Юником24 - финансовая СРА-сеть

Российский продукт, способный конкурировать с международными «слонами» и показавший рост выручки за прошлый год в 7 раз!

Всем привет! Мы команда финансовой экосистемы Юником24. Почему экосистемы? Мы объединяем в себе не только классическую, на первый взгляд, СРА-сеть, но и полноценный финансовый маркетплейс. Однако сегодня мы хотим рассказать именно о сети и о том, благодаря чему из среднестатистической компании преобразовались в инвестиционно привлекательный проект.

Юником24 - финансовая СРА-сеть

Что такое CPA-бизнес?

СРА-сеть, или партнерка, как ее часто называют, – это специальный сервис, который предлагает рекламодателям, веб-мастерам, агентам взаимодействовать по модели cost per action – оплата за результат/действие. Говоря простым языком, есть предложения (как мы их называем, оффера), есть различные площадки на просторах Интернета или люди, готовые предлагать товар или услугу другим, есть клиенты. Если цепочка замкнулась: клиент нашел нужный ему продукт, то посредник в лице веб-мастера или агента получает вознаграждение. Его размер колеблется от оффера к офферу и может варьироваться от 500 рублей до 10 000 рублей.

В плюсе остаются все: продавец получает клиента, клиент – товар или услугу, партнер и мы – вознаграждение.

Наш продукт - это кредитные предложения, наши клиенты - это крупнейшие Банки, МФК/МФО и Страховые компании, . Но по факту это может быть любой массовый продукт с высокой конкуренцией, где для продажи недостаточно классических инструментов (точки продаж, официальные сайты и т.д.):

- интернет-магазины

- страховые компании

- онлайн-игры

- агентства недвижимости

- туристические компании

- сервисы бронирования билетов и отелей

- образовательные учреждения и т.д.

Точки роста в период кризиса

Прошлый год стал для всего бизнеса испытанием на прочность, он проверил каждого на креативность, стойкость и умение в моменте менять процессы, выстроенные годами. И не стоит верить тому, кто сказал, что экономический кризис – это не время для развития.

На своем примере мы доказали обратное и об этом за нас говорят цифры: рост выручки за прошлый год в 7 раз, количества партнеров в 10 раз.

Где секрет роста?

Мы сформировали 5 шагов, которые привели нас к успеху и на которые способны все вне зависимости от того, на чем специализируется СРА-сеть. Мы будем рады, если наш опыт позволит «выстрелить» Вашему бизнесу, поднять финансовые показатели в разы и увеличить свою долю на рынке.

1. Анализ рынка (конкурентный анализ)

Пандемия стала для нас своего рода «пинком», который заставил по другому взглянуть на наш бизнес, который существовал далеко не первый год.

Мы составили подробную таблицу, что есть и у конкурентов и чего нет у нас. Однако для достижения цели важно сделать не точно так же, как «у соседа», а сделать лучше и качественнее, тем самым обогнав его на вираже.

Особенность российского рынка заключается в том, что мы всегда идем с опозданием от международных аналогов, поэтому для вдохновения можно использовать иностранные ресурсы. В процессе «повтора» рождаются свои идеи и продукт становится уникальным и зачастую лучше примера.

Пример части таблицы сравнительного анализа Юником24
Пример части таблицы сравнительного анализа Юником24

В результате мы смогли четко оценить свои позиции на рынке, выявить наиболее сильные и слабые стороны конкурентов и определили для себя, с чего надо начать:

  • Личный кабинет

личный кабинет для партнёра СРА-сети - это рабочее место, где нет места сложному интерфейсу.

Например, мы полностью обновили личный кабинет партнера, привели его в соответствие с современными нормами в UX/UI. Был также проведен рефакторинг разделов и сервисов, они стали удобнее и «юзабельнее» для партнера.

Личный кабинет  Юником24
Личный кабинет Юником24
  • Оффера

от количества и уникальности офферов зависит интерес партнеров к площадке. Кроме того, не стоит придавать предложениям уникальность за счёт закрытого доступа. Система многоступенчатых паролей и доступов к офферам не придает продукту эксклюзивности, а скорее напротив отталкивает.

