Ivan Koshurinov

+115
с 2014
0 подписчиков
26 подписок

Если он действительно раздал столько префов, то потерял деньги именно тогда, а не в кабинете Джобса :).

2

Да как вы считаете-то?

Если поднимали деньги по оценке в 50 млн, то, допустим, это могли быть 10 млн за 20% или 15 млн за 30%, не важно. У инвесторов наверняка были префы, то есть в реальности они первыми получили бы какую-то норму доходности, это может быть 50 или 100%%, в зависимости от того, на что подписались основатели.
Но даже при доле инвесторов в 30% с префами и гарантией x2 (кто будет делать такой странный раунд - отдельный вопрос) у фаундеров останется 20 м на руках до налогов либо акциями, причем второе в случае apple было бы еще интереснее.

13

Лидары - это инженерная культура Velodyne и Sick, процессинг - инженерная культура NVIDIA, и отличная.

А культура автопроизводителя - чтобы подстаканники не скрипели и карманы не забыть, в том числе.

1

Автор не использует термин, это прямая речь интервьюируемого.

Под инженерной культурой подразумевают качество проработки устройства (автомобиля) и отдельных деталей, качестве производства, некий совокупный уровень технических решений.

Можно проще - то, насколько вещь хорошо продумана.

1

Ловил себя на том же :) На самом деле всего 5 лет прошло с момента анонса Model S - хотя кажется, что эта модель вообще была всегда.

6

Не так и давно, в конце 15-го объявили о модели, год назад раскрыли детали. Пока Маск не нарушил обещаний, другое дело, что заявленные сроки просто еще не наступили.

4

Небольшие электромобили с запасом хода в сотню миль, конечно, неудобны в качестве замены привычному автомобилю. Теслы - вполне, в том числе по словам знакомых владельцев, я им верю.

Смотря о каком электромобиле речь, у Теслы достаточная динамика и на высокой скорости.

Но пятый пункт все равно нужно вычеркивать, довод очень простой - большая мощность всегда и везде только увеличивает страховую премию, следовательно на большой выборке более мощные автомобили чаще и сильнее попадают в аварии.

1

Спасибо, вы озвучили очень правильную мысль, о которой я не подумал - электромотором на порядок проще управляеть, чем сборной солянкой из ДВС, трансмиссии с гидротрансформатором, тормозами и т.п. Хотя последние, конечно, полностью не уйдут.

"Могли" - в прошедшем времени. Программа сворачивается (льготы ликвидируются), а в 2020 году будет свернута полностью.
Вопрос, чего именно добились норвежцы своей программой? Думаю, на этот счет будет еще много публикаций.
Пока мнение даже в самой Норвегии неоднозначное - фактически норвежцы за свой счет стимулировали технологические программы автпроизводителей, которые не имеют никакого отношения к Норвегии, а также дилерские сети других европейских стран, например Германии.

1

Стоило прикинуть, каких расходов Норвегии стоило ее электровеликолепие. Попробуем.

- недополученные пошлины и ввозной НДС, в статье правильно указано, что это в общей сложности вторая цена автомобиля. По-минимуму 30 тысяч евро.

- бесплатный проезд, переправы и т.п. - пусть 1 000 евро в год, но в реальности я думаю это пара тысяч или больше.

- бесплатная зарядка (не считая стоимости сети станций) - примерно 1 000 евро в год (4 000 квтч по 0,25 цента).

Итого каждый электромобиль встал государству минимум в 30 000 евро при покупке и в 2 000 евро в год.

Всего продано 100 000 автомобилей, это 3 млрд евро разово и 200 млн евро за последние 3 года (исходя из постепенного роста автопарка).

И только в одном 2016 году (он частично входит в числа выше) субсидии составят 1,5 млрд и 250 млн евро соответственно.

Грубо, к настоящему моменту весь проект обошелся государству примерно в 5 млрд евро, то есть по 1 тысяче евро с каждого жителя. Что особенно весело, учитывая полное отсутствие в Норвегии собственного автопроизводства.

Готов принять пари, что по мере отмены льгот продажи вернутся к средним и даже ниже - за счет накопленного автопарка.

3

впервые в истории падение мировых объемов потребления нефти

Увы, впервые в истории это уже происходило 35 лет назад

3

Только он все же Маракби (как в лиде), а не Макарби (как в тексте).

Есть и второй вариант - автору просто нужно было найти подтверждения своему тезису, пусть даже натянув доказательства :)

3

Не спорю с тем, что 400М на предзаказах - это много, но в целом разработка Model 3 стоила дороже обычной модели. Прчины:
1. Бюджет одной gigafactory уже под 5 миллиардов
2. Это новая платформа, от Model S в ней ничего нет, иначе машина тоже выйдет дорогой.
3. В сущности это вообще уникальный инженерный проект, которому нет аналогов.

