Гайд для заказчика на Etxt - как выбрать исполнителя, создать и принять заказ

Самая полная статья о том, как стать заказчиком на Etxt, как найти автора на бирже и создать заказ. Расскажу, что лучше – ждать откликов опытного копирайтера на одно объявление или сразу сформировать несколько подробных ТЗ и назначить 2-3 исполнителя, а затем выбрать лучшего.

Привет, я автор блога "КиберСтратеги", фрилансер и SEO-специалист. Помогаю владельцам бизнеса и управленцам находить нужных людей. В этой статье делюсь простой инструкцией - как найти исполнителя и заказать тексты для своего проекта?

Гайд для заказчика на Etxt - как выбрать исполнителя, создать и принять заказ

Как зарегистрироваться заказчику на Etxt

Зарегистрироваться в качестве заказчика можно двумя способами. Регистрация через социальные сети намного быстрее, поэтому сначала рассмотрим этот вариант.

Через социальные сети

На примере регистрации через Google-аккаунт – вы нажимаете на значок соцсети и перед вами появляется второе окошко браузера с полями для логина и пароля от гугл-аккаунта.

При быстрой авторизации через Google или Яндекс вы получаете временный «никнейм» вида «Google_1231_etxt». Его можно поменять. Сменить ник на любой, который вы придумаете, можно даже спустя день, неделю или месяц. Главное, чтобы вы сделали это ДО первой финансовой операции – пополнение счета, создание заказа или вывод средств.

Гайд для заказчика на Etxt - как выбрать исполнителя, создать и принять заказ

Единственный минус при быстрой регистрации через ВК – система пишет, что для авторизации необходимо получить email от VK. Я не стал проверять, каким образом мне заставить Вконтакте передать адрес почты бирже, но, если вы успешно зарегистрировались через ВК, буду рад вашему комментарию личных сообщениях моей группы ВКонтакте.

Для авторизации необходимо получить email от VK!

Если зарегистрироваться через почту, вы сможете сразу выбрать свой «Ник». Подробнее о таком способе регистрации – читайте ниже.

Регистрация заказчика на Etxt через почту

Вводите любой никнем – он будет отображаться в ленте заказов. Его нельзя изменить. Однако вы всегда можете менять свои ФИО (в это поле можно прописать любые слова). Меняйте ФИО хоть каждый день – имя и фамилия будут отображаться сразу после ника – в скобках.

Порядок регистрации:

  • Переходите по ссылке на биржу.
  • Нажимаете кнопку «Регистрация».
  • Выбираете статус «Заказчик» и заполняете поля «логин», «пароль», «почта».
  • Смотрите письмо на почте – в нем будет ссылка на активацию аккаунта. Как только вы перейдете по ней, аккаунт активируется, и вы сможете начать работать.

Важно! Письмо может попасть в папку «Рассылки».

Теперь, когда вы зарегистрировались, можно приступать к работе. Однако до первого заказа рекомендую оформить свой профиль. Так вы сможете привлечь больше опытных авторов и получить более вменяемые заявки.

Как оформить свой профиль заказчику на Etxt

Что написать в профиле заказчика, чтобы исполнители на бирже Etxt охотно шли с вами на контакт и были настроены на долгосрочное сотрудничество? Просто вкратце опишите ту работу (или проекты), которую предлагаете. Упомяните условия и ваши личные требования.

В профиле заказчика эффективнее всего использовать следующую информацию:

  • О вашем проекте. К примеру, напишите – набираю авторов по автомобильной тематике в крупный информационный портал (личный блог, корпоративный журнал).
  • О требованиях к исполнителям. Напишите, в каких темах должен разбираться автор, сколько ему нужно будет писать текста (в день, в неделю) или какого рода будут проекты – статьи, посты в соцсетях, интервью, описания карточек товаров.
  • Уровень оплаты. Укажите приблизительную вилку оплаты. Можете назвать конкретные цифры, если знаете, сколько готовы платить, или предложите исполнителям самим озвучить ценник.
  • Технические сервисы, по которым вы будете проверять текст – какой антиплагиат (к примеру, очень небольшой процент авторов согласится проверять тексты по программе уникальности Адвего). Популярные сервисы – Text ru, Контент-вотч, Etxt антиплагиат. К сервисам проверки можно так же отнести Главред, Тургенев (платный), Орфограммку (платная). Некоторые авторы на Etxt обходят заказы с проверкой по Тургеневу и Орфограммке стороной. Вы можете указать, что дадите доступ к аккаунту с проплаченной подпиской.
  • Условия работы. Это ваши требования к пунктуальности, график работы, необходимые объемы текста в день или в неделю. Напишите, чего вы ожидаете от исполнителя.
  • И заключительный абзац – напишите о том, как хорошо с вами сотрудничать. Это один из главных элементов текста в профиле заказчика на Etxt. Пример – «Ответственным авторам даю много работы, заказов хватит на полгода вперед». Или – «За согласованное превышение указанного в ТЗ объема текста – доплачиваю».