Список офферов Юником24
Список офферов Юником24
  • Витрина

Визитная карточка любой СРА-сети, которую важно сделать не только удобной, но и многофункциональной.

Например, буквально недавно мы создали витрину работающую по технологии Flash и разместили там оффера по дебетовым картам (Flash Debit Cards).

Ее главные преимущества заключаются:

  • скорость

Нам удалось снизить загрузку страницу до 0,6 секунд. Для сравнения стандартное время загрузки подобной страницы занимало раньше в 10 раз больше времени.

  • ограниченное количество офферов

На витрине мы собрали только самые востребованные предложения от ведущих банков с высокой скоростью выплат - порядка 20 карт.

  • удобство

Кроме того, мы внедрили ряд технологий, которые направлены на ранжирование (самые доходные всегда наверху), на скрытие офферов, по которым уже есть заявка от этого клиента, на автоматическую пересылку с неработающего оффера на актуальный, чтобы партнеру было проще и быстрее работать с витриной.

Юником24
Юником24
  • Статистика

статистика должна быть понятной и своевременной. Это своего рода «мост доверия» между сетью и партнерами. Со всем Рекламодателями у нас настроена сквозная статистика, любая операция (постбэк) проходит через нашу БД, CRM, Модуль аналитики и BI, и в Личный кабинет Веб-мастера. Находясь в кабинете, можно наблюдать как метрики меняются в реальном времени, а доход растет.

  • Регистрация

процесс регистрации должен быть быстрым, не стоит требовать больше информации, чем нужно. Мы сократили время регистрации до 14 секунд (среднее время регистрации) и 4 полей.

  • Выплаты

вывод денег стоит сделать максимально простым, прозрачным и самое важное быстрым. У нас он происходит в 3 клика.

  • Обратная связь

мнение и обратная связь служит своего рода оценкой деятельности, благодаря которой идёт работа над ошибками. Именно поэтому мы стали чаще общаться с партнерами, сделали email- рассылки регулярными и полезными (2 раза в неделю), начали проводить онлайн-встречи, чтобы собирать обратную связь и вовлекать партнеров в процесс разработки сервисов.

Кроме того, мы запустили проект на Youtube, где делимся последними новостями и рассказываем о разработках и офферах. Также мы реализовали модуль с чатом и возможностью обратиться к менеджеру в реальном времени,

На этом этапе главный наша цель заключалась в том, чтобы сделать продукт для партнёра, чтобы ему было удобно и понятно.

Если удастся добиться этого, то это станет первым шагом на пути к лояльности партнёра к СРА-сети, а значит это прямой путь к развитию.

2. Создание отдельного оффлайн бизнеса - сети дистрибуции

Очень часто СРА-сеть развивает лишь одно направление, делая ставки на партнёрке (онлайн) или на агентской схеме (оффлайн).

Мы же решили их объединить для максимального охвата аудитории.

В результате партнерская сеть продвигает оффера через онлайн площадки, а агентская сеть (кредитные брокеры, менеджеры) задействуют оффлайн-методы. Причём партнерская и агентская сеть работают именно в тесном симбиозе, не составляя друг другу конкуренцию и работая с разной аудиторией.

Более того сами того не ожидая в период кризиса, когда многие оказались без работы и постоянного дохода, наш проект приобрел статус социально-важного, так как позволяет заработать всем и каждому.

В итоге спустя лишь месяц после проведенной модернизации мы увеличили количество партнёров от нескольких до десятков тысяч, а вместе с ним вырос и трафик, от которого прямо пропорционально зависят финансовые показатели.

3. Внедрение новых сегментов, позиционирование площадки как универсальной

У каждой СРА-сети есть своя направленность. В нашем случае это финансовые предложения.

Для достижения новой точки роста мы стали активно расширять линейку офферов, не ограничиваясь классическими потребительскими кредитами и займами.

