузоперевозок, технологий для автономного вождения, а также продуктов для транспортных компаний, позволяющих снижать расход топлива в ходе магистральных грузоперевозок. В 2019 году BaseTracK стал одним из финалистов технологического конкурса НТИ Up Great “Зимний Город”, посвященного технологиям беспилотного вождения автомобиля в зимних условиях. Участникам состязания предстояло создать автомобиль, способный самостоятельно двигаться по российским дорогам зимой в разное время суток и с соблюдением правил дорожного движения.

Испытания, в которых были задействованы грузовики FM Logistic, проводились на трассе М11. Для транспортных средств BaseTracK предложил несколько скоростных режимов для прохождения федеральных трасс — от максимально энергоэффективного до динамичного, который позволил пройти маршрут быстро, но и экономно. Результатами испытаний стало сокращение расхода топлива для усредненного грузовика почти на 20%.

Пресс-служба “Энерготрак”
Пресс-служба “Энерготрак”

Кроме этого, FM Logistic в ходе тестов мог отследить процент выполнения водителем скоростных рекомендаций, а также наличие “аномалий” в работе транспортных средств — повышенная температура масла или излишний расход топлива, несвойственный для данных условий.

Что сегодня?

В феврале этого года стартап вывел на рынок новый продукт в дополнение к системе экономии топлива для магистральных грузовиков — систему Smart Freight 2 (SF2), которая самостоятельно управляет акселерацией и деакселерацией грузовика — контролирует скорость транспортного средства. Система позволяет не только значительно повышать эффективность использования SF1, но и снижает усталость водителя за счет готовых рекомендаций по энергоэффективному движению. В июле группа отечественных инвесторов приобрела российский бизнес BaseTracK — сегодня он работает под брендом “Энерготрак”.

С продуктом SF1 водитель получает конкретные рекомендации как ехать, чтобы доставить груз быстрее/дешевле, а с продуктом SF2 — в дополнение к рекомендациям система начинает самостоятельно управлять скоростью транспортного средства, что еще больше повышает экономию топлива. По результатам интеграции SF1 — для фуры вместимостью 20 тонн экономия топлива составляет порядка 20%. Если автоматизировать акселерацию и исключить из нее человека, экономия становится значительнее — до 30% от текущих показателей. Зафиксированные суммы экономии в сравнении с нормативами во многих транспортных компаниях составили более 30%. Если грузовик попадает в пробку, показатель может снизиться, однако результаты гарантируют не менее 10% экономии на полный круг движения (от заправки до заправки)”, — подчеркнули в пресс-службе компании.

Оцифровать 38 тысяч километров

Ключевым направлением в работе компании сегодня является создание беспилотных грузовых автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Энерготрак — единственная в РФ и Европе компания-обладатель полностью сертифицированного беспилотного грузовика Mercedes-Benz Actros 1845, в мае 2022 года допущенного на дороги общего пользования. В июне 2022 года грузовик стал использоваться одним из крупнейших мировых логистических операторов FM Logistic для доставки сборного груза по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

Пресс-служба “Энерготрак”
Пресс-служба “Энерготрак”

Основным направлением бизнеса мы считаем создание беспилотных грузовиков. На данный момент мы единственная в России и в Европе компания, обладающая полностью сертифицированным автономным грузовым транспортным средством. В мае 2022 года государственный научный центр ФГУП НАМИ завершил сертификацию грузовика, в июне он уже осуществлял коммерческие перевозки грузов по трассе М11. Это очень важный фактор, который указывает на технологическое превосходство компании и тот факт, что зарабатывать на беспилотных автомобилях можно уже сегодня”, — отметили в пресс-службе.

Кроме этого, компания создает и внедряет различные технологии и системы, необходимые для комфортной и безопасной работы автономного транспорта на российских дорогах. Например, сейчас компания работает над развитием программы в области мониторинга усталости и здоровья водителя.

Чтобы транспортные средства могли перемещаться без участия человека, Энерготрак оцифровывает дороги, проводит их анализ на основе геоинформатики с учетом всех характеристик: ширины дорожного полотна, поворотов, рельефа. Оцифровка нужна для ориентирования в пространстве и движения беспилотников по так называемым “виртуальным рельсам”.

“В отличие от лидаров, которые используют практически все игроки отрасли, наша технология позволяет размещать объект в пространстве с точностью до 10 см в любых погодных условиях: в туман, сильный снегопад, дождь. В России примерно 52 000 километров дорог, из которых мы оцифровали более 38 000 км. Мы продолжаем эту работу, а также по запросу крупных клиентов готовим и оцифровываем необходимые им дороги, не являющиеся магистралями — например, для работы на карьерах или в других местах бездорожья”, — подчеркнули в пресс-службе.

