Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции
Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.
- Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
- Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
- Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
- В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
- Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
- В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
61K
показов
20K
открытий
7
репостов
На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.
Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)
Есть нюанс. Предыдущая более высокоразвитая цивилизация клепала современнные по тем временам пассажирские самолеты пачками. Немного омрачает радость можемповторительства.
В РФ давно уже забили на целесообразность и эффективность.
Вопрос в том - сколько? Изначально у них в планах на 2023 год было 19 штук, потом скорректировали до 6 (сложности с импортозамещением), теперь речь идет о двух.
Да ничего крутого. Даже в Airbus полно деталей от производителей в США, а в Boeing полно деталей от европейских поставщиков.
У нас же получается, что талантливый специалист работающей на переднем крае науки переходит к работе над созданием аналога. Конкуренции нет, возможности ограничены, хорошо, если аналог отстает от оригинала на 1 поколение и его даже можно экспортировать.
Приковывает внимание катастрофа ССЖ в Шереметьево. Когда в Шеременьево в ССЖ попала молния и отключилась вся электроника и самолет делал вынужденную посадку, то он при посадке "козлил", у него стойки шасси пробили баки (а должны были программируемо "сложиться" от нагрузок), начался пожар, композитный пол оказался горючим (а должен был быть негорючим), а все что горело выделяло ядовитые газы. А еще электронный тренажер на ССЖ оказался плохим (про это все знали, но вслух не говорили), он не воспроизводил ситуации которые случаются в полете, а главное "козление" про посадке. Что самолет при посадке с полными баками "козлит" - для пилота оказалось неожиданностью. Занятно то, что в катастрофе обвинили пилота, а факт того, что самолет ведет себя не так как на тренажере, и сам тренажер плохой замяли. Очевидные конструктивные дефекты не признали. Это я пересказал то, о чем писала пресса во время разбирательств.
Ещё меньше стран, которые могут сделать собственные ЭКОНОМИЧЕСКИ-ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ пассажирские самолёты.
Братья Райт в 1903 г тоже поднимали успешно на небе самолеты сделанные на коленке. В современном мире это не проблема, вопрос только в безопасности.
Это более чем целесообразно и осмысленно. Самую большую добавленную ценность дают сложные товары. Надо осваивать их производство, даже если сначала они получаются не самые качественные и долго требуют бложений.
Собственные самолеты делала только одна страна в мире - СССР. И лучше РФ к этому вернуться, есть все шансы.
В контексте новости кажется, что это про Россию сказано, и тогда посещает ощущение лютого кринжа. Ну потому что двигатель сделан не в той же стране, которая делает «собственные» самолеты. Но если представить, что это про какую-то другую страну, которая действительно делает собственные пассажирские самолеты (про какую - автор не конкретизировал), то камент имеет смысл.
Комментарий удален модератором
Но при капитализме эти вопросы встают на самое первое место... на основании их формируется один из самых главных критериев продукции - это цена.
На самом деле самолёты может делать много кто, но из западных комплектующих, систем и двигателей. А двигателя для гражданской авиации могут делать Франция, Англия, США (по факту в совместном сотрудничестве с Англией или Францией) и Россия. На этом все.
круто, да но думаю есть нюансик, где-нибудь наверно надо наклеечку сколупнуть и посмотреть откуда деталька или из чего она состоит, а то поменяют американскую на китайскую и считают, что дело сделано. ну и посмотреть сколько там еще импортных осталось. очевидно, что нет смысла на 100% отказываться от них, но по-хорошему нужно уметь делать все критические детали самостоятельно.
и еще желательно это все продавать другим.
но все равно я бы на таком самолете не полетел))
Вот такой он — «импортозамещённый» самолёт. Зато летал.
И в чем проблема? Пд8 разрабатывается, все остальные системы заменены. В двигателях для вертолетов, например - все агрегаты отечественные, разработки ведутся. Ниокр, инновации, даже электродвигатель разрабатывается
Ждем полета с российским двигателем.
