Спасибо вам, Никита!
Надеюсь мы застанем расцвет экономики и человечества, чтобы все блага мира были бесплатными
Согласна, с возможностью покупки домой туалетной бумаги, с пометкой оставить у двери - удобство очевидное
Для b2b все чуть сложнее, и потребности другие:)
Кажется это не плохо, столько выгоды?
Я честно как пользователь рада, что могу не тратить время на поход в магазин/ в гипермаркет, и что доставка нужных мне товаров будет в течении 10 минут. Классно высвобождает время)))
Осталось только научиться осознанно покупать вещи, и не подвергаться импульсивным покупкам. Кажется это следующий шаг развития маркетплейсов:)
Мы в основном работаем с сегментом ME (middle | enterprice, в том числе preME), примеры таких компаний: Читай город, Нетология, Inmyroom, 2ГИС
Мемасикииииии!!!!
magic!
Я рада поделиться опытом. Если у вас есть прикладные вопросы - пишите, мне кажется только так развивается рынок, когда мы оформляем опыт и готовы делиться им
Фидбек матрица - наша внутренняя разработка, комбинация маркетинга, продукта и отдела развития клиентов
Не совсем так
Когда я пришла в Centra мы тестировали ряд предположений, для создания сервиса, который мы запустили в конце 21 года полноценно на рынок. Это были внутренние интерфейсы, скорее "решение на коленках" без инвестиций в разработку. После подтверждения предположений, мы параллельно развивали цифровой бизнес и основной (наращивали клиентов, ставили процессы и тд)
Когда мы увидели результаты в цифрах в виде оборотов клиентов и нашего заработка, мы решили начать внутреннюю разработку сервиса, который с 2021 года находился внутреннем beta тестировании на лояльных клиентах и постепенно выходил на рынок.
Таким образом начали делать разработку летом 2021, в конце 2021 года появился первый образ продукта, которым мы готовы были поделится с рынком
Тоже люблю халяву, и что-то бесплатное, главное нужное. Но в какой-то момент я заметила, что с удовольствием подписываюсь, покупаю те же алмазики в приложениях
Надеюсь вы найдете компанию и дело/ в котором ваш труд оценивается по достоинству. Глупо тратить 40 часов в неделю на то, что не приносит удовольствие, и конечно соразмерную оплату
Которые вводят монетизацию в полезный продукт? Интересно, а чем бесят? :)
Я с удовольствием готова заплатить за сервис, если он решает мою потребность/ проблему
Согласна. Мы по части услуг сделали механику лимитов и их повышений за оплату, если у клиента есть такая потребность
Согласна. Мы по части услуг сделали механику лимитов и их повышений за оплату, если у клиента есть такая потребность
В нашем продукте, к сожалению, механика триала не подходит. Поскольку выбор рекламного продукта не заканчивается на покупке, это целый цикл действий - от создания медиаплана и запуска до аналитики рекламной кампании
Спасибо!
Мне кажется вводить жестко и ультимативно условия демонстрирует отсутствие ориентации и эмпатии к клиентам. Согласна с вами
Монетизация в любой ее форме — не подмена.
В случае с сервисами доставки и такси: вводятся комиссии, хотя у других сервисов также может быть подписка на сервис, которую пользователь может купить и при этом получать от сервиса больше (более быстрая/бесплатная доставка, кешбэк, персонализация сервиса — этот список может быть бесконечным)
В статье мы как раз рассказываем о том, что для старых клиентов введена тактика мягких и плавных ограничений: для них бесплатные возможности сервиса не изменились. А если клиент видит ценность в тарифе выше с доступом к новым сервисам — он может его приобрести.
% отвала = 0
Ни один клиент не ушел из сервиса после внедрения подписки. Сперва многие перешли на бесплатный тариф Start, и после 1-2 месяцев некоторые из клиентов конвертировались со Start на тарифы Grow и Pro
Абсолютно точно не вчера:)
В статье мы рассматриваем подписочную модель монетизации как тактику, которая подчиняется рыночным и эмпирическим законам.
Любая тактика (как мы верим) подчиняется кривой, как показано на схеме:
1) Тактика показывает высокую эффективность в самом начале, когда она только найдена.
2) Потом ее начинают оптимизировать, и она вырастает в эффективности.
3) Спустя какое-то время ее начинают оперативно адоптить другие компании, и она начинает терять в эффективности.
4) И потом уже совсем проседает в эффективности.
И так как тактику используют примерно все, она перестает быть чем-то особенным. Она, как сайт в начале 90-х, была сенсацией.
В следствии этой конкуренции и адопшена тактики - LTV и customer acquisition cost cтали схлопываться и показывать практически идеальную корреляцию.
Это взгляд со стороны на подписочную модель монетизации, позволяющий понять, как она развивается на рынке и как на нее реагируют пользователи
Спасибо! Полезный инструмент
Наталья, случайно ответила не под твоим комментарием, промахнулась кнопкой:) Мой ответ ниже
В продукте и оценке клиентского сервиса Centra мы используем адаптированный NPS, чтобы изучить уровень удовлетворенности по основным параметрам сервиса, поскольку CSI к сожалению требует больше усилий со стороны клиентов, и есть бОльший процент отвала по прохождению (получали нерепрезентативные количественные данные)
Замеряли до платной подписки и после. Так, например до внедрения подписки общий показатель удовлетворенности клиентов составлял 82%. После внедрения (отчет от мая) он вырос до 85%. Уточню, что эти 85% это общий показатель, который собирается из набора параметров
Многие компании предлагают бесплатные услуги и сервисы на начальном этапе, чтобы привлечь новых пользователей, а затем начинают взимать плату за дополнительные функции или услуги. Вспомните как в стоимость некоторых сервисов, например в такси или сервисы доставки постепенно начали добавляться комиссии за сервис.
Конечно же переключение на другую компанию может быть выгоднее, при условии, что новая компания предоставляет лучшие услуги, крутой сервис, который закрывает потребность или более выгодные цены.
А какие курсы вы еще будете добавлять по рекламному инвентарю? Есть ли у вас курсы, по ушедшим с РФ рынка площадкам/платформам?
Отказаться от рекламы, если первый раз не получилось - для меня самая большая ошибка, которую можно совершить в жизни
Бояться совершить ошибку, и ничего не делать, не эксперементировать, в динамичных индустриях, особенно в маркетинге - это грех!!!!
+
Подводные камни в резидентстве в особо экономических зонах всегда связаны с вашими ожиданиями и одновременно планами по налоговой оптимизации. Условно, вы можете сильно снизить % заветной налоговой оптимизации при определенном заработке своего ПО
Надо всегда отслеживать % выручки в привязке к условиям особо экономической зоны
+ на вас ляжет ежегодная ответственность по отчетности, что конечно больше операционка, документы, но тоже важная часть работы
Обязательства у членов СК - проверить компанию на этапе поступления в зону (убедиться, что вы подходите под параметры "развивающейся технологии/компании, которая может попасть в ОЭЗ), а после - отдельная команда контролирует ваше развитие в зоне, подтверждая ваш статус сколково