Фабрин Максим

+68
с 2022

Заядлый Технократ из ООО «ЛавТех» :)

5 подписчиков
0 подписок

Точно не заменят )

Но вот перспективы получить "личного помощника" - наблюдаются активно уже несколько лет.
Бот становится чем-то вроде "внешнего мозга" в который можно обратиться за дополнительной информацией или точными данными.

Например, уже сейчас пользователи 18-25 лет для математических расчетов используют GPT, так как он идеально подходит для такой задачи.

В бизнесе сталкивался с тем, что в попытке снизить уровень инфошума - все важное тоже складируют в бот.
Таким образом сотрудник освобождается от необходимости что-то запоминать.

1

У вас оказался наиболее полный список с вариантами и описаниями кейсов)
Думаю, что читателям будет полезен такой набор, если захотят подробнее тему изучить

Трекеры по своей сути созданы для руководителя )
Чекать затраты команды на конкретный проект/проекты, а не для самоконтроля.

Если нужно себе задачи ставить - это сложнее, так как кому-то удобно в бумаге все писать (много таких встречал), кому-то в ToDo.txt, кому-то в Miro и т.п.
И дело не в привычке, а в образе мышления.

Лично я уже лет 10 использую таблицу в Excel и проблем не вижу от слова "совсем".
Нужно разбить задачу "Задача" на подзадачи?
Формируется 3 строки вместо 1:
"Задача_сделать А", "Задача_сделать Б", "Задача_сделать В"
, при этом при фильтрации строки встают друг за другом )
Все задачи на 4 пункта: "срочно-важно", "срочно-не важно", "важно-не срочно", "будет время - посмотреть".
Ничего не теряется/не забывается.

Из практики за день можно сделать и 10 задач, очень зависит от того, что за задача.
Лучше миксовать из разных областей, чтоб мозг переключался и не повисал в рутине)

Но в целом с мыслями автора согласен, "свой трекер" так и не нашел по итогу )
Временные затраты на заведение целей в систему и их трек оказывались выше, чем эффективность от применения инструмента.

1

Я слышал вы любите ТЗ?
Вот вам ТЗ в ТЗ, которое описывает ТЗ :)

По своей сути сделать ТЗ, которое взорвет мозг - очень просто )
Достаточно вшить 2 взаимоисключающих параметра в разные модули проекта так, чтоб только архитектурный подход мог разрулить конфликт )
И при этом, чтоб оба параметра были стоп-факторами.

Пример:
Нужен отклик вашего бота за 0,05 секунды на запрос какой-то стандартный вопрос в боте типа "дай мне номер телефона Васи".
Стоп-факторы: время отклика, ответ на запрос.

При этом на транспортном уровне отклик клиент-сервер-клиент длится 0,1 секунду, например.
Как итог потребуется танец с бубном для предзагрузки кешированной информации на устройство пользователя, чтоб транспортный уровень превратить в запрос инфо на самом устройстве.

Так что усложнить - легко,
сложно - упростить до понятных модулей )

1

Как раз статью на эту тему запостил :)
https://vc.ru/u/1136661-fabrin-maksim/1326519-itogi-letnei-praktiki-v-lavteh-2024

Взращиванием кадров тоже занимаемся активно, особенно летом )

1

Все по делу.
Но можно и короче:
"Свобода - через ответственность" :)

Печаль лишь в том, что отыскать такой персонал - задача не из простых )

3

Вы работали в прямых продажах?
Умеете отрабатывать холодный диалог?
Если нет, то давайте не будем спорить на эту тему )

В2В развивает лишь 2 должности в компании:
продажник (в том или ином виде, SEO туда же)
и РМ (опять же в том или ином виде).
В грамотных компаниях к этому подключается еще гендир.

У одного задача - развитие холодных диалогов и лидов.
У второго - работа с теплыми клиентами.
У гендира - налаживание контактов между своим уровнем.
И поверьте, что эти два-три винтика могут очень сильно влиять на то, как чувствует себя компания.

Все остальные "обслуживают" продажи.
В принципе любая коммерческая деятельность - это обслуживание продаж )

Нет продаж - все остальное не нужно от слова совсем.
Вы можете писать сколь угодно офигенный софт - если его не купят, то вы разоритесь.
Потому нанять хорошего продажника - решит многие проблемы.