целых 54 минуты! это успех
Уважаемые комментаторы пожалуйста напишите почему это плохо а то непонятно
Комментарий недоступен
А ничего плохого нет. Я наоборот рад.
Чем больше будут торопиться и ради таких PR-поводов врать, насколько внутри все импортозамещенное и как прекрасно оно работает, — тем скорее на практике станет очевидно, что все ровным счетом наоборот.
Точно так же, как с предыдущим, никто не купит или купит, но не дождется, или вернет обратно, потому что невозможно обслуживать и надо запчастей ждать месяцами, в эксплуатации будет дороже предшественника, про инциденты лучше помолчу — не дай бог.
Но никто опять ничему не научится — кроме как еще заливистее п..здеть и еще наглее воровать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это отлично. Освоение миллиардов рублей налогоплательщиков на разработку неконкуретноспособного на мировом рынке самолета -> меньше денег на войнушку с соседями.
Вообще это хорошо. Правда локализацию на 100% никто не делает, потому что дорого. А дорого - это плохо. Но, в нашем случае, всё-равно хорошо.
Тут вроде никто не говорит, что сама новость плохая. Просто если у человека память не как у рыбки, то сразу вспоминаются прошлые кейсы со спутником, отечественным убийцей айфона, отечественным электрокаром, и многим другим. Гонора много, а результат около нулевой. Поэтому много поводов для скепсиса.
Работа людей классная. Работа людей, которые ко всему этому привела отвратная.
Как обычно приходиться людям с наскоку реактивно реагировать на происходящее в стране и вкидывая кучу денег, сил и времени, чтобы как можно быстрее сделать первую версию "продукта" (в данном случае это самолет, хоть какой-то и хоть на каких-то компонентах).
Ничего не мешало многие годы "до" заниматься не сохранением власти, а развитием государства и различных направлений промышленности, и авиация не исключение.
Итог без плана будет печальным, деньги рано или поздно имеют свойство заканчиваться.
А специалисты, очень надеюсь, продолжат свои разработки и у нас будет продолжаться развитие авиации.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
потому что Суперджет — это кусок говна?
Да в общем-то не плохо, просто не понятно, что раньше мешало делать собственные самолёты. А то выглядит это всё как понт: «видите, похуй нам на ваши санкции, мы и без ваших импортных деталей можем». Лишь бы не вышло как с Луной-25
Когда летаю по РФ - специально смотрю, чтобы ни в коем случае не суперджет был.
А это «импортозамещенное» чудо еще дальше нужно обходить.
Летал недавно на ss100 первый раз в компании Азимут, абсолютно нормальный самолёт, мне понравился.
Комментарий удален модератором
Ну да
боинги и эйрбасы, которые обслуживаются не по регламентам и контрафактными или бушными запчастями - это топ конечно
А что не так с ними? Правда, я летал несколько лет назад, когда только появились, было норм. Сейчас хз, их и нет вроде...
А чего минусанули? 737 что ли не нравится?
а чем он вам не понравился? я лично летал, единственное - у него режим двигателей необычный. Обычно у самолетов они в одном режиме, а тут чуть ли не каждую сегодну менялся тон. Очень нервирует по началу
правильно, ищите 737MAx надежнейший самолет
Чтобы «ускорить программу испытаний» использовали франко-российские двигатели SaM146
Я чего так? Всему учить нужно
Руку не набили ещё
В том же «американском» Боинге компоненты из многих стран. Полностью отечественный самолет это круто. Но на самом деле, если есть иностранные компоненты с доступными поставками, нет ничего зазорного чтоб использовать.
Мы же не пытаемся импортозаместить опенсорсный линукс. Просто делаем российский дистрибутив, и это правильно.
А ребята из Яковлева красавцы.
Комментарий недоступен
в нем компоненты из многих стран, потому что эти страны по сути союзники США. но очевидно, что там ровно 0 деталей из Китая или Ирана, ну может пластик сиденья из Китая, но эта деталь не критичная и при необходимости будет изготовлена самостоятельно
Импортозамещённый самолёт SJ-100.
Но есть нюанс - в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146.
И не придирайтесь к каким-то неважным деталям!