Мы создали уникальную универсальную витрину, которая объединила в себе все кредитные предложения и активно приступили к развитию страхового сегмента, как неотъемлемой части финансового сектора. В период режима самоизоляции мы запустили антикризисные офферы: доставка еды, поиск работы.

В результате было подключено более сотни новых офферов, тем самым мы расширили возможности для заработка партнеров:

  • ипотека,
  • автокредитование,
  • кредитные карты,
  • потребительские кредиты,
  • займы,
  • рефинансирование,
  • дебетовые карты,
  • страховые продукты.

4. Технологии

Классическая СРА-сеть – это десятки, сотни, а иногда и тысячи офферов на любой вкус. Однако как потребителю найти и предложить то, что он возьмет, как сократить время на поиск нужного продукта и увеличить монетизацию?

Стало очевидно, чтобы совершить прорыв необходимо развивать технологии, которые послужат решением.

В итоге наши разработчики внедрили целую линейку дополнительных сервисов:

  • Uni_Tracker. Технология прескоринга формирует портрет, оценивает платежеспособность клиента на основе субъективных факторов, очищает трафик от фрода:
  • Используемый браузер;
  • Операционная система;
  • Размер экрана;
  • Скроллинг страницы;
  • Заполнение форм;
  • Выделение и копирование текста;
  • Клики по кнопкам;
  • Переходы по гиперссылкам;

Uni_Tracker состоит из трех 3 технологических решений, которые мы выделили в отдельные продукты:

  • Uni_Digital - прескоринговая цифровая модель, основанная на данных конверсии устройств (модель, бренд, операционная система, версии браузера и др.), информации о ранее посещенных сайтах;
  • Uni_Anti-fraud - вычисление бот-трафика, ограничение рекламы на нецелевые группы пользователей;
  • Uni_Personal - прескоринг на основе персональных данных: кредитной истории, данных ФССП, данных Fico, НБКИ и др., который определяет вероятность одобрения.
  • Uni_ID. Для работы с перечисленными продуктовыми решениями создали уникальный идентификатор клиента - Uni_ID, который позволяет идентифицировать клиента, также он используется в качестве коннектора для систем онлайн аналитики.

2. Uni_Pro - персональное ранжирование кредитных предложений по вероятности одобрения для конкретного клиенту.

3. Uni_Ranking - алгоритм для CPA, который на основе коэффициента EPS (финансовый индикатор, который является результатом отношения частоты одобрения к прибыльности того или иного оффера) автоматически ранжирует витрины с кредитными предложениями.

4. ProgressCard - уникальный сервис по улучшению кредитной истории, поэтому наши агенты и веб-мастер способны удовлетворить спрос любого заёмщика и, как следствие, заработать.

5. Uni_Score - система мониторинга сайтов рекламодателей, с помощью которой мы сохраняем бюджет вебмастеров от слива.

Каждые 10 минут робот посещает сайты рекламодателей и проверяет их. В первую очередь робот фиксирует доступность сайта. Если сайт недоступен, мы приостанавливаем работу оффера и перенаправляем трафик на похожий оффер. Как следствие, трафик не сливается впустую и продолжает монетизироваться.

В результате вебмастер или наш агент имеет возможность увеличить прибыль по каждому офферу, располагая информацией о конверсии и доходности в системе градации.

Более того наши партнеры стали в разы меньше времени тратить на подбор предложения для того или иного клиента, располагая информацией о вероятности выдачи, что позволяет им обработать большее количество трафика.

Это лишь малая часть тех технологических решений, которые мы придумали и внедрили, поэтому в наших планах продолжить более детально делиться тем, что есть у нас и что поможет вам.

5. Другие активности

Конкурсы

Аудиторию надо вовлекать - прописная истина всех маркетологов. Акции, конкурсы, бонусы – отличный инструмент для формирования приверженности в условиях конкуренции.

