Как изменилось отношение россиян к коллекторам
Длительное время профессиональные коллекторские компании делают максимум, чтобы бороться с негативными стереотипами о своей деятельности, которые прочно укрепились в головах россиян.
В мае 2023 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные опроса россиян о деятельности коллекторских агентств. Благодаря этой статистике можно отследить изменения общественного мнения о работе специалистов по взысканию.
Понимание современного коллекторского рынка
Многие россияне до сих пор далеки от темы коллекторских услуг (30% никогда не обращались к коллекторам, еще 23% затруднились ответить на вопрос). Поэтому современным коллекторам стоит обратить внимание в первую очередь на уровень осведомленности в обществе, больше говорить о рынке и сегодняшней ситуации.
О том, что не обращались к коллекторам, говорят 33% и 36% среди граждан 45-59 лет и старше 60 лет, это более, чем в два раза выше в сравнении с 18-24-летними (15%).
К сожалению, большая часть информации о коллекторском рынке ориентировано на молодую аудиторию. Об этом свидетельствует то, что рост цивилизованности среди коллекторов чаще других отмечали россияне 25-34 лет (33%) и жители городов-миллионников (32%).
Старшее поколение чаще верит телевизору, а тот скорее покажет «острый» материал о черных коллекторах, чем контент про работу легального рынка специалистов по взысканию. Поэтому уровень осведомленности стоит повышать в первую очередь в этой группе. Важно говорить с этой аудиторией на понятном языке и использовать традиционные каналы для диалога.
Влияние правового регулирования на репутацию взыскателей
Позитивным сдвигом можно считать то, что каждый четвертый замечает более цивилизованную работу коллекторов – 25%. 18% полагают, что никаких изменений не произошло и только 4% считают, что коллекторы стали работать менее цивилизованно. То, что государство не оставляет без внимания эту сферу, позитивно сказывается и на репутации коллекторского рынка.
Представления об уровне государственного контроля за деятельностью коллекторов связано с тем, как опрошенные оценивают работу взыскателей. Среди тех, кто замечает рост цивилизованности коллекторов, 58% считают контроль достаточным. Те же, кто не замечает изменений в работе коллекторов, в 73% случаев говорят о недостаточном контроле. Эта позиция также более близка россиянам старшего возраста – 36% и 37% среди 45-59-летних и тех, кто старше 60 лет, тогда как треть молодежи называла контроль достаточным (32% и 38% среди россиян 18-24 и 25-34 лет).
Из данных ВЦИОМ можно сделать общий вывод, что коллекторским агентствам и профессиональным сообществам важно работать в первую очередь с уровнем осведомленности и понимания работы коллекторской сферы среди населения. Особенно стоит обратить внимание на старшую аудиторию. Позитивный диалог между взыскателями и обществом повысит уровень доверия к игрокам этого рынка. Важно сформировать понимание, что коллекторы уже не «выбиватели» долгов, а финансовые консультанты и психологи, которые готовы идти на встречу должникам.
А если «колхоз», то почему с ним ничего не сделают.
Как думаете, какой фактор становится решающим в вопросе, будет ли ваша стратегическая сессия результативной? Не тема. Не методика. Не локация и даже не уровень участников. Решающим фактором становится тот, кто ведёт. Модератор. Фасилитатор. Ведущий. Назовите как хотите — суть не меняется.
Оно работает на основе «небольшой» модели, точность которой составляет около 87%.
Мы постоянно встречаем клиентов, которые готовы вложить миллионы в мобильное приложение, хотя их задачи можно решить в 3-5 раз дешевле с помощью Mini Apps. Они просто не знают об этой альтернативе. Разберем кейсы, где бизнес сэкономил сотни тысяч рублей, выбрав Mini App вместо классического приложения.
Привет. Вы меня никогда раньше не видели. Как и один миллион человек, которые регулярно смотрят видео на Простой экономике – канале, который я начал вести пять лет назад. Эти пять лет я жил две жизни.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Если ваш потенциальный клиент за 5 секунд не найдёт ответа на 3 простых вопроса, он уйдёт изучать сайт ваших конкурентов