Ну можно конечно придираться к словам и исходить ядом, но на самом деле нужно же все системы самолета обкатывать и сертифицировать, а не только двигатель поэтому, не дожидаясь двигателя, тестируют все остальное. Чтобы иметь возможность доработать, а не просто сидеть на жопе пока ПД-8 прикрутят, и внезапно выяснить про какие-то сложности только к концу года.
Нормальное решение в текущей ситуации, что уж говорить.
Там написано для ускорения и что потом будут свои движки. Но этот текст, ты, блять, конечно не стал копировать.
Комментарий удален модератором
Очередной импортозамес одним словом
Ну когда молодцы, тогда молодцы.
Про авионику интересно, жаль без подробностей. Неужели сумели так быстро? Или переклеили шильдики? Или кабина от Су-34😁.
Потому и без подробностей же. ЧТобы не выяснилось, что импортозаменили пластмассовые кожухи, а электроника по прежнему импортная, просто куплена через казахов и китай
Самое смешное, что это можно было сделать давным давно и дешево. По сути Сухой - это перекупленный проект конца 00х другого производителя самолетов. И в тот момент, когда они взяли проект и начали его под себя доделывать - вот тогда можно было спокойно и без спешки разработать и произвести собственные агрегаты, протестировать и взять в работу.
Хотя нужно понимать, что полностью автономное производство самолетов сейчас недоступно ни одной стране в мире. Хоть США, хоть Китаю.
Так это и не нужно. Все страны делают крупные проекты в кооперации. Это дешевле и эффективней. И только у России свой путь. В 19 век судя по всему.
Наконец-то есть самолет, на котором будут летать чиновники. А простые люди вынуждены будут мучаться в боингах
Чел, проснись уже, суперджет с 12ого года летает и перевозит людей обычных
Ну да. У чиновников же денег мало чтобы купить у своих родственников за бугром
ну они ж летают на иле, хороший большой самолет, даже пару чемоданов кокса из Аргентины дополнительно влезть может ;)
Бета тесты на людях когда?
Комментарий недоступен
Будет дорого. А когда всё вернётся и не нужным. 2.0 ничему не учимся.
Не вернется
Комментарий недоступен
То, что было проебано:
производство, систему кадров, образование, научную и техническую базу
То что восстанавливают:
производство, систему кадров, образование, научную и техническую базу
Получается, сами под себя "насрали" и сейчас начали накоцен-то сами "подтирать жопу и убирать дерьмо", что ранее развели? Где вы были 20 лет?
партия гордится тобой! + полмиски гречки и одна собакожена!
Комментарий недоступен
Нет. Они делают только вид. Запилить за год прототип это не одно и тоже что " восстанавление из руин производства, системы кадров, образование, научной и технической базы. На это нужно года если не десятилетия.
А полёт это показуха для пропаганды и отчётности.
В авиации, среднее время разработки оборудования около 5 лет а самолёта около 10.
Я бы не кому не советовал летать на импортозамещёном суперджете.
интересно, а делось это все куда? Вроде как в СССР это все было
Кстати, а производство этого самолета основано на отечественных станках и инструментах, да?
Дайте я вас обрадую! Как только система пойдёт в разнос вам больше не придётся "по клавиатуре щелкать...". После этого не забудьте написать благодарственную на имя высшего руководства!
Комментарий недоступен
Это точно, надо философски относится: ну готовились к луне-25 16 лет, ну не смогли без западных компонентов осилить, не беда - когда нибудь, через десяток лет, все получится
Дима, так как там Луна-25 полетела?
Правильный заголовок должен быть "Частично импортозамещенный..." Иначе какой-то сарказм. Импортозамещенный самолет с импортными двигателями.
Частично импортным двигателем
Комментарий недоступен
Ну я тут все же напомню что кроме двигателя у самолёта огромная куча важных деталей, поэтому есть смысл их тестировать ДО тестирования двигателя.
Комментарий удален модератором
МЫ ИМПОРТОЗАМЕСТИЛИ!
правда не всЁ. Осталась ссущщая мелочь - двигатель.
