Как использовать Telegram в бизнесе: инструменты для увеличения продаж
Телеграм – это бесплатный мессенджер для обмена сообщениями и звонков. Он популярен в России, СНГ и других странах. В октябре 2021 года аудитория мессенджера выросла на 70 млн пользователей за день из-за сбоя WhatsApp и Facebook и превысила 500 млн активных пользователей. В этом же году Телеграм стал лидером в 50 регионах России.
В России мессенджер попал под блокировку Роскомнадзора в 2018-м из-за отказа предоставить ФСБ ключи шифрования. Но 2020 году ограничения сняли, и Телеграм снова стал легальным на территории РФ.
Что такое Telegram
Telegram – бесплатный облачный мессенджер от основателя соцсети ВКонтакте Павла Дурова и его брата Николая. Популярен в России, в СНГ, также используется в Китае, Индии, Иране и других странах. Приложение появилось в 2013 году и тогда называлось Telegraph. В основе – технология шифрования MTProto, которая повышает степень защиты данных. Телеграм работает на мобильных устройствах и в десктопной версии с мгновенной синхронизацией.
Возможности Телеграм не ограничиваются перепиской в индивидуальных и групповых чатах. В мессенджере доступны:
– голосовые сообщения и трансляции на группу;
– видеозвонки и видеосообщения;
– пересылка файлов (документы, аудио и видеоформаты, архивы);
– секретные чаты и возможность удаления чата через определённое время;
– каналы.
Чем Телеграм помогает бизнесу
Телеграм подойдет любому бизнесу: ИТ-компаниям, цветочным магазинам, салонам красоты, онлайн школам, коучам и крупным промышленным предприятиям.
Telegram может помочь компаниям и предпринимателям решать такие задачи:
– общение с коллегами;
– общение с клиентами;
– автоматизация бизнес-процессов;
– продвижение бизнеса.
Далее подробно рассмотрю каждую задачу и расскажу об инструментах, которые помогают ее решать.
Общение с коллегами.
Для общения с коллегами подойдет групповой чат. Группу можно сделать частной и в нее можно будет вступить только по ссылке-приглашению. В группе можно обсуждать рабочие вопросы или просто общаться.
Преимущества мессенджера для общения с коллегами.
У Телеграма есть приложение для компьютера и смартфона, поэтому можно работать одновременно на нескольких устройствах. Чаты можно разделить на папки, можно создать отдельные для рабочих и личных чатов, или папки для конкретных проектов, чтобы не терять переписки с важными людьми и не путаться, кто есть кто.
В группе можно посмотреть, кто прочитал конкретное сообщение, – у сотрудника не получится сделать вид, что он не заметил какую-то задачу или приглашение на собрание. Можно создавать опросы – это поможет без долгих переписок и обсуждений узнать мнение коллектива по важному вопросу или принять решение голосованием. Также можно подключать реакции на сообщения – это разнообразит коммуникацию и поможет избежать лишних переписок. Для настройки реакций нажмите на название группы → «Изменить» → «Реакции». Выберите реакции, которые хотите добавить, и включите их. Теперь участники группы могут этими реакциями отмечать сообщения.
Как создать группу:
1. Нажать в правом верхнем углу на значок нового сообщения
2. В новом окне выбрать «Создать группу»
3. Записать название группы. Затем нажать «Создать»
4. На этом этапе можно добавить в группу первых участников из своих контактов. Нажать «Далее»
5. Снова нажать «Далее»
6. Группа создана!
Чтобы пригласить в группу людей, которых нет в списке ваших контактов, можно отправить им ссылку-приглашение или QR-код.
Как поделиться ссылкой на группу:
1. Нажать на область с названием группы
2. Нажать «Добавить участников»
3. Нажать «Пригласить в группу по ссылке»
4. Нажать «Поделиться» или нажать три точки и «Получить QR-код»
Готово! Теперь вам доступны коллективные созвоны, пересылка файлов и вы можете обмениваться с коллегами сообщениями.
Общение с аудиторией
С помощью Телеграма можно наладить коммуникации с клиентами – для этого подойдет открытый групповой чат, в котором пользователи могут общаться между собой, просить совета, делиться опытом от использования продукта и задавать вопросы компании. Групповой чат помогает понять, о чем думает аудитория и какие проблемы ее волнуют.
Найти такую группу можно по названию или ключевым словам через поиск, а можно вступить в нее по ссылке-приглашению.
Чтобы создать публичную группу, сначала создайте закрытую, а потом измените настройки и сделайте ее публичной. Для этого кликните по шапке группы, в правом верхнем углу выберите «Изменить» → «Тип группы» → «Публичная» и укажите ссылку, по которой будете приглашать пользователей. Название ссылки нужно придумать самостоятельно, а Телеграм подскажет, правильно ли вы ввели формат и не занято ли это название.
Готово! Теперь у вас есть группа, остается рассказать о ней потенциальной аудитории.
Групповой чат может быть обычным до 200 пользователей, или стать супергруппой (форум) – более 200 человек в чате. В супергруппе можно создать несколько обсуждений с разными тематиками.
