Александр Голутвин. Пишу про управление и создание системного бизнеса https://t.me/golutvin_sistema
Уважаю предпринимателей ! Большой и сложный путь пройден ! Успехов бизнесу !
Очень понравилась идея с QR кодом, когда швея видит сколько заработала. Интересно на чём это реализовали и как выглядит то, что видит швея. Это где ? В телеграмм ? В каком-то сервисе ?
Где ведёте управленческий учёт ?
Есть на что обратить внимание в статье:
1. "В 2024 столкнулся с проблемой: как ИП я не могу работать с оборотом более 260 миллионов"
У ИП нет ограничений по выручке. Наверное имели ввиду, что ИП потеряет право на применение УСН ? Если да, то лучше так и писать, а то не знающие люди могут подумать, что на ИП есть ограничение по выручке.
2. "Я не смог работать в найме и сделал свое производство, теперь зарабатываю 260 млн в год на маркетплейсах"
260 млн это выручка, или по-другому доход, а слово зарабатываю имеет отношение к чистой прибыли или я заблуждаюсь ?
Большое спасибо за статью. Заметил особенность. Проблема в том, что проблемы в статье сформулированы не как проблемы и проблемами не являются. Отсюда возникают сложности в идентификации причин.
Согласен с вами, разумное замечание, но дело в том что бухгалтеры, в основном, как мне кажется, занимаются именно тем что я описал, поскольку в любом случае бухгалтерская отчётность ограничена правилами РСБУ.
Огонь !!!
В период 2004-2012 - занимался оптовой торговлей, дистрибуция товаров из Китая под собственными и не только торговыми марками.
В период 2012 - 2013 был свой бизнес с партнёрами, возили витую пару из Китая под своей торговой маркой и продавали провайдерам от Сахалина до Новосибирска. Моя роль - коммерческий директор, продажи и закупки. Но так получилось, что пути наши разошлись в партнёрами.
В период 2013 - 2021 работал в компании ДНС Девелопмент (входит в группу ДНС) https://dnsdevelopment.ru
Пришёл в 2013 руководителем проекта и с 2015 года стал генеральным директором.
Реализовали проекты:
- производственно-логистический комплекс на 150 000 м2 площадей
- домостроительный комбинат по выпуску ЖБИ домокомплектов
- деревообрабатывающий завод по выпуску OSB плит
- загородный посёлок на 370 домов
- производство СИП панелей, открытое под проект загородного посёлка
- жилые многоквартирные комплексы с продукции собственного ДСК
- собственный проектный институт, который запустили в 2019
- реконструкция офиса ДНС
С 2021 переехал в Москву и начал заниматься собственными предпринимательскими проектами.
И тогда же с 2021 консультирую в области управления и создании систем управления. Люблю передавать знания и делиться этим.
Постарался кратко, но ёмко описать свой опыт.
Очень справедливый и классный вопрос )) Необходимо изначально понимать, что цель слишком амбициозна, что её можно и не достичь, то есть это сплошная неопределённость. В таком случае вообще никак нельзя привязывать премии к плану. Представьте - это вызов для всей компании, ведь результат даже в выручке - это работа маркетинга, продаж, снабжения, производства, логистики и так далее. В таких случаях просто оклад и может быть абсолютно субъективная премия за старания, либо персональная, либо командная.
Дарья, для начала можно просто созвониться или встретиться в зуме, чтобы обсудить задачу. Там уже будет понятно, что нужно и как решать вашу задачу. Напишите мне в телеграмм и договоримся о времени встречи.
Оксана, да, конечно есть. Будет отдельная статья на эту тему, в комментарии краткое изложение не раскроет весь процесс, а суть будет такой простой, что новых смыслов от его прочтения не прибавится.
О дааааа )) Самый простой метод, но и самый не рабочий по факту ))
Согласен с вами, но в жизни наблюдаю именно эти ошибки.
Финансовый учёт - это базовая база. Нужно вести с самого начала и учиться правильно считать чистую прибыль. Также очень полезно изучить работу и логику инструмента Юнит-экономика. Ну и конечно помнить, что не надо делать всё самому, любой бизнес растёт через команду.
Исходили из целей компании. Собственники изначально хотели работать с крупными, федеральными застройщиками, а во Владивостоке, где располагается компания, их число ограничено (объекты этих застройщиков), в принципе. Поэтому в смысле критериев всё было предельно просто.
Были попытки, но возникла проблема, что менеджерам была необходима помощь собственников как более опытных сотрудников. Кроме этого на встречах с владельцами компаний Заказчиков или ТОПовыми менеджерами хотели видеть именно управленцев. Это стало проблемой с точки зрения достижения той цели, которую себе поставили. То есть создания отдела продаж - это путь и он такой, что необходимо выращивать менеджеров, но наша цель слишком амбициозна и мы в первую очередь думаем о ней.
Спасибо !
Пока новых клиентов не ищем. Сейчас усилия сфокусированы на том, чтобы реализовать заключённые контракты с одной стороны, а с другой чтобы разобраться что компании выгоднее генподряд или субподряд.
С этим есть сложности. Просто так вырасти в 10 раз не просто. Сейчас как раз занимаемся тем, что решаем организационные вопросы. Они выливаются в множество изменений.
Ну это не так, жаль, что сложилось такое впечатления. Очень профессиональная компания, но она умеет строить, остальное нужно улучшать или создавать.
Во-первых, ограничение по правилам ПЗЗ и конкретного вида разрешённого использования участка. Во-вторых, хочется отстроиться от конкурентов. Сам участок за городом и клубный формат просится. В-третьих, первый проект всё-таки, не хочется усложнять.
