Только KPI и никакого оклада: как мы нашли руководителя отдела продаж на такие условия за 7 дней

Главное – выбрали маркетинговый подход к рекрутингу. И это помогло за 3 дня получить 248 откликов от кандидатов, из которых 13 сами организовали свои собеседования в автоматическом режиме. Делимся фишками, которые мы использовали.

К нам обратилась текстильная компания Zetta. На рынке уже более 24 лет. В списке её заказчиков РЖД и «Большой театр».

Проделанный анализ показал, что бизнес вполне неплохо функционирует. Но главный нюанс: собственнику, Наталье Цимар, приходилось заниматься всеми процессами самой. Не было человека, которому можно делегировать коммерческий блок. Поэтому решили внедрить руководителя отдела продаж, кто бы взял на себя управление и развитие В2В и В2С.

При этом Наталья боялась, что введение нового сотрудника не окупится. Либо если и окупится, то только в очень долгосрочной перспективе, а заработную плату надо платить уже сейчас. В общем, сомнения у неё были. Спойлер: мы их развеяли.

Рассказываю про шаги, которые сделали для этого.

Шаг №1 – Распаковка: определяем бэкграунд нужного кандидата и какую пользу он должен принести

Начали мы, как и всегда, с распаковки. Проанализировали запрос и задачи бизнеса. Важный момент: определили, что в компании есть очевидные точки роста, благодаря которым РОП сможет быстро масштабировать прибыль. При этом работать он будет без фиксированного оклада. Только за KPI. Собственнику предстоит поделиться частью той прибыли, которую РОП же и заработает для компании.

Шаг № 2 – Вакансия: как создать ту, на которую хочется откликнуться

На основе распакованных тезисов составили вакансию. И наш вариант – это точно не стандартный текст с описанием обязанностей и требований. Мы рассматриваем кандидатов как целевую аудиторию. Делаем акцент сначала на том, что предлагаем, ориентируясь на потребности и желания этой ЦА. А уже потом говорим о требованиях. В общем, замиксовали рекрутинг с маркетингом.

Вот эту «продающую» вакансию разместили на hh.ru. И она собрала за 3 дня 248 откликов.

Только KPI и никакого оклада: как мы нашли руководителя отдела продаж на такие условия за 7 дней

Шаг № 3 – Анкета-фильтр: как HR-менеджеру сэкономить время и силы на первичный отбор

Всем откликнувшимся сразу прислали анкету. Она выступила первым фильтром. В анкете несколько блоков с вопросами, которые раскрывают, подходит ли кандидат по ценностям и образу мышления или нет.

Автоматизированная рассылка анкеты заняла, кстати, всего 5 минут. Если бы направляли её вручную, то процесс точно бы растянулся на несколько дней.

Тем, кто успешно преодолел фильтр, выслали тестовое.

Шаг № 4 – Проверка ценностей: как нам помогла Шавасана🙏🏽

Далее кто справился с первым тестовым – получили второе задание. Наталья, собственник, активно занимается йогой. Поэтому предложили соискателям выполнить упражнение из йоги – Шавасана. И уже на следующем этапе обсудили их ощущения. Здесь мы хотели понять, как кандидат отнёсся к этому заданию и действительно ли его сделал.

Мы знаем, что, когда придумываем тестовое задание подобного формата, те люди, которые не выполняют его, с большей вероятностью нам не подходят. Проверено опытным путём на десятках собеседований в предыдущих проектах. Плюс этот шаг – крутой и действенный инструмент, позволяющий выявить честность. А она очень важна в сотрудничестве. Согласитесь?

Шаг № 5 – Собеседование: почему сам кандидат должен его организовать

После второго прилетело третье задание – спланировать Zoom-собеседование с тремя представителями компании. Задача: зная номера телефонов, нужно выбрать удобное для всех время и всё организовать. То есть не мы погружались в этот вопрос, а соискатели сами проявляли инициативу. Как выглядит весь путь смотри в видео😊

Это задание – тест на коммуникабельность. Качество важное для РОП, особенно в отношении незнакомых людей. Если кандидат справился с подобным заданием, значит, он точно способен наладить коммуникацию в команде.

Шаг № 6 – Скоринг: как не запутаться при большом количестве кандидатов

В течение недели состоялось 13 собеседований. Запомнить всё о каждом человеке трудно. Чтобы сэкономить время при финальном выборе, после каждого онлайн-интервью мы провели скоринг. Оценивали кандидатов по критериям, нужным для РОПа конкретно в этой компании. Выбрали десятибалльную шкалу. Скоринг в итоге расставил всё на свои места. Те, кто набрал наибольший балл, попали в категорию полуфиналистов. Из них и делали выбор.

