Топ-3 причины, почему посетители уходят из интернет-магазина без покупки

Допустим, посетитель интернет-магазина прошерстил весь каталог, добавил кучу товаров в избранное, часть - в корзину, но в итоге ушел без покупок и больше не возвращался. Знакомо? Специалисты компании Сайтодром расскажут вам, почему так происходит. Представляем вашему вниманию топ-3 причины, по которым посетители интернет-магазина не становятся покупателями, и что с этим делать.

Топ-3 причины почему пользователи уходят из интернет-магазина без покупки
Топ-3 причины почему пользователи уходят из интернет-магазина без покупки

Причина 1. А нужен ли мне этот товар?

Более 40% пользователей сначала поддаются порыву, а потом начинают думать, нужен ли им продукт вообще. И происходит так, потому что:

  • цены начали расти из-за экономической ситуации в стране, поэтому многие вынуждены экономить и трижды думать перед совершением покупки;
  • осознанное потребление нынче в моде, как и забота об экологии, поэтому люди не будут покупать новое, пока окончательно не износится старое;
  • ценность продукта была донесена продавцом недостаточно эффективно, из-за чего покупатель просто не понимает, зачем товар ему нужен, и какие проблемы он позволит решить;
  • отсутствие гибкости в системе возврата - мало кто хочет рисковать и заказывать онлайн что-то, что в случае несоответствия ожиданиям будет невозможно или сложно вернуть.

Что делать? Подумать над тем, как закрывать возражения:

  • да, товар сейчас стоит дороже, чем раньше, но он нужен вам именно сейчас по таким-то причинам, а со временем он дешевле не станет;
  • наш товар экологичен и прослужит вам очень долго, поэтому вам выгоднее будет заменить им тот, которым вы пользуетесь сейчас;
  • наш продукт решит вот такие ваши проблемы, он позволит вам улучшить то-то, с покупкой вы приобретете вот это и пр.;
  • мы идем вам навстречу и понимаем, что покупка вслепую - всегда риск, поэтому делаем все возможное, чтобы вы избежали неудобств при оформлении возврата.

Отрабатывать возражения можно как прямо в карточке товара и блоге на сайте, так и в социальных сетях, комментариях к отзывам и пр.

Убедите покупателя в том, что товар ему действительно нужен
Убедите покупателя в том, что товар ему действительно нужен

Причина 2. А что я вообще хотел?

Вторая наиболее распространенная причина отказа пользователя от покупки - банальное отвлечение внимания. Около 15% всех потенциальных покупателей не становятся покупателями из-за того, что забыли, зачем они пришли в онлайн-магазин. Позвонили, написали по работе, ребенок отвлек просьбой и пр. Причин отвлечения внимания много, и предотвратить их невозможно.

Что делать? Настроить push-уведомления на сайте, которые напомнят пользователям о том, что они не завершили оформление заказа. Также можно автоматизировать отправку подобных сообщений на почту или вообще настроить ретаргетинг, если интернет-магазин рекламируется. Более 30% людей готовы вернуться и завершить заказ, если освежить их память.

Если пользователь забыл о вас, напомните о себе - это же элементарно!
Если пользователь забыл о вас, напомните о себе - это же элементарно!

Причина 3. Не хочу покупать кота в мешке

Около 11% посетителей онлайн-магазинов не хотят завершать покупку по той причине, что им не хватило информации о товаре. Они нашли то, что искали, добавили в корзину, чтобы не потерять, зашли в карточку, чтобы узнать больше о продукте, а там... ничего или самый минимум, которого недостаточно для принятия решения о покупке.

Безусловно, если человеку очень нужен товар, он пойдет искать данные о нем на другие сайты или на площадки отзывов. Но проблема в том, что если пользователь найдет информацию о товаре в другом интернет-магазине, высока вероятность того, что там он его и купит. А не у вас.

Что делать? Прорабатывать карточки товаров максимально подробно и тщательно. Также стоит попробовать поставить себя на место покупателя, может даже устроить в соцсетях или среди друзей опрос: какая информация для них будет полезной, если они думают над покупкой товара? Также надо объяснить людям, как именно будет работать продукт, как им пользоваться, что он способен дать покупателю.

А еще можно писать об отдельных продуктах в социальных сетях и блоге. Особенно, если это дорогие товары, или если их нужно продать в первую очередь. Обзоры и даже целые повествования о товарах позитивно повлияют на потенциального покупателя.

Вот три самые распространенные причины, по которым люди бросают оформление покупки в онлайн-магазине на полпути. Если вы часто сталкиваетесь с такой проблемой, сотрудники компании Сайтодром с готовностью придут вам на помощь. Команда специалистов по продвижению оценит юзабилити вашего сайта, заполнит карточки товаров, даже напишет тексты для рассылки, и все это поможет вам успешно продавать и развивать бизнес.

Сайтодром в Дзен и Вконтакте

66
Начать дискуссию