О чем не стоит писать в личном кабинете заказчика

В профиле заказчика, как и в аккаунте исполнителя, запрещены контактные данные. Вы можете указать свой сайт, но переводить авторов в соцсети или указывать почту (номер телефона) правилами биржи не допускается. За это модератор отправляет в бан.

Чтобы повысить конверсию обращений копирайтеров через ваш профиль, старайтесь писать в позитивном ключе. Пример:

Обращения вроде «Не обращаться авторам, которые не знают про сервис Тургенев!», или «Доработок не будет!» отпугивают как начинающих, так и опытных спецов. Мало кто захочет сотрудничать с человеком, выражающим свои требования с эмоциями, да еще и так категорично.

Как найти исполнителя на бирже Etxt

Чтобы сработаться с одним или несколькими исполнителями на Etxt, придется покопаться в их профилях и статистике.

Если вы ищете через поиск, укажите нужные параметры (написал по мере убывания значимости):

  • Образование (аттестация) – сразу предупрежу, не многие авторы указывают образование, потому что там нужно пройти целый квест, чтобы подтвердить диплом.
  • Звезды – тест на звезды удается пройти лишь небольшому числу копирайтеров, даже филологи не всегда пишут на 3 звезды.
  • Грамотность – чем выше, тем лучше, но даже авторы с пройденным тестом на 80% пишут нормально.
  • Рейтинг. Однако этот параметр обманчив. Если у копирайтера рейтинг 5-10 тыс., его можно считать опытным.

Важно! Если у автора рейтинг 80+ тыс., проверьте, сколько прямо сейчас у него заказов в работе. Обычно это 3, 5, н максимум 10 заказов в работе. Но если там 20, а то и 30 заказов прямо сейчас висят в статистике, остерегайтесь – перед вами, вероятно, перекуп.

  • Дата регистрации. На бирже человек мог зарегистрироваться вчера, но это не значит, что и писать он начал пару дней назад. Может он спустя 5 лет захотел поработать на бирже (у меня есть пример опытной исполнительницы, зарабатывающей на бирже).
  • Показатель отказов и доработок – чем они ниже, тем лучше.
  • Описание профиля – это один из главных параметров, на которые стоит смотреть при выборе копирайтера на бирже Etxt. В описании автор может указать свой опыт, образование, погруженность в конкретные тематики и дополнительные навыки.

Смотрите статистику черных и белых списков копирайтера на Etxt. Количества пользователей в черном списке не должно быть больше 20% от количества белых списков. К примеру, 100 человек добавили автора в белый список. И 50 человек – в черный. Получается 50%, что очень много. Значит, тексты этого пользователя не устраивают почти половину заказчиков. Не все конечно заморачиваются с черными и белыми списками, но это нужно учитывать.

При выборе исполнителей на Etxt лучше немного попереписываться с кандидатами в личке – чтобы понять, насколько человек в теме и сможет ли справиться в срок.

Как создать объявление на Etxt о поиске автора

Один из самых эффективных способов привлечь опытного автора на бирже Etxt – создать объявление. Оно стоит 10 рублей. Вы нажимаете «поднять объявление» и оно встает в топ на большинстве страниц биржи.

Объявление висит в топе от нескольких минут до часа – в зависимости от того, как часто другие пользователи поднимают свои вакансии.

Структура объявления

  • Заголовок – «Ищу автора по криптовалютам, медицине (подставьте свою нишу)».
  • Сам текст объявления – постоянный автор для наполнения блогf& Например - Наполнять карточки товаров в ИМ (интернет-магазине) по 200 р за карточку.
  • Или так - Нужен SEO-копирайтер для вайлдберриз по 300/тыс.
  • Еще пример - Ищу авторов на темы «спорт, кино, инвестиции» - 150/тыс.