На тему фразы "если нет хорошего общего процесса", вот вы очень удивитесь сколько крупных компаний годами существует без таких процессов )
Внутри бардак такой, что удивительно, что они работают вообще.
Вы просто не знаете об этом, вы не видели "изнутри" такие компании)

Сходу знаю крупного дистрибьютера энергетиков, а так же ряд трейд-маркетинговых агентств.

"Чесать языком" - это талант.
Попробуйте найти хорошего продажника и поймете, что в основном на рынке труда те, кто ничего не умеет, ни чесать, ни продавать, ни думать )

Конф B2B - это вполне себе продажа, только не товара на первом этапе, а себя.
Вот с вами не очень хочется общаться, вывод: вы плохо продаете свой бренд )
А если вы не можете "продать себя" - разве сможете продать что-то еще, ведь остальное вы знаете еще хуже )

1 человек, который грамотно "ходит по конфам и чешет языком" может сделать вам прибыль х10.
И таких спецов хантят не хуже, чем качественных разработчиков )
А вам, возможно, стоит изучить этот вопрос более глубоко

Хороший пример В2В развития компании / бренда / личности )
Вполне грамотно разложил суть по полочкам.

1

Если у Заказчика много свободного времени - это очень плохой заказчик )
Беги от него как от огня и не оглядывайся.

Чем больше свободного времени, тем ниже шанс успешного проекта, потому что появляется множество хотелок формата "это всего лишь маленькое исправление" ;)
А потом начинается "почему не успели в срок, задача была четкая и ясная" :)

2

Мысли верные.
Я бы еще добавил, что в зависимости от выбранной методологии приходит и метод разработки.

Если это каскадная модель и ее вариации, то TDD - вполне рабочая история.
Она дольше и требует х2 кода, но дает много плюсов.
В этом случае как таковой тестировщик не нужен - достаточно менеджера кликера, который проверит ПО со стороны пользователя.
Интеграционные и нагрузочные тесты на разработчиках.

Если это Agile (справедливости ради в коммерческой разработке иначе нельзя), то тут без тестера никак.
Вообще никак.
Каждая фича пытается завалить проект и самое гадкое, что ее не видит разработчик :)

Ну и опять же, все выше справедливо, только если в команде есть хороший DevSecOps, иначе нужен хороший тестер в любом из вариантов, чтоб искать незадокументированные дыры в ПО, которые могут очень неприятно аукнуться.

2

Подпишусь почти под каждым словом )
Хорошая выжимка хороших начинаний )

1

Ну что сказать...
Читается сложно - много букв.
Но буквы по делу, воды почти нет.

Идея смелая, интересная, вполне обоснованная.
Шероховатости есть, но где их нет? )

Возможно, что чем-то похожим руководствовались создатели опен спейс в офисах.
Правда по итогу менталитет наших людей превратил "работающий офис" в "постоянное чаепитие".

Вывод:
Самое важное, чтоб в стан "работающих людей" раздолбай не затесался )
И будет счастье )

4

В целом статья нормальная )
По сути верно.

Но по факту сложилось ощущение недосказанной мысли.
Так и хочется спросить "Что делать-то, Бро? Дай знак!" ))))

А если прям серьезно, то даже крупные компании часто прут напролом без толковой стратегии, если позволяют финансы и НИОКР.
Есть кривая маркетинга, любой товар/услуга имеет пик спроса в который ты собираешь сливки.
Далее начинается спад.

Вариант 1.
Создать продукт и его "доить", примеров много, та же Coca-Cola, которая едет на 1 продукте 100500 лет.
"Домик в деревне", который пережил уже 2 полных поколения и т.п.
Задача стратегии, как раз этот спад максимально затянуть.
"Дойная корова" должна жить долго и счастливо :)

Вариант 2.
Штамповать бесконечные реплики одной идеи и собирать одни сливки, тогда стратегия не нужна...но может и это тоже стратегия? ;)
Хороший пример - разработка игр-кликеров для мобильных телефонов.
Был герой рыцарь, стал демон.
Боролся со злом, стал бороться с добром.
Суть идеи не поменялась - "кликай до победы", меняется только оболочка.