Два фактора. Первое - это отсутствие опыта реализации подобных проектов компанией, а следовательно и некачественная проработка смет. Второй фактор - это выше и разнообразнее конкурентная среда.
Конечно, полно. Но это нормально, мало кому понравится такая назойливость. Здесь нужно искать баланс, но при этом не сдаваться искать выходы.
На B2B рынке просто давать рекламу мало. Как я писал необходимо формировать доверие среди заказчиков. Пусть у вас будет реклама, но если нет релевантного опыта и нет доверия, это не сработает.
Скорее всего будет свой отдел продаж
Вы, наверное, про коммерческие конкурсы ?
Хаха )) есть много полезного )) Приглашаю в телеграмм канал https://t.me/golutvin_sistema здесь активности больше, пишу про управление
Спасибо за статью ! Хочется разобраться в деталях. Когда мы говорим про бизнес ассистента, то чем он обычно занимается ? Всем подряд ? В смысле любыми задачами? Тогда получается нужен супер эксперт во всём ? Или чем-то конкретным ? Тогда почему это не менеджер, который возьмёт на себя эту функцию и будет за неё отвечать? Почему сразу не брать специалиста в конкретной области, а предлагается брать не специалиста ? Логика найма бизнес-ассистента в том, что он подхватывает всё подряд, но потом на чём-то фокусируется ? Или продолжает выполнять всё подряд ?
Да нет же )) почему вы об этом ? Я вроде нигде не говорю как заработать даже миллион. Похоже вы всех под одну гребёнку )) Я подобными вещами не занимаюсь, я помогаю именно с управлением (цели, проекты, процессы, структура, финансы)
А почему вы решили, что бесценный опыт стал не нужным ? Просто так сложились обстоятельства. А бизнес прибыльный. Я с командой привёл компанию в 4 млрд руб выручки с нуля, сейчас она 11 млрд. руб. Прибыльность в арендном бизнесе у нас была выше почти на 80% чем среднеотраслевые показатели.
Ха-ха )) вы молодец, ваш кипиай выше )) но я же не отговорил, а мы изучили и пришли к выводу ))
Дело в том, что я люблю помогать и обучать. Я в ДНС Девелопмент строил команду ТОП менеджеров и занимался обучением их. Мне нравится сама эта деятельность. Нравится делиться знаниями. Ко мне приходят предприниматели и у них есть проблемы: у кого-то в фин учёте, у кого-то с управлением, у кого-то с делегированием и так далее. Кто-то хочет достичь каких-то целей в бизнесе. Мне нравится быть рядом и сопровождать их, помогая решать различные, подобные задачи. А в 2021 ничего особо не случилось, просто переехал в Москву. Запускать на протяжении 8 лет проекты в чистом поле достаточно стрессово, немного подустал от этого.
Вячеслав, приветствую !
"Начну с того, что я начитался Голдратта и решил искать сначала бутылочные горлышки, а потом и главную проблему своих проектов."
Так проблему не нужно искать, её нужно указать, а искать нужно причины.
Вы обозначили в статье: У меня проблем было две: “недостаточная фундаментальность контента” и “отсутствие связи между контентом и трафиком”.
Это больше похоже на промежуточные причины, а не на проблемы. Недостаточная фундаментальность контента сама по себе не может являться проблемой, потому что фундаментальность вам нужна для чего-то. В "для чего-то" и скрывается проблема, именно это не реализуется. И если вы начнёте строить дерево причин от корневой проблемы, то обнаружите, что подобных промежуточных причин может быть множество. Это может натолкнуть вас на совершенно другие выводы.
Это я пишу больше про методологический поиск причин.
Как я понял, вы взяли опыт чужих бизнесов и их сложностей, и хотите на основании этого найти некую закономерность, которая поможет найти ответы на ваши проблемы.
На мой взгляд - это в принципе тупиковый путь, потому что результаты всегда будут средними по больницы и слишком обобщёнными. Вы никогда не сможете на практике применить выводы, потому что не совсем будет понятно, а что именно нужно делать.
Это как с систематизацией бизнеса. Многие представляют и подходят так, что систематизация - это раскладывание по полочкам всего и вся. Но в реальности систематизация - это процесс. Невозможно получить на 100% готовую систему, которая будет работать само по себе. Система всегда в процессе разработки и отладки. Поэтому гораздо практичнее и полезнее связывать систематизацию с целью бизнеса и представлять Системой механизм, который позволяет достичь цели. Пусть это будет хаос, но по сути он будет управляемым, который позволит достичь цели.
Что касается конкретно вашей проблемы, я её не знаю, в статье она чётко не обозначена. Например, проблема может быть такой "меня не устраивает уровень продаж, хочу кратно больше". Формулировка “недостаточная фундаментальность контента” может приводить к простым решениям, подключайте к статьям реальных экспертов и получите фундаментальность.
Если фантазировать и попытаться взять из контекста статьи то кажется есть проблемы в:
1. Нет чёткой цели
2. Перекос в распределении полномочий и ответственности
3. Не хватает компетенций в области управления, особенно в части делегирования
4. Сотрудники не берут полным образом на себя ответственность (вытекает в том числе из пункта 2)
5. Какую роль вы занимаете и за что отвечаете ?
Повторюсь, это мои галлюцинации, просто из контекста и опыта, это кажется возможным.
Проще всего не заниматься поиском причин просто так, а отталкиваться от целей, тогда можно перестать копаться в том, в чём копаться нет необходимости.