Полностью автономное движение реализуется с помощью двух инструментов: телематического устройства, которое устанавливают непосредственно в транспорт, и программы управления — кодов и алгоритмов, которые выполняют расчетно-аналитические операции и выдают команду. На основе полученных данных формируется набор точек с индивидуальными координатами. Дополняют систему стереокамеры, встроенные в современные автомобили. Они имитируют человеческое зрение и помогают оценить расстояние до окружающих объектов, однако на построение маршрута не влияют.

“Наши клиенты — крупные транспортные компании России с общей численностью флота более 40 тысяч грузовиков. Именно развитие в сторону наиболее активных грузовых потоков является нашим ключевым приоритетом на сегодня”, — заключили в пресс-службе.

44
реклама
разместить
Начать дискуссию
День 1132: российские разработчики ПО попросили о мерах поддержки на случай возвращения иностранных компаний

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

День 1132: российские разработчики ПО попросили о мерах поддержки на случай возвращения иностранных компаний
1111
22
11
Моя мечта о своём производстве сегодня закончилась долгом в 6,5 млн ₽

На пике производство приносило около 500 000 ₽ прибыли в месяц на двоих, но в 2024 я закрылся с убытком в 6,5 млн ₽.

Нарезанный картон с печатью 
55
11
11
Как я набрал миллион подписчиков на Ютубе. История одного преподавателя

Привет. Вы меня никогда раньше не видели. Как и один миллион человек, которые регулярно смотрят видео на Простой экономике – канале, который я начал вести пять лет назад. Эти пять лет я жил две жизни.

Как я набрал миллион подписчиков на Ютубе. История одного преподавателя
22
«Авито» разработала две нейросети — для работы c текстом и изображениями
33
Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на апрель, ведь что? На пороге ранний старт главного дивидендного сезона, разгар которого придётся на лето, а первые итоговые дивиденды за год начинают выплачивать уже весной. В марте дивиденды были только от Диасофта (нераспределённая прибыль), в апреле уже половчее.

Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть
1010
«Беговая дорожка vs. Улица: где сжигается больше калорий? (Шокирующие результаты моего эксперимента!)

Я месяц бегал на беговой дорожке и месяц я занимался на улице, чтобы понять, где всё таки сжигается больше жира. Результаты меня удивили... так вот я о чём...

77
«Тысячи» участников и десятки городов: движение Tesla Takedown провело свою крупнейшую акцию протеста против Илона Маска и Tesla

Мероприятие стало «кульминацией почти двух месяцев постоянных демонстраций».

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.bloomberg.com%2Fen%2Fnews%2Fthp%2F2025-03-29%2Fprotesters-rebelling-against-elon-musk-s-purge-of-us-government-swarm-tesla-showrooms%3Fsrnd%3Dphx-politics&postId=1896169" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Adam Gray / Bloomberg</a>
1010
88
33
11
Сдайте их в дурку
Apple запланировала обновить приложение «Здоровье» и добавить в него «ИИ-тренера» — Bloomberg

Сервис продолжит собирать данные с устройств и будет давать индивидуальные рекомендации по здоровью, узнало агентство.

1414
Мы уже поняли, что маркетологи IT-гигантов в ближайшие 10 лет будут нас кормить ИИ-функциями, большинство из которых откровенно бесполезные и плохо работающие. А нас, честно говоря, в первую очередь волнует вопрос того, чтобы зарядки аккумулятора на подольше хватало.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
1616
1010
11
11
реклама
разместить
День 1131: авторынок России выбыл из пятёрки европейских лидеров по итогам февраля 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews%2F59761%2F&postId=1895521" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Автостат</a>»
88
55
33
А как же «да у нас большой рынок, приползут к лету, не будут такой кусок пирога упускать»?
От воспитательницы в детском саду до работы в Яндексе, Тинькофф и Авито.

Наша сегодняшняя героиня — молодая феминистка, только что закончившая ВУЗ по специальности филолог, решает устроиться воспитательницей в детский сад за 20 000 рублей в месяц. Как ей удалось попасть на работу в крупнейшие IT-компании и построить там карьеру, а потом всё бросить и уехать в другую страну — читай прямо сейчас!

От воспитательницы в детском саду до работы в Яндексе, Тинькофф и Авито.
66
22
11
11