Методика структурирования финтех компаний

В данной статье предлагается ко вниманию метод структурирования финансово-технологических компаний и оценки подготовки, юридической, технологическо-продуктовой и пользовательской частей, в совокупности составляющие бизнес.

Подготовка

Предварительным этапом создания финансового бизнеса является бизнес план, описывающий долгосрочную цель и стратегию, а также включающий в себя постановку проблемы или возможности, решения, оценку выполнения юридической подготовки, исследования рынка, бизнес модель, дорожную карту, расчет необходимых ресурсов и команду.

Подготовительный этап может занимать продолжительное время, является значительно экономичным по сравнению с дальнейшими затратами и позволяет оценить необходимость реализации проекта.

Семь раз отмерь - один отрежь

Пословица прекрасно описывает необходимость подготовительных работ

Первый этап - Юридическая часть

Данный этап включает в себя подробное исследование законодательства, получения разрешений или лицензий, согласование с изначальными задачами, а также работа с потенциальными партнерами - владельцами лицензий.

Этот этап согласуется с дальнейшими, в первую очередь с разработкой за счет последовательности, а также влияния на дальнейшее развитие, гибкость и финансовые затраты.

Отмечу, что работа с партнерами занимает время, первое общение подразумевает знакомство и общий рассказ о планах, далее процесс переходит к подписанию договора о неразглашении или обсуждению конкретных деталей, возможности реализовать необходимое решение.

Во многом это фундамент. Проделанная работа и выбор партнера многое определяет и необходима ответственность.

Второй этап - Технологии и продукт

Этап подразумевает начало разработки и объединения 3х составляющих: создание продуктовой части на базе юридического обоснования и технологий партнеров, и тестирования пользователей.

Этап непосредственно связан с подготовкой продукта готового для пользователя.

Третий этап - Тестирование и масштабирование

По результатам внутренних, закрытых и публичных тестирований проект готовится к масштабированию, реализуются первые продажи и бизнес процессы компании.

Сформированные команды каждого этапа готовятся к активной операционной деятельности, непрерывности производства, работают над обновлением бизнес стратегии, привлечении капитала и расширении команды.

Наглядное представление структуры метода
Наглядное представление структуры метода

Данный метод применим для компаний, чья деятельность подразумевает получение лицензии, разрешения или необходимого технологического компонента, например, банковский и страховой сектор, франчайзи, строительные и инфраструктурные проекты, инновационные и научные компаний в разных областях.

Метод интерпретируется ответственным подходом с постепенным и планомерным развитием деятельности.

Мотивацией для публикации статьи послужила командная работа над цифровым банковским продуктом Zeeves в Европе и подготовка корпоративного необанка в Бахрейне. Изучение и подготовка цифровых финансов в РФ позволила вести работу над Unichain и сообществом по тематике ЦФА.

Начать дискуссию