Насколько надо не разбираться в авиации, чтобы говорить об импортозамещении...
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Наука в РФ уничтожена, а научное сообщество неоднократно дискредитировало себя.
На бумаге можно делать невероятные открытия, которые в жизни часто навсегда остаются на бумаге, но в этом случае спасали многократные барьеры проверок другими группами учёных. В РФ частной науки не бывает, а публиковаться в иностранных журналах становится сложновато, поэтому никто ничего не проверит: партия приказала разработать, учёные, сидящие в государственных НИИ отчитались об успешной разработке. До производства либо не дойдёт, кончившись попилом, либо лучше бы не доходило, как с кучей «лекарств» с отсутствующей эффективностью.
СССР уже проходил путь научной изоляции, никому не понравилось, кроме пропагандистов на бюджете — был материал для работы.
Да здесь смысл в чем: это замечательно, что разработана новая модель самолёта, запущен новый электропоезд Иволга, да даже пусть и неудачная лунная программа. Всех просто затрахал пафос, с которым все это преподносится, как-будто это не обычные инженерные разработки. Достало это величие "импортозамещения" из всех утюгов. Да какая разница, что плохого в иностранных комплектующих. Ставьте что угодно, лишь бы это было хорошо выполняло свою функцию. Хватит тужиться, пытаясь что-то доказать всему миру.
ну допустим. а есть примеры прорыва мирового, ладно российского масштаба, которыми все тут были недовольны?
С изобретениями проблем нет. Хотелось бы полке хоть что-то увидеть.
Как процессор байкал? Все купленное и стыренное за границей и перекрашенное?
Это полностью наша разработка, посмотрите выпуски Стаса Ай как просто на эту тему.
И электроника отечественная? А где ее делают если не секрет? На Ангстреме? По 90-нм технологии?
В РФ есть линии на 28нм.
Во-первых, как уже сказали, в РФ делают техпроцесс 28-30 нм. Во-вторых, ты думаешь самолетам нужны процессоры 5-10 нм?
Комментарий удален модератором
Если работает, пофиг же, какой там 90 или 900-нм, не? Хотя ваш настрой чувствуется, переубеждать вас я ни в чем, естественно, не буду
А там меньше и не надо.
💪
Еще один фактор при выборе рейса - этот посреди ночи - не пойдет; этот из неудобного аэропорта; этот на SJ-100 - неее, я целым долететь хочу.
Количеством порванных жоп в комментах удовлетворён. Пойду поработаю :)
Поработал в комментах — можешь пойти отдохнуть
Главное чтобы потом не упал
На французском движке не должен!
Зачем его сопровождает истребитель?
Чтобы в капстраны не улетел
Наблюдение снаружи: как закрылки работают и т.д.
Не все видно изнутри кабины. Поэтому идет самолет сопровождения, который на связи и передает визуальные показания
сразу вспоминается анекдот "- это на случай если упаду я, мочи Кефирчика"
Чтобы не потерять из виду (мало ли, это же испытание) и фиксировать всё. А вдруг разобьётся где-нибудь в ебенях?
Я как этот видос этот посмотрел сразу вспомнил посадку Бурана (тоже с истребителем).
https://www.youtube.com/watch?v=KI5DPQGGzaQ&ab_channel=Vetas_UA
Название тоже видимо импортозамещëнное
Хорошо, но мало. До СССР как до Луны с их авиастроением.
Разработчики сами охренели что оно летает
Поздравляю команду Суперджета, молодцы
ещё несколько лет и точно будет импортозамещенный
Все почему то забыли, что проекту уже 23 года. И денег потрачено было только на разработку «неимпортозамещенной» версии более 50 млрд рублей. Если смотреть на испытания и тех проблемы под этим углом, то картина, конечно, совершенно другая.
Комментарий недоступен
Карты таро разложил, чтобы в будущее заглянуть?
Как там в 2030? Путин не сдох еще?