Заметили, что в конце объявления я добавляю цену? Это очень важно. Она повышает конверсию в разы. Даже если вы напишете небольшую сумму, все равно вам будет легче найти исполнителя, чем при обычном

Итак, укажите тематику, цену и условия – на постоянку или разовый заказ. Можно еще указать сроки.

Закрепленный заказ

Вы можете закрепить заказ над лентой поиска, чтобы авторы и ваши потенциальные исполнители могли видеть вашу вакансию сверху над результатами поиска. Т. е. биржа гарантирует вам больше показов. Это почти как объявление, но автор вместо того, чтобы переходить к вам в личку, сразу может подать заявку и, если вы одобрите ее, получить работу.

Как создать заказ

В личном кабинете есть кнопка «Заказы». Жмите "Создать заказ" и следуйте инструкции.

Как оформить заголовок

В заголовок выведите всю суть заказа в 3-4 словах. Например – «Сделать описание профнастила для интернет-магазина» или «Статья для блога про инвестиции в недвижимость».

Что написать в описании заказа

Максимально подробно опишите следующее:

  • Куда пойдет текст – в блог или на карточку товара. Может, вам нужно описание услуги или текст для стороннего сайта, чтобы поставить ссылку на себя.
  • Кто будет читать текст. Раскройте этот пункт подробнее. К примеру, не просто «женщины 30 лет, выбирающие крем», а «девушки, которые знают, что это за крем, но хотят узнать его преимущества перед похожими средствами».
  • Похожие тексты на страницах конкурентов или на вашем сайте/в социальных сетях.
  • Технические требования – уникальность (лучше по текст.ру или контент.вотч). Можете указать требования к воде и саму по Адвего, показатель Главреда.
  • Ключевые слова – если вам нужен оптимизированный под Яндекс/Google текст, найдите ключи в Яндекс.Вордстат.
  • Доп. условия – нужны ли картинки или как будет оформлен текст – укажите требования к шрифту и выделениям важных/ключевых слов цветом.

Какую цену выставить

По опыту – от 100 р/тыс. символов начинаются грамотные и опытные специалисты. Главное – не попасть на перекупа, который сольет ваш заказ исполнителю подешевле, а сам возьмет разницу. Для этого смотрите, много ли сейчас у автора заказов в работе.

Ошибки при создании заказа – они снижают шанс найти хорошего копирайтера

Заявки на ваш заказ будут поступать от авторов с разным рейтингом и регалиями (квалификация, аттестация). Если вы сразу выставите нужные параметры, откликаться смогут только соответствующие этим требованиям авторы. Но вы же помните, что на бирже не все авторы подтверждают образование и проходят тест на звезды?

Важный момент. Если вы опубликуете заказ, а потом поймете, что текст описания или заголовка придется изменить, вы снизите конверсию в заявку минимум на 30-50%. Как только вы измените условия, все заявки автоматически сбросятся. И вам снова нужно ждать новых авторов, которые готовы откликнуться на эту работу. Так что еще до публикации проверяйте текст заказа.

По опыту скажу – я обращаю внимание только на текст комментария. Если человек присылает пример текста (ссылкой), я почти всегда отдаю заказ ему. Если же в комментарии шаблонные слова «выполню в срок, опытный, в теме бла..бла..), то скорее всего этот копирайтер не получит данный заказ.

Как принять заявку исполнителя

Когда вы выложили заказ и подождали несколько часов, можете смотреть, кто откликнулся на ваш оффер. Рядом с ником исполнителя будет кнопка – «Назначить исполнителем». Нажмите ее, чтобы отдать заказ в работу.

Если кнопки нет, значит биржа по каким-то причинам не пускает копирайтера к этому заказу. Возможно, вы поставили 3 звезды (высокая квалификация), а у пользователя их нет. Но если он имеет опыт в теме или прислал очень хороший пример текста, вы всегда можете оформить на человека Индивидуальное задание (ИЗ). Зайдите на его профиль и нажмите «Дать индивидуальное задание».

Почему не стоит работать с авторами с громадным рейтингом

Не буду говорить за всех и сразу оговорюсь, что это мое субъективное мнение, но работать с акулами, у которых по 200-300 и более тыс. баллов рейтинга, не стоит. И вот почему.