В любом случае за статью спасибо, прочиталась легко )

1

Статья в целом хорошая.
Разве что упускаете из виду, что чат-бот - это не просто ПО.
Это то, с чем работает пользователь, а значит вопрос психологии здесь стоит очень остро.

Часто удачная концепция бота разбивается об пользователей, которые не хотят с ним работать.
И проблема не в UI как таковом, не в дизайне, а в обычной психологии пользователей.
Мы вот всегда считаем, что пользователь будет максимально ленивым :)

Пример, если заказчик втыкает в бот что-то, что требует от пользователя усилий (например, введите номер счета) - пользователь забьет на этот функционал через месяц.
Счет должен кешироваться, например, и изначально предлагаться как дефолтное значение.

Иначе хорошая идея бессознательно саботируется пользователями и гасит бота ;)
А заказчик будет считать, что проблема в самом боте и этот инструмент ему не подходит.

2

Норм кейс )
И креативно, и технологично.
9 из 10 точно дам :)

У нас похожий был, правда для электроники )
Тоже игры + подарки...но без фургонов )))

2

Идея норм, знаю немало сервисов, где о падении бота разработчику сообщает лишь вопящий от проблем менеджер )))

Ценник приемлемый за такую утилиту,
хотя со временем заказчики начнут пытаться ее получить "бесплатно", потому что "бот у вас падает, а не у меня - сами за ним и следите, чтоб не падал" ))))

1

Как человек, который часто выступает в том числе и в роли Заказчика, скажу так:
1) Стоимость - это наиболее важный фактор.
Грамотное ценообразование - залог успеха.
Но тут у каждого своя кухня.
2) При прочих равных - далее решает скорость реакции.
Она создает, как минимум, ощущение вовлеченности в проблему Заказчика.
Ну и принцип "кто первый - того и тапки, никто не отменял"

Дико раздражает, когда КП ждешь неделями, как будто ты заказал не коробочную технологию, которая описана на сайте, а инопланетный корабль )))

Ну и вопросами тоже нужно быть аккуратнее, если на другой стороне девочка-апельсинка, а ты ей рассказываешь про Agile, то шанс взаимопонимания близок к нулю.

Аналогично, если на проводе "техник", рассказывать ему как долго вы работаете и каких потрясающих результатов доились - не имеет смысла, он ищет конкретное решение конкретной проблемы ;)

10

Лайфхак от баристы )
Если нужно, чтоб кофе отпустил - пьешь 1-2 стакана воды.
Меняется состав крови и кофе отпускает )

По этой же причине, если нужно, чтоб кофе держал подольше - пить нельзя, хотя хочется )

2

Кофе, как и энергетики, работает в счет изменения солей в организме.
Но по разному.
Привыкание - точно есть.

Хороший вариант:
1) Два дня Кофе
2) Два дня энергетик
3) Один день никотин увеличенная доза в любом виде (если курите)

В таком раскладе работают разные рецепторы и они не успевают привыкнуть.

Но в любом случае все три варианта забирают клеточную энергию и через 2-3 недели будет жесткая апатия.
Выходные обязательно без стимуляторов.

В дополнение нужны быстрые углеводы, типа шоколада.
В идеале сразу при приеме стимуляторов, чтоб по минимуму "доить" клетки

1

Рассказываю Лайфхак, как вырубиться на раз-два )

1) Берем работу
2) Работаем до потери пульса
3) Если не сработал шаг 2 - добавляем дозу энергетика и через 2 часа вы - как сонный суслик сопите в подушку ))))

А вообще, лучший способ - график сна, без шуток )
Я вырубаюсь строго с 1:45 до 2:15, просыпаюсь в 6:50-7:15.
Как итог - ближе к 2 часам ночи организм сам выключает все что нужно )

2

Вот не очень согласен )
Большинству Заказчиков особо нет разницы )
Даже задержку в пол секунды нормально переварят, если не со 100кб/сек сидят инета ;)

Плюс система претендует на разложения сайтов на компоненты и ускорение разработки, а не на отрисовку и скорость.