Ну и косвенное подтверждение - те суммы, которые сейчас поднимает Tesla, более 3 миллиардов в общей сложности. Зачем они ей, если сейчас все хорошо, а в конце года будет продаваться Model 3 огромными тиражами? :)

Иван, фактчекинг займет меньше времени, чем написание вашего поста. Все просто - сравните форму лидара, благо все три велодайновских лидара отличаются по форме. Вид перевернутого усеченного конуса имеет только старшая 64-ая модель, именно она и стоит сейчас порядка 50.

А это:
- Лазерный радар от Bosch стоит $2000. и
- Камера с линзами и декодером в розницу стоит $30.

просто ерунда :). Во-первых, лазерных лидаров не бывает. Во-вторых, самая тухлая камера в automotive исполнении стоит в разы дороже.

Антон, поставить в производство новую модель (r&d, тесты, переоснащение или постройка завода) стоит порядка миллиарда, разработать платформу для нескольких - легко еще 5.

В ПТС автомобиля указана мощность - в соответствии с ней и будете платить.

2

Максим, хорошо понимаю, о чем вы, но
а) гараж никогда не составляет четверть стоимость жилья, максимум порядка 10%, да и то как считать - чаще это 3-5%%.
б) машины все равно никуда не деваются - ну или давайте обсудим, куда вдруг утром из центра делись все машины, которые привезли комьютеров. В центр Лондона или на Манхэттен и так мало кто ездит на своих, там стоимость парковки на порядок выше стоимости бензина на поездку, так вот революции в недвижимости там что-то не случилось.
в) экономия от автопилотируемого транспорта вообще еще спорна :)

Сергей, ваши доводы революционны и некорректны одновременно, поэтому предлагаю вместо ругани наметить некоторые проверяемые точки через год, два и три. А потом проверим. Годится?

Аргумент) Как и когда будем проверять?

Давайте помнить, что пока с перечисленными выше отраслями ничего принципиально страшного не произошло. Часы присели, недвижимость выросла, в среднем все ок.

1

Сергей, давайте будем ближе к реальности.
Сейчас на рынке полно бензиновых машин стоимостью 10-20-30 тысяч долларов с отличными потребительскими качествами - и ни одного такого электромобиля. Никакого кратного снижения стоимости здесь нельзя ждать - просто попробуйте объяснить, за счет чего это должно произойти. Дешевое электричество? Так давайте посчитаем, сколько будет стоить инфраструктура для зарядки сотен миллионов электромобилей, которые начнут делать это одновременно.

Экономичная и бережная эксплуатация ничего не решают, во всем мире такси ходят сотни тысяч км без проблем, этой проблемы нет.

Ну а автопилот вообще можно вынести за скобки, о чем я и пишу - за счет автопилота вы экономите на водителе, а это максимум 40% стоимости поездки - без учета добавки собственно за автопилот.

2

А сейчас человек с ограниченными возможностями не может заказать такси?

1

Разумеется, машина останется предметом дифференциации и элитного потребления. Равно как дома, часы, яхты, самолеты и все остальное.

Сергей, давайте будем реалистами, сейчас в качестве целевой цены рассматриваются 5 тысяч долларов при существующей стоимости на порядок больше.

Простите за дурацкий ответ, но сошлитесь на источник :).
Стоимость именно автопилотной (датчики, обработка, софт) составляющей сейчас составляет порядка 70 тысяч долларов.
Самый полный комплект датчиков и обработки у Мерседеса стоит порядка 7 тысяч евро (11 тысяч стоит пакет, из них примерно 4 тысячи приходится на условно на не-автопилотные вещи, например карты), и это в районе 2 уровня автономности.

Атомная энергия даже не самая дешевая для потребителя - если интересно, в вики на этот счет https://en.wikipedia.org/wiki/Cost_of_electricity_by_source.

Вкратце - самая дешевая энергия с ГЭС, а преимущества АЭС в универсальности и стабильности.

Не совсем так. Waymo (как и большинство других It-компаний) используют датчики, которые никогда не будут стоять на серийных автомобилях. Причины в высокой стоимости, хрупкости, да просто в неудобстве. Поэтому эти автопилоты просто не могут быть использованы на дорожных машинах. Все это понимают, иначе Waymo уже захватил бы рынок - считайте, что использование сканирующих лидаров это чит :). Ну примерно как делать электромобили, за которым тянется электрический кабель до ближайшей розетки, работает огого как, но для жизни непригодно.

Tesla, равно как и классические автопроизводители, поступает честнее - они опираются на датчики, которые будут использоваться в серии.

2