Копирайтеры, у которых громадный рейтинг, зачастую оказываются перекупами. Они берут ваш заказ, передают его другому автору или сразу нескольким авторам, а затем получают готовый текст и сдают его вам. Разницу между вашей ценой и той, что они установили более дешевому автору, они берут себе. Почему перекупство на бирже копирайтинга – это зло:

  • Неясный результат. Вы не знаете, через сколько рук пройдет ваш текст. Т.е. вы заказали дорогую статью за 5 тыс., а маститый автор с большим рейтингом передал его другому человеку и заплатил всего 1000. Результат может быть рандомным.
  • Срыв сроков. В цепочке перекупа может выпасть одно звено. Конечный исполнитель может просто не выйти на связь. Тогда вы получите либо быстро состряпанную статью, либо ваш заказ улетит в просроченные.
  • Нет гарантии стабильно хорошего результата. Если сегодня перекуп с большим рейтингом передал ваш заказ более-менее опытному копирайтеру, то завтра он может отдать ТЗ новичку.

Когда можно с 95% уверенностью говорить, что автор с большим рейтингом – перекуп? Если у него в работе или на проверке десятки заказов. Чисто физически автор на бирже не может самостоятельно вывозить более 15-20 заказов в неделю. Если, конечно, это не мелкие посты или новости. Чтобы понять, что пишет автор, зайдите в его статистику.

Не могу принять заявку на Eтекст

Вы не сможете принять заявку копирайтера на ваш заказ в следующих случаях:

  • На балансе недостаточно средств. Цена заказа выставляется с учетом комиссии биржи – 5%. Добавляйте их к цене заказа, поскольку на время работы исполнителя они «замораживаются». Вы будете видеть «свободные деньги» и те, что заморожены под конкретные заказы, взятые в работу.
  • У пользователя не хватает регалий (звезды, аттестация). Тогда, если вам понравились его примеры работ, к примеру, в портфолио, вы можете дать ему индивидуальный заказ, перейдя в профиль.
  • Другая причина, которую нужно решать через поддержку. Это случается очень редко, но все же. Если вдруг вы хотите назначить работу конкретному пользователю, но у вас не получается, пишите в обратную связь. ИЛИ мне в группу ВК – там я бесплатно даю советы авторам и заказчикам.

Можно ли продлевать срок сдачи заказа

Если исполнитель не успевает сдать текст в срок, можно добавить ему время, отодвинув таким образом дедлайн. Только сразу учтите, что не все исполнители пунктуальны и, если у вас горят сроки, напишите об этом в ЛС, уточнив – точно ли автор справится?

Когда заказ уже на проверке – можно, но только 2 раза, и не боле чем на пару суток. Если злоупотреблять продлением срока, исполнитель напишет в поддержку и заказ могут принять через арбитраж.

Как общаться с исполнителем в ЛС

Вы можете сразу после назначения исполнителя на ваш заказ написать ему в личные сообщения (ЛС), чтобы дать понять, что в случае затруднений или по вопросам сроков он может обращаться к вам и вы готовы идти на контакт.

Спросите копирайтера примеры работ и опыт в вашей тематике. Если вам понравились его ответы, назначайте его исполнителем.

Как снять исполнителя с заказа

Если исполнитель грубо пренебрег требованиям, или не справился с задачей в срок, вы можете написать в поддержку. Если работа находится на проверке, у вас появится кнопка «Снять исполнителя с заказа».

Как вернуть рейтинг

Только через поддержку. Просто напишите по шаблону:

Здравствуйте, верните, пожалуйста исполнителю «ник» рейтинг за заказ такой-то. Все.

Как заказчику заплатить за заказ

Чтобы заказчику на Etxt оплатить заказ исполнителю, не нужно осуществлять какие-либо переводы. Вам достаточно завести деньги га биржу и создать заказ. Когда вы назначите автора на конкретный заказ, установленная за него сумма «заморозится». Как только исполнитель сдаст работу, и вы ее проверите, вы нажимаете «принять заказ». Тогда деньги автоматически поступят копирайтеру.

Если хотите больше лайфхаков и советов по выбору фрилансеров, а также развитию своих проектов и управлению командой, переходите в мой блог в ТГ - там много крутых специалистов.

Начать дискуссию