Без рутины и без файликов Excel: как интеграция 1С упрощает торговлю на маркетплейсах

Всем привет от команды «Онлайн-касса. ру»! В этом посте — про интеграцию 1С с маркетплейсами. Коротко — зачем она нужна селлерам, какую выгоду даст и какой модуль для интеграции выбрать.

Зачем вообще нужна интеграция?

Интеграция 1С с маркетплейсами — прежде всего залог экономии вашего времени. Давайте предположим: у вас есть товароучётка 1С и есть личный кабинет на условном Wildberries. Без интеграции каждый заказ, который вы получаете на торговой площадке, вам нужно вручную переводить в 1С. Снять проданный товар с остатков в товароучетке — тоже руками. Как и поправить цены, и многое другое.

А выгрузка новых товаров на маркетплейс и вовсе превращается в ад. Напомним, что при выгрузке, например, на Wildberries для каждой категории товаров — свой файлик Excel с уникальными параметрами. Если у вас широкий ассортимент, вы рискуете в этих файликах просто утонуть.

Хотите посчитать, сколько теряете на этой рутине? По статистике, на сопоставление данных, а также актуализацию цен и остатков работник селлера тратит в среднем 9 часов в неделю — при наличии 45-50 позиций. В месяц выходит 36 рабочих часов — то есть 4,5 рабочие смены. Умножьте это число на стоимость смены вашего сотрудника, и мы гарантируем, что результат вас не обрадует.

Как модуль «Управление маркетплейсами» помогает селлеру зарабатывать больше?

«Управление маркетплейсами» — это модуль, который связывает воедино товароучётку 1С и ЛК на торговой площадке. Это продукт бурной деятельности наших UX-исследователей, которые проинтервьюировали по методике Jobs to be Done (JTBD) более 100 действующих селлеров и выделили ряд распространенных проблем.

Давайте разберемся, что это за проблемы и как модуль «Управление маркетплейсами» их решает.

Проблема № 1. Сложно следить за остатками

Здесь актуальна поговорка про двух зайцев. Если ассортимент велик, сложно следить за всеми кабинетами и остатками. Типичная ситуация: вам на Wildberries приходит заказ на модель наушников, которые вы уже распродали на Ozon. Что делать? Если просто отменить заказ — будет катастрофа: ваши карточки опустятся в выдаче.

Как будет после интеграции 1С:

Актуализация остатков происходит автоматически. Продаёте наушники на Ozon — на остатках Wildberries тоже становится на 1 штуку меньше. Более того, модуль интеграции позволяет избежать такой малоприятной ситуации, когда товара определенной модели остается всего 1-2 штуки. Если количество товаров приближается к опасному минимуму, 1С сигналит об этом в ТГ.

В модуле «Управление маркетплейсами» остатки вы найдете в разделе «Товары торговых площадок».

Без рутины и без файликов Excel: как интеграция 1С упрощает торговлю на маркетплейсах

Проблема № 2. Надо отдельно заводить и обновлять товары на каждом маркетплейсе

Вот эта куча Excel-файлов, которая захламила всю правую сторону рабочего стола — для WB. А с левой стороны — для Ozon. Куда девать третью кучу — которая для «Яндекс. Маркет» — уже непонятно. Согласитесь, это контрпродуктивно. Ситуация, когда вы забудете обновить цену и продадите товар себе в убыток — лишь вопрос времени.

Как будет после интеграции 1С:

Опять же, есть база номенклатуры — 1С. Нажимаете одну кнопку, и расстановка цен по прайс-листу из 1С происходит автоматически. Вдобавок цены товаров можно настроить так, чтобы они менялись по дням недели — например, в будни падали, а по выходным подрастали.

Выгрузить на маркетплейс новые товары — тоже проще простого. Выделяете их в списке 1С, кликаете на «Отправить» — и вот они уже продаются на маркетплейсе. Создание и обновление товаров в нашем модуле интеграции происходит в одноимённом разделе.

Без рутины и без файликов Excel: как интеграция 1С упрощает торговлю на маркетплейсах

Проблема №3. У каждого маркетплейса свои статусы

Статусы заказов на всех маркетплейсах разные. Это тоже точка возникновения неопределённости, из которой могут произрастать ошибки. Селлеру приходится держать в уме, что, например, «Передан в доставку» и «В пути» — это одно и то же.