Теперь ещё раз о цифрах. Сам поиск занял всего 7 дней. Фильтр-анкету заполнили 170 человек. А провели мы в итоге 13 собеседований. Кстати, финалистом стала девушка, которая прошла собеседование под номером 13. В пятницу 13-го. Как позже выяснилось, это её счастливое число. Вот такой мэтч.

Этот кейс ещё раз показал, насколько быстрее и качественнее можно получить результат, если добавить в рекрутинг маркетинговую основу. Ну, и автоматизировать часть процессов.

К тому же этот проект – прямое доказательство, что наш подход можно использовать в разных сферах. Неважно, в каком направлении бизнеса развивается ваша компания. В любой – нужны единомышленники. Метод работает.

Если вам тоже нужно масштабировать продажи, но пока не знаете, какой человек справится с этой задачей, заполняйте нашу анкету

UPD: пока готовил материал к публикации, оказалось, что история с поиском имеет продолжение. Расскажу об этом в следующей статье.

Возможные хештеги

11
14 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мистер Икс, а ты точно прочитал статью?) 🤣😂😅😂😅🤣 Ты бы точно не прошёл наш фильтр.
Там же русским по белому описаны все цифры.

"Теперь ещё раз о цифрах. Сам поиск занял всего 7 дней. Фильтр-анкету заполнили 170 человек."

Анкету заполняют обычно 50% человек. И что-то мне подсказывает, что если ты прочитаешь статью внимательно, и оценишь результат в цифрах, то тоже начнёшь отправлять анкеты 🙈 Только давай договоримся, что когда это случится, ты вернёшься сюда и напишешь, что был не прав 🙏🏽

1
Ответить

Дело в том, что бизнесу 24 года, и он стабильно приносит доход собственнику. Вот такое поведение у неё. Не любит рисковать и всё, разбирается тщательно во всех процессах в том числе и продажах, сама внедрила AMO-CRM, а дальше разбираться решила доверить знающему человеку. Такая мотивация.

Всё в соответствии с законами РФ. ТК довольно обширный, и позволяет выбрать систему оплату исходя из интересов обоих сторон.

И про анкету... Мы соединили рекрутинг с маркетингом в том числе для того, чтобы освободить HR-а компании от невнимательных людей, в том числе. Обрати внимание, что в тексте вакансии написано, что любимый заказчик у Наташи - РЖД, а на диаграмме видно что это знают 85 процентов...

Мы уважаем время с обеих сторон. Поэтому автоматизировали систему.
1. Вакансия, которая набирает огромные охваты
2. Анкета, которая занимает 10 минут.
3. После заполнения анкеты ответ приходит в течении 1 минуты🔥

Посмотри видео в статье, бро. Цени время всех. 10 минут разговора с HR-ом против анкеты... Экономика должна быть эффективной

1
Ответить

Не боитесь что этот успешный кандидат не засланный казачок от конкурентов или имеющий личный развивающий бренд которому несколько лет?

В среде автосалонов такое частенько работает схема.

Ответить

Уверен, что всё в жизни возможно. И если этот "казачок" прошёл весь фильтр отбора, напомню 1. Откликнуться на вакансию размещённу на HH.ru 2. Смэтчится в анкете
3. Составить пошаговый план как ты в качестве РОПа в пространстве Zetta заработаешь себе миллион
4. Расслабился в Шавасане
5. Собрал всех на встечу в Zoom
6. Набрал высший бал по результату скоринга

То, могу сказать, что такой "казачок" однозначно является единомышленником и вы сможете дополнить друг друга

1
Ответить

Есть одна мудрая мысль "Куда внимание, туда и энергия" - поэтому если ты так думаешь, то скорее всего что-то подобное и притягиваешь.
Да и в чем собственно страх?)
Мы вот в текстильном бизнесе создали закрытый клуб, в котором собрали конкурент с логунгом "Мы сделали из конкурентов партнеров".

И о магия, через какое то время они начинают сотрудничать.
😉 Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
Наша система поиска единомышленников основана на этих принципах, поэтому притягивает тех, кто понастоящему подходит.
Топы сами в автоматическом режиме доходят до собеседования в зум и 9 из 10 по скорингу набирают по 27 из 30 баллов 👌🏼
И только двое подходят ИДЕАЛЬНО)
Поэтому даже если среди них был "конкурент" - он скорее всего где-то отфильтровался

1
Ответить

вся эта красивая история про вас... Сотрудник результат то дал? или соискатель на красивых рассказах опередив конкурентов просто получил(а) должность? во всей этой истории цель банальная - вы должны найти сотрудника дающего предсказуемый результат, так получилось? или нет?))

Ответить