Вот если бы они рекламировали что делают офигенные сайты без лагов и глюков, тогда да - комент в зачет пошел бы )))
Но там четко написано:
"инструмент для проектирования"

Так что даже с лагами, лишь бы полезен был по итогу )

1

Упрощенно написано.
Патентуется, естественно, ПО (язык реализации не важен).
Регистрация ПО в ФИПС, например.

А далее со стороны конкурентов (если им доступен исходник) начинается игра в переделай 30% исходника так, чтоб он не подпадал под патентное нарушение.

Почему так шибко охраняют исходники?
Да потому что имея на руках алгоритм можно без особо труда собрать аналог, который не будет подпадать под патентную защиту.
Только стоить он будет для организации-дубликатора в разы дешевле, так как они НИОКР никакое не проводили.

1) Идеи реально можно воровать - зря так спокойно к этому относишься.
Вот пришел к вам Вася и говорит, я хочу сделать Гравицапу.
Его спрашивают, а как она будет работать то??
Он излагает алгоритм.
Все - идея ушла.
В мире ПО - алгоритм решает все и пока он не запатентован, к сожалению, есть проблемы.
А алгоритм можно сделать на Питоне, Яве, хоть на Фортране - чем владеешь то и сгодится )))

2) Очень...нет, даже вот так ОООООООООчень мало программистов будет делать что-то бесплатно.
Ну реально, ты готов думать над задачей бесплатно?
Если да - приходи ко мне в контору и я тебе накидаю о чем подумать и что поискать на 10 лет вперед :)
У нас люди за это деньги получают обычно, но если есть кто-то бесплатный, то почему бы нет :)

3) Канал в телеге....
Ну камон, опять телега?
Очередной чудо-канал в котором куча сообщений и фиг что-то найдешь?
Ни файл нормально прикрепить, ни схему набросать.
Мессенджер и не более.

4) Если кто-то реально сделает ТОП проект (предположим, я знаю как стекло в золото превращать), то помимо этого ему нужно будет учить финансовую часть.
Искать инвесторов и т.п.
Взрослые дяди и тети в таких пабликах сидеть не будут - у них каждая минута на вес золота в прямом смысле слова.
Рассчитывать привлечь в флудилку дядю с кошельком - это довольно наивная идея.


Как итог:
1) В канале будет куча говорливых людей, которые не могут организовать команду.
Иначе бы уже подняли стартап.
2) MVP никто не сделает просто потому, что бесплатно никто не работает.
А кто готов впахивать опять же уже организовали стартап.
3) Как итог - флудилка из которой через месяц все отпишутся, в том числе призрачный дядя с кошельком :)

А теперь представь, что тоже самое я пишу тебе в группе Телеги, а помимо меня еще 100500 человек высказывается.
Кто-то за, кто-то против, куча коментов.
Сходу сложность организационная.

Как будешь агрегировать данные и самое главное, чье мнение в данном случае имеет больший вес, твое или мое?
Есть миллион причин за твое слово и столько же за мое )

Как понять человек реально в теме шарит или просто прикидывается гением и статьями с гугла шпарит? ))

Короче идея очень сырая на мой взгляд и реализовать ее необходимо точно не в мессенджере :)

1

Добавил бы в статью еще такую интересную фишку Клиентов, как НИОКР в рамках тендера )

Проведите НИОКР за свой счет, чтоб попытаться выиграть тендер )))
Естественно, что по итогу победитель будет иной, ведь ему не нужно оплачивать НИОКР )

Но, возможно, у вас таких не встречалось )

3

Знакомые песни )
У нас тоже Клиенты приходят, просят всю техническую документацию подготовить, а потом исчезают :)

Лечим просто - пишем документацию так, чтоб из нее нельзя было почерпнуть технических решений.
Да, это реализуемо.
Да, мы подтверждаем, что это можно сделать в такой-то срок.
Нужно больше - Договор в студию на подпись :)

11

Интересная подборка, спасибо )
Надо будет посмотреть поподробнее,
даже если 1 ресурс адекватный будет - и на том спасибо, искать не надо :)

1