Как будет после интеграции 1С:

У вас появится свобода творчества. На основе сопоставления аналогичных статусов разных маркетплейсов вы сможете создать собственную иерархию унифицированных статусов. В модуле «Управление маркетплейсами» эта фича называется «Настройка соответствия статусов заказов».

Без рутины и без файликов Excel: как интеграция 1С упрощает торговлю на маркетплейсах

Проблема №4. Приходится запоминать требования маркетплейсов к этикеткам

Еще одна обычная ситуация для начинающего селлера: отправил товар на маркетплейс, а его не принимают. Причина: этикетка не соответствует требованиям маркетплейса — например, по размеру или кодировке. Приходится перемаркировывать товар, тратить на это дополнительные время и деньги.

Как будет после интеграции 1С:

Нет никакой возможности ошибиться. Требования к этикеткам зафиксированы в 1С. Нужные этикетки создаются по каждой номенклатурной позиции автоматически. А печатать их можно прямо из окна товароучётки.

<p>Функция печати этикеток из 1С актуальна только для селлеров, работающих по модели FBS.</p>

Функция печати этикеток из 1С актуальна только для селлеров, работающих по модели FBS.

Проблема №5. Нет уведомлений на телефон или в мессенджерах

Узнать о новых или действующих заказах можно только в личном кабинете маркетплейса. Поэтому селлер практически привязан к компьютеру. Причем не только в рабочее время — ведь покупателей не заставишь приобретать вещи строго с 9 до 5. Так что придется забыть о выездах на природу с друзьями и семейных пикниках.

Как будет после интеграции 1С:

Как только статус заказа меняется, вам приходит оповещение в ТГ. Вы можете сами выбрать, о каких событиях надо оповещать. Например, если заказ не прошёл (скажем, стоит в резерве), вам моментально приходит в «Телеге» сообщение, содержащее варианты, что делать. А значит, сидеть за 1С круглыми сутками совсем не обязательно.

В модуле «Управление маркетплейсами» вам надо выбрать раздел «Группы Telegram».

Без рутины и без файликов Excel: как интеграция 1С упрощает торговлю на маркетплейсах

Чтобы было проще понять, как интеграция 1С с маркетплейсами помогает селлеру, мы подготовили для вас инфографику:

Без рутины и без файликов Excel: как интеграция 1С упрощает торговлю на маркетплейсах

Описанные преимущества — далеко не все из тех, которые имеет решение “Управление маркетплейсами” сейчас и которые будет иметь в будущем. Продукт регулярно обновляется и совершенствуется. Наш бэклог полон задач, а продуктологи — идей и вдохновения. :)

Сколько же стоит интеграция 1С с маркетплейсами?

Стоимость подписки на решение «Управление маркетплейсами» зависит от её длительности и версии продукта. Хотя, в среднем, месяц подписки окупается всего за 1,5 рабочие смены сотрудника селлера.

Локальная версия решения, на вашем ПК:

▪ 3 месяца = 21 600 р.
▪ 6 месяцев = 41 256 р.
▪ 12 месяцев = 78 624 р.

Облачная версия:

▪ 3 месяца = 21 600 р.
▪ 6 месяцев = 41 256 р.
▪ 12 месяцев = 78 624 р.

Внедрение модуля интеграции всегда оплачивается отдельно. Стоимость внедрения — 30 000 р. (В подарок к облачной версии модуля идет 1С: Бухгалтерия).

Для наших читателей на vc.ru - внедрение модуля бесплатно! Оставьте заявку на сайте, скажите менеджеру "Я с vc" и получите бесплатное внедрение модуля.

Эти цены актуальны на момент публикации. Возможно, когда вы читаете этот текст, они стали еще приятнее. Узнайте текущее предложение по стоимости интеграции 1С с маркетплейсами.

Если перспектива избавиться от рутины и колоссального объёма Excel-файлов вас воодушевляет, но вы хотите узнать об интеграции больше, мы проведем онлайн-демонстрацию продукта и ответим на ваши вопросы. Получить ответы на вопросы вы ещё можете на наших вебинарах и других онлайн-мероприятиях для селлеров, которые мы регулярно организуем. А если у вас есть интересный кейс с проблемой, которая ну никак не решается, будем ему только рады — разберем на вебинаре и найдем решение, задействовав коллективный разум.

4
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Добрый день!
Вы действительно считаете, что переносить цены посредством Excel удобнее, чем нажать на одну кнопку в 1С?)

Ответить