Посмотрел комментарии, что могу сказать, я полностью не удивлен этой критики и шквалом лозунга ФУ! Такое ощущение, что тут сборище критики, а на западе там всё ок, а тут болото! Это по поводу любого дела и продукта.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Где-то продолжает сидеть и курить МС-21, который никак не построят
Где-то грустит Ту-214, давно разработанный, построенный, запущенный в серию но потом забытый
Не ну это однозначно гойда. Только несколько вопросов - почему так мало и так медленно? Я не авиаконструктор, но от скорости ведь будет зависеть нагрузка на конструкцию и, как следствие, на все остальное". Время в полете тоже вещь важная. Или это всегда так начинают испытания самолётов? Или они будут летать на такой скорости и столько времени?
Вопросы полностью серьезные, без попыток уколоть, чисто вот с инженерной точки зрения.
Комментарий недоступен
В первую очередь потому что своих хороших двигателей не имеем.
Комментарий недоступен
За чей счет банкет?
Люди - новая нефть.
В конце 80-х на предприятии где я работал тоже "импортозамещались". Основная проблема тогда была материалы, помню с углепластиковыми подшипниками мучались просто ужас, вроде все то же самое, но клинили и ломались через пару месяцев максимум. Ездили к химикам, они у нас попросили 5 лет и кучу денег, со словами - состав то мы определить можем, а вот технология производства это долго и муторно. В итоге запихнули то, что было и потом ездили меняли. Но это на земле, на самолетах покойники будут массово.
Отсюда мораль, выкинул бы я суперджеты и прочее нахрен, возродил бы Ту-154, Ил-62 и Як-42 с максимально возможной модернизацией, но на наших материалах и технологиях с самого начала. Так спокойнее.
ТУ-214 был позже и он вполне нормальный по характеристикам
Не забудь оснастку заново сделать, восстановить давно умерших поставщиков и откопать кадры с кладбищ.
Там информация была что в ОАЭ будут производить.
С "импортозамещением"
Комментарий недоступен
Похож на банан, а, как мы знаем, в рф бананы 🍌 не растут
банан как когда Гомер Симпсон автомобиль сделал в одной из серий)))
О, снова мультики)
Поскольку с керосином на бетоне Якутска ничего поделать нельзя, проблемища объявляется несуществующей.
После "Луны" очень хочется принять участие в испытании отечественной летающей поделки
Комментарий недоступен
Импортозамещённый )))
А что с МС-21? Вроде на него основную ставку делали. Его китайский конкурент C919 уже во всю используется. А первые полеты у них двоих были в 2017-ом
Унифицируют по аппаратуре с импортозамещенным SJ, переводят на отечественные движки ПД (только МС-21 на ПД-14, а SJ на ПД-8).
Выход на серийное производство и того и того планируется в 2024, самолеты разных сегментов, поэтому выпускаться будут одновременно, на каждый в своем сегменте сделана ставка.
Почитал комменты, но так и не понял, пассажирский самолёт из отечественных деталей это хорошо или плохо?
Не особо отечественный, если присмотреться.
Главное, что не одноразовый
а он уже не сухой? был же SSJ
Комментарий удален модератором
То что он взлетел, уже большое достижение😁
Это прорыв
Комментарий недоступен
патаму шта в те далекие времена предполагалось, что лiтак будет на экспорт
Ну будет "Сухой СверхСтруя ССЖ-100"
Причем это была просто гифка.
Не упал хоть при первом полете?)🤣
Комментарий удален модератором
Отлично, наука не имеет национальности, разработки это всегда хорошо. Жаль что руководство страны (да и вся зетнутая часть населения) орками от этого быть не перестанут...
Гойда
А эта лаборатория на каких двигателях летает? Этих же?
слава героям-лётчикам.
получается импортозамещение пока частичное
Рынок оценил в отличие от «местных» эстетов на ставке 2 uah за коммент
Железные дороги - наше все ❤️
Особенно там, где их нет.
Это не тот, который несколько раз загорелся из за каких то особенностей конструкции?
Ну и отлично. Страны сотрудничают несмотря ни на что. Собирать современный двигатель с 0 в одной стране, в соседних ангарах, банально невыгодно, ни у одной страны мира нет полностью своего самолета. Там в этом франко-российском двигателе запчасти еще с половины мира стоят.
Если перекроют кислород – чертежи и тех. карта у нас думаю есть и мы сможем произвести запчасти и отремонтировать, но до тех пор нет смысла строить отдельный завод под это.
Ну если ты думаешь, тогда конечно сможем. Главное не бухтеть.
Купили что то в китае, повесили импортный двигатель - импортозаместили.
Какая нах радость🥵🥵🥵
Через тернии к zvёzдам. (первые две буквы можно заменить на одну)
Потемкинская деревня. С оркестром из ссср
Материал проф уровня по ssj кому реально интересны факты https://www.youtube.com/watch?v=sF4fVoagQpg&t=663s
Комментарий удален модератором
Предлагаю еще еще полетов 20 провести и тогда можно и порадоваться со спокойной душой
Комментарий удален модератором
Тут столько экспертов, что хватило бы возродить не одну отрасль, жаль что они заняты, все о судьбах мира думают)
Комментарий удален модератором
Сами летайте на своих суперджетах
РБК со ссылкой на три источника сообщил, что в России осенью полностью отключат телекоммуникационные каналы, принадлежащие глобальному провайдеру услуг для гражданской авиации, швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA). Потому уже скоро отечественные и иностранные перевозчики, выполняющие рейсы между Россией и другими странами, могут столкнуться со сложностями в обеспечении таких перелётов.
Канал SITA называют «авиационным SWIFT». Это самый распространённый инструмент в мировой гражданской авиации для обмена информацией, к примеру, между авиакомпаниями и аэропортами. У него более 2,5 тыс. клиентов в 200 странах.
«Из-за отключения, запланированного на конец сентября, российские перевозчики больше не смогут передавать через шлюзы SITA данные о рейсах, пассажирах и багаже в информационные системы международных аэропортов», — сказал один из источников.
Для "экспорта" особенно улыбнуло)
почему то не сильно внушает доверия
Знаете что такое «странно дешево»? 1,257,532,800 долларов на разработку самолета - это неебически дешево
Разработка его конкурента стоила 4.4 млрд долларов
Это 419,870,000,000 ₽
То есть в три раза дешевле стоила российская разработка
И она еще и летает
А проблемы с индийскими обезьянами-кодерами не у России были
Airbus a220 его конкурент, ссылку с телефона вставить не могу
Комментарий удален модератором
Сколько диванных экспертов понабежало размышляющих о вещах в которых ничего не смыслят, российские плохие, СССР делало говно, так возьми и создай компанию и сделай лучший самолёт в мире! Не можешь? Мозгов хватает только кнопки тыкать?
Правительство потребовало, чтобы за два года в России появился авиапром масштабов СССР
Уже в 2026 году в стране должно выпускаться 120 самолетов в год, а в 2030-м - более 200. Пока заводам удалось собрать два самолета за полгода.
Пессимизм наше все
Мультики про луну, процессоры и самолёты это конечно хорошо и весело, но лучше опуститься с небес в реальный русский мир)
Главное - взлететь, а там разберемся (с)
И кстати да - теперь все SJ-100 буду сопровождать истребители, бонус к каждому выпущенному самолету!
Комментарий удален модератором
Молодцы.так держать
Отличная новость!
Не нужно быть гением, чтобы предвидеть несложное: авиа- "импортозамещения" будет мало, поздно и "по карточкам" для потребителя. Исключение рыночного механизма, ориентированного на реальные потребности - гарантия навязывания "аналоговнет" с непробиваемым "не хочешь - не бери". Надежда вовсе не на импортозамещение, а на то, что политика попыток вновь загнать страну в Зону - в очередной раз рухнет и остаток авиапрома станет взаимодействовать с ведущими авиапроизводителями, одновременно опираясь на растущую массу российских производителей. Которых перестанут душить в угоду "естественным" монополистам, паразитирующих на госбюджете. Но по-любому, Россия в обозримом будущем не будет в числе передовых авиапроизводителей.