В группе нужно следить за порядком. Для этого лучше привлечь отдельного человека – модератора. Он поможет контролировать, чтобы участники не отправляли в группу спам, например рекламу или сообщения, которые не относятся к теме группы и мешают общению. Если не обращать на это внимания, людям станет неинтересно, и вы можете потерять аудиторию.
Автоматизация бизнес процессов
С помощью Телеграма можно автоматизировать некоторые бизнес процессы – например, прием и обработку заявок, общение с клиентами, техническую поддержку. Для этого используют ботов – это чаты, которые реагируют на запросы пользователей и автоматически выдают нужную информацию.
Чат-боты помогают:
– автоматизировать общение с клиентами – например, клиент спрашивает о продуктах компании, а чат-бот предлагает ему выбрать интересующую категорию и товары в ней;
– разгрузить операторов колл-центра: чат-боты помогают отвечать на частые вопросы клиентов – например, о статусе заказа;
– использовать игровые механики в работе с клиентами – например, проводить викторины и вовлекать пользователей в общение с брендом.
Чтобы чат-бот выполнял свои задачи, нужно тщательно продумать сценарий – последовательность сообщений, которые имитируют живой диалог с пользователем.
Продвижение бизнеса
Для продвижения бизнеса в Телеграме подойдут каналы.
Просто выкладывать ассортимент магазина или перечень услуг недостаточно – людям неинтересно читать информацию об очередном товаре. Зато бизнес может делиться информацией, которая будет полезна аудитории. Это называется «контент-маркетинг» – он помогает повысить лояльность потенциальных и действующих клиентов.
В отличие от соцсетей, в Телеграме нет ленты ранжирования и рекомендаций. Для бизнеса это значит, что пользователи не увидят контент в общей ленте – чтобы посмотреть пост, человеку нужно целенаправленно зайти в канал. Значит, органического роста аудитории не будет.
Это важно учитывать при разработке стратегии канала: нужно не только создавать интересный контент, но и заботиться о его грамотном распространении.
Продумать контент канала. Главное, чтобы контент был полезен целевой аудитории, тогда пользователи будут заходить в канал и смотреть новые посты. Продолжим пример с маркетинговым агентством.
Вот что можно публиковать в телеграм-канале:
– текстовый контент – например, новости, кейсы, инструкции и разборы продуктов;
– фото – например, фотографии товара;
– видео – например, короткие ролики о производстве;
– опросы – публичные и анонимные. Опросы помогают выявлять потребности аудитории и собирать мнения о компании.
Для сбора обратной связи от аудитории в телеграм-канале можно подключить возможность комментирования и оценки постов с помощью эмодзи – реакции. Так вы сможете понять, какие посты нравятся аудитории и какие вопросы волнуют потенциальных и действующих клиентов.
Как создать канал:
1. Нажать в левом нижнем углу на значок нового сообщения
2. В новом окне выбрать «Создать канал»
3. Записать название канала. В строчке ниже можно добавить описание канала
4. Выбрать тип канала. Его можно будет при необходимости изменить в настройках.
5. На этом этапе уже можно добавить на канал первых подписчиков из своих контактов, либо пропустить этот шаг, нажав стрелочку в нижнем левом углу
Готово! Теперь у вас есть канал и можно начинать публиковать в нем первые посты.
Публичный канал можно находить через поиск и подписываться, частный найти через поиск не получится, а подписаться на него можно только по ссылке-приглашению. Чтобы продвигать бизнес в интернете, советую создать публичный канал.
Ссылку на канал можно разместить на всех коммуникационных материалах бизнеса – в традиционной рекламе, рассылках, на сайте, в соцсетях, таргетированной рекламе. Еще URL канала можно разместить на документах – например, актах, накладных или договорах.
Резюме
Телеграм для бизнеса – перспективная площадка, которая постоянно растёт. В мессенджере взрослая, образованная и платёжеспособная аудитория. Бизнесу доступны инструменты Телеграм: боты, каналы и группы для внутренних потребностей компании и общения с пользователями.
Телеграм для поддержки пользователей ускоряет решение проблем и упрощает коммуникацию. Бот ответит на часто задаваемые вопросы клиента, зарегистрирует заявку или передаст вопрос клиента специалисту.
Продажи через Телеграм происходят через рассылки, автоворонки с помощью ботов и контент-маркетинг – каналы, которые заменяют корпоративные блоги. Также в Телеграм есть реклама для продвижения вашего продукта: прямая через владельцев каналов и официальная таргетированная.
Если есть желание освоить инструменты и попасть в комьюнити администраторов и ассистентов Telegram, то подписывайтесь на наш канал
PR-агентство Comunica узнало у читателей отраслевых Telegram-каналов, как изменилась стоимость PR- и коммуникационных услуг в 2025 году. В опросе Comunica приняли участие 125 респондентов — 49% на стороне клиентов и 51% на стороне агентств. Результаты показали, как изменились цены на коммуникационные и PR-услуги с начала 2025 года. Спойлер: рост с…
А быстрее всех «умерла» GPT-4o.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Когда вам предлагают работать над проектом по agile — что это значит? Анастасия, ведуший проджект-менеджер Vide Infra, объясняет, зачем нужны разные методологии управления и как выбирать между ними.
Спрос будет, считает он.
Спасибо, Валерия!
Очень познавательно.
Подписка!
Как интересно!
Подписалась! Узнала новые функции.