Двухместный электролет Doroni H1 впервые взлетел с пилотом на борту
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas.
Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью.
В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота.
Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом.
Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота.
Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов.
Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger).
Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея.
В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок.
А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -
В чем проблема сделать большой квадрокоптер? Вообще не понимаю эти стартапы. По сути это же просто вертолет.
возможно риски с безопасностью, не так все просто как кажется
Не такого будущего я ожидал... Это же просто летающие вентиляторы 🙈 Где плазменные двигатели на антигравитационной подушке?
Зачем летать внутри ангара?
Возможно у него пока проблемы с ветром и его сносит)
Есть, кто шарит в электротяге? Почему используют по 4-6 двигателей, а не один, но большой? Трение и потери в нем ведь будут меньше, чем в 4-6 одновременноработающих?
А потери в трансмиссии?от одного двигателя на 4 винта усилие передать
Увеличить рычаг. Или не в ту сторону?
Комментарий недоступен
Так вертолет работает на одном винте и второй вспомогательный, направление регулирует
Комментарий недоступен
Регулируя обороты по-разному в 4 двигателях достигается возможность летать в разные стороны.
У вертолёта для этого очень сложные и дорогие механизмы перекоса/наклона, и еще куча стабилизаторов
Но вертолет не болтает так, как эти вертушки. Уж какую вижу, их все колбасит на взлете. Ну и в электротяге самая главная проблема - запас хода. Чем больше АКБ по ёмкости, тем тяжелее и тем мощнее мотор надо ставить. При этом снижается дальность хода. Такой порочный круг. Не лучше ли работать над удешевлением системы гироскопа или других датчиков, сонаров?
Если сдохнет твой один большой движок то ты упадёшь и погибнешь а если сдохнет один из четырёх то ты просто приземлишся живым и здоровым.
Второе - балансировать выполнять манёвры и лететь в нужном направлении. Потому 4ре или с одним это будет просто вертолёт и то у него есть второй винт сверху или сзади иначе его будет крутить вокруг оси.
Комментарий недоступен
что жеж они тогда разбиваются? о_О
Я ведь могу и ссылок накидать)
Ограничимся тремя где они не налетели на скалы а просто МЯГОНЬКО спустились на винте что вращался под потоком воздуха))
Ксрати при поломке винт двигателя может и заклинить в одном положении
А если там ещё и редуктор на понижение оборотов то он просто не даст крутится винту под потоком воздуха хоть тресни) - механика!
https://ria.ru/20111027/472411274.html
https://kazanfirst.ru/articles/210056
https://ru.wikinews.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D0%9A%D0%B0-26_%D0%BC%D0%BE%D0%B3_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F_%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F
Комментарий недоступен
Ну как бы я понял суть вашего посыла как "много двигателей не нужно пусть один за всех пашет"
Посему есесно привел контраргумент)
Так то человеки и без парашюта с высоты нескольких километров об сеновал не разбиваются насмерть в отдельных случаях)
Комментарий недоступен
Спорю потому что не согласен!
На том основании что ктото когдато может без двигла посадить отказываться от резервирования - глупость!
Напомню что изначальный вопрос был на тему - почему у квадрокоптера переростка на все четыре винта не один двигатель а несколько?
Комментарий недоступен
ок убедил
Бегло пролистав статью, как понимаю речь снова про индивидуальные воздушные транспортные средства. Если так, то важен фактор безопасности, а именно, в случае отказа всех двигателей устройство должно уметь планировать. На последнем ролике я не увидел частей в летательном аппарате, которые позволяют это делать. Делаем вывод, стартап провальный, ну или просто для отмыва бабла.
А если приделать парашют?!
Звучит как костыль при разработке, после неудачного проектирования
Комментарий недоступен
Вертолет планировать умеет, но все равно мало кто умеетэто, и они бьються
У этой штуковины - винты на вид без регулировки шага. А без этого авторотацией воспользоваться не получится.
Ну можно парашют поставить, который на мелкие самолёты ставят.
Но всё равно конструкция дурная
Даже если один двигатель откажет, этот аппарат уже не сможет нормально лететь или пойдет винтом, и врежется в землю, таким образом нужна дублирующая система, для каждого электродвигателя
А почему нет автожиров на электротяге?
есть вообще-то
Серийный? Или самоделка?
Салаги. На испатания - на линию между РФ и Украиной. Вот какие дроны требуются современному миру!
Комментарий удален модератором
Год назад было уже и не такое https://youtu.be/J-oQemKDGfY
Возможно это скоро заменит даже машины