НЕ-клиентоориентированность OZON или серые схемы "мелких" продавцов
Заказ № 33533804-0042
Мы заказали ортопедические ботинки «доктор Спектор» стоимостью 10431р 24 октября 2022г на OZON (продавец «ЗДРАВ СТОПА» - ИП Котков Сергей Викторович, ОГРН 314504718300024) для ребенка с сахарным диабетом 1 типа(инсулинозависимый). После примерки ботинок в квартире оказалось, что обувь не подходит по полноте и конструктивные особенности (очень твердые окантовочные края язычка и стельки) в сочетании с полнотой обуви могут привести к серьезным повреждениям кожи, что потенциально опасно для больных сахарным диабетом 1 типа риском возникновения осложнений в качестве диабетической стопы.
4 Ноября 2022г мы запросили возврат, на 7 день после дня покупки. У ребенка было недомогание и нам было не до примерки обуви, а когда примерили и пару минут походили по квартире, то поняли, что обувь нам не подходит решили поменять обувь, но так как на OZON нет функции обменять обувь, то запросили возврат с целью выбрать более удачную модель. Описали причину возврата, сделали фото обуви и оформили возврат, согласно правилам, OZON и 502 ГКРФ и ст. 25 закона «О защите прав потребителей» которые говорят о том, что возврат товара надлежащего качества возможен в течении 7 дней следующих за днем покупки, а так же учитывая то что продавцом не были донесены сведения о возврате в письменном виде вложенем в коробку обуви то согласно пункту 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» который говорит о том, что если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней, следующих за днем покупки. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения.
Итак, возврат оформлен, но находится на одобрении у продавца. С первых слов личной переписки продавец дал понять, что очень недоволен таким положением дел и оказывая психологическое давление, пытался намекнуть на ограниченные умственные способности покупателя фразой – «Вам понадобилось 8 дней, чтобы понять, что обувь вам широкая? И второй вопрос. Перед заказом вы смотрели описание товара? Там указано, что полнота 12. То есть очень широкая.»
Ответ продавца в такой манере несколько удивил, но на такой выпад ему был дам максимально вежливый и исчерпывающий ответ о причинах возврата, описанных выше.
Следует отметить что таблица размерности полноты обуви не была представлена на странице товара, а также отмечу что продавец в уже свойственной ему манере намекнул что надо было спрашивать перед заказом фразой – «Лучше спрашивать перед заказом, если есть какие-то нюансы или особенности. Чтобы не тратить время и деньги на пересылку туда-сюда.»
Также предлагал купить более дорогую модель обувь именно для диабетической стопы, что говорит о том, что продавец не вчитывался в объяснение и не понял, что мы выбирали обувь для того, чтобы не допустить появление диабетической стопы, на что нам пришлось отказаться и все же потребовать возврата денег.
В итоге продавец согласился сделать возврат и выслал нам трек-номер для отправки обуви по почте. Обувь была протерта от пыли, набита упаковочной бумагой, уложена в коробку и отправлена почтой продавцу.
После отправки обувь по почте я несколько раз поглядывал дошла ли посылка до продавца, а когда дошла то первым неприятным сюрпризом было то что посылку не забирали с почты несколько дней, когда же в итоге ее забрал продавец, то вновь прошло несколько дней (суммарно, наверное, дольше чем посылка ехала) прежде чем в личном кабинете статус возврата изменился, указывая на то что продавец отказывается принимать товар и мне было предложено открыть спор на OZON, что собственно я и сделал 19.11.2022.
В статусе спора было сказано, что спор будет рассмотрен в течении трех дней и 23.11.2022 ozon вынесет решение по спору. Время шло, и вот уже 25.11.2022 я написал в поддержку ozon с целью выяснить почему спор так затянулся, ведь время, отведенное на спор, уже вышло, на что получил ответ что они понимают мое негодование, но не могут ускорить процесс спора из-за того, что ситуация довольно непростая. И она требует основательного подхода и разрешения.
Мои тщетные попытки как-то разузнать информацию по моему вопросу упирались в не самый логичный бот чата поддержки и не менее непробиваемую службу поддержки, но в итоге 30.11.2022 мне сообщили что продавец якобы предоставил видео где четко видны заломы и уличная грязь на обувь….
Мне непонятно как именно принималось решение по спору т.к. со мной никто не связывался, не просил объяснить ситуацию, предоставить фото перед отправкой товара и т.п.
Мне стало интересно что за заломы и уличная грязь появилась на обувь по пути к продавцу, и я затребовал у продавца и ozon тот самый видео файл, который и решил судьбу спора, на что продавец как ожидаемо отмалчивается, а ozon сообщает что не имеет такой технической возможности.
Долгие переговоры с ozon не привели к результату, в итоге они сказали, что сожалеют что я попал в такую ситуацию, но ничем не могут помочь, т.к. являются всего лишь витриной для продавцов.
Ни мои доводы, ни мое фото товара не возымели действие и даже прямое указание на то что в данный момент происходит нарушение моих прав в соответствии положения статьи 16 (в редакции Федерального закона от 1 мая 2022 г. N 135-ФЗ), устанавливающие перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров:
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
12) условия, которые устанавливают для потребителя обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом не возложено на потребителя
13) условия, которые ограничивают потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав;
В итоге и деньги и товар находятся у продавца. Мое требование провести экспертизу и прислать мне ее заключение полностью проигнорированы продавцом.
Требование к озону предоставить копию заключения специалистов с указанием ФИО и данных о квалификации для принятия таких решений так же отвергнуто озоном.
И все же, не теряя надежды на справедливость, я позвонил в компанию производителя обуви и уточнил может ли кожаная обувь выходить с завода имея складки в местах сгиба, на что получил ответ что незначительные складки могут быть ввиду того что каждая пара обуви тестируется на прочность подошвы и незначительные загибы могут быть, что не является браком или условием для отказа в возврате обувь.
Получается, что покупатель полностью не защищен то подобных схем продавцов, которые как оказалось являются нормой у мелких предпринимателей – доставляют товар сами, что бы возврат проходил почтой России, а в последствии отказывают в возврате ссылаясь на следы ношения, заломы и прочие чудеса.
Озон, как не клиенто-ориентированная компания показала себя не с лучшей стороны, полностью игнорируя клиента в решении конфликтных ситуаций, принимая сторону продавца по весьма сомнительным доказательствам, которые в последствии не предоставляет по требованию покупателя чьи права были ущемлены.
Свои выводы я сделал,
1. озон не несет ответственности за действия продавцов
2. озон не учитывает мнение и доводы клиента в решении споров
3. озон не предоставляет доказательства обоснования своих решений
4. озон накладывает на клиента обязанность доказывать свою правоту, что является нарушением закона.
5. Мелкие продавцы, пользуясь брешью в системе безопасности торговых отношений озона, проворачивают серые схемы, а возможно и мошеннические действия, умышленно приводя полученный по возврату товар в непригодное состояние, чтобы не делать возврат.
Советую внимательнее относиться к OZON и не покупать товары у продавцов (в моем случае это магазин – ЗДРАВ СТОПА - ИП Котков Сергей Викторович, ОГРН 314504718300024) на озоне, которые осуществляют доставку товара своими силами, ведь в противном случае если вам не подойдет товар или он окажется бракованным – велика вероятность того что, получив товар назад продавец попросту откажется его принимать и возвращать деньги.
На текущий момент 22:47 09.12.2022 – деньги и товар находятся у продавца, озон полностью отстранился от решения вопроса, принимать назад товар, так долго находившийся у продавца считаю опасным т.к. неизвестно что он сделал с обувью что бы не возвращать деньги.
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь жить, как получить медстраховку и как вы можете…
Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.
Познакомимся поближе с нейросетью Kling и разберем, как правильно написать промт для видеоконтента на русском языке. Если вам важно научиться четко ставить задачи перед искусственным интеллектом и получать ожидаемый результат, вы попали по адресу. В этой статье я расскажу о наработках и личном опыте взаимодействия с Kling, покажу, как раскрыть весь…
Это уже третье успешное использование башни-крана Mechazilla.
- Как выбрать правильную стратегию для РСЯ.
- Недельный бюджет и его особенности.
- Как обучать автостратегии в РСЯ.
- Как масштабировать успешные РК в РСЯ.
- Как продумать структуру кампаний и групп объявлений для РСЯ.
- Как подобрать оптимальные таргетинги, нужно ли добавлять интересы.
- Все про автотаргетинг в РСЯ, включать его или отключать.
- Какие объявления лучше…
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Скажите, пожалуйста, написав «мелких продавцов» в заголовке - не пытаетесь ли Вы оказать психологическое давление и указать на умственные способности продавца как бизнесмена?
Комментарий недоступен
1. До этого момента проблем никогда не возникало...все приходит с опытом.
2. возможно, но не обязательно....
3. товар забирался поздно вечером, ребенок тем днем получил сильное несварение и поэтому было не до примерки, тем же вечером уехали в стационар ибо пищевые отравления с обильными выделениями для больных сахарным диабетом чреваты гипогликемической комой, ввиду невозможности организмом усваивать углеводы, а без них в момент действия инсулина пролонгированного действия может случится гипогликемическая кома