Однако и здесь важно знать несколько правил:

  • Акций и конкурсов много не бывает
  • Интерес к большим масштабным конкурсам необходимо постоянно подогревать
  • Для удержания аудитории стоит на постоянной основе запускать небольшие активности.
  • Маленькие акции должны стать пазлами глобального конкурса

Мы, например, в середине прошлого года запустили масштабную всероссийскую акцию с призовым фондом около 20 млн рублей: квартира в Москве, BMW X3, Volkswagen Polo, продукция Apple и т.д. Это большие риски и ответственность, но результат не заставил себя ждать - более 10 тыс участников за первые недели запуска.

Акция Юником24 «Спаси этот мир» Юником24
Акция Юником24 «Спаси этот мир» Юником24

Однако, как бывает, через некоторое время активность начала снижаться, что для нас было недопустимо. Выходом стали небольшие конкурсы, которые увеличивают шансы на победу. 2 недели - 1 акция.

Акция Юником24 «Любовь и голуби» Юником24
Акция Юником24 «Любовь и голуби» Юником24

Собственный магазин и Валюта

На этом мы решили не останавливаться - запустили свою валюту юникоины и открыли магазин UniShop, где может обменять «деньги» на товар: автомобили, телевизоры, компьютеры, телефоны, наушники - более 100 наименований.

Кроме того, чтобы получить больше информации о рекламодателях, мы стали премировать вебмастеров за отзывы - за отзывы начисляем юникоины. В результате мы получаем информации о кредитных организациях из первых рук и в соответствии с результатами можем в моменте корректировать процессы и перенастраивать ранжирование.

Chevrolet Camaro 2020 - один из товаров, который можно купить за юникоины Юником24
Chevrolet Camaro 2020 - один из товаров, который можно купить за юникоины Юником24

Youtube-канал

Но это ещё не все, мы запустили свой Youtube-канал, где на постоянной основе простым и понятным языком рассказываем о новых технологиях, офферах, то есть создаём учебное пособие для агентов и вебмастеров, которые всегда под рукой. Мы не стали нанимать специального ведущего, главный герой наших выпусков - руководитель направления СРА-сети нашей компании, то есть человек, который создает все о чем рассказывает своими руками.

Youtube-канал Юником24 Юником24
Youtube-канал Юником24 Юником24

Социальные сети

При этом не забыли и про соцсети, где на ежедневной основе делимся новостями, презентуем акции, объявляем победителей: VK, Facebook, Telegram.

Планы

За прошлый год мы поняли, что не стоит бояться рисковать и пробовать новое. Любая смелая идея имеет право на жизнь. Например, последней нашей глобальной разработкой стал iOffer, который является современным воплощением мифического золотого города Эльдорадо. Продукт представляет собой кнопку, которую размещает у себя на сайте Интернет-магазин. Принцип работы iOffer (умный оффер) прост: 1 кнопка, 1 кредитное предложение, подобранное на основе глубокого анализа клиента, который хочет взять займ или кредит на покупку товаров, представленного на той или иной площадке.

33
14 комментариев

Ребята разработали отличные витрины. Просто берешь готовую и ставишь себе на сайт. Выбор офферов отличный. И некоторые уже мне предлагают индивидуальные условия, чтобы я на них больше трафа лил))

1
Ответить

Прекрасная новость! Рады, что вам понравился наш продукт :)

Ответить

Лью пока на шесть офферов в тестовом режиме. Работаю с этой сеткой недавно, но впечатление пока больше хорошее. Прежде всего понравилась коммуникация с менеджером (со мной работает Андрей) – бойкий менеджер, любые вопросы обсуждаются профессионально и оперативно.

1
Ответить

Михаил, спасибо за фидбек! Особенно за оценку работу менеджера.

Ответить

Реально кучу удобных фишек сделали для вебов. Предоставляют готовые витрины, удобный чат-бот, постоянно какие-то конкурсы и акции. Видно, что заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве.

1
Ответить

Максимально заинтересованы и ждем вас в числе наших партнёров ;)

Ответить

Ребята просто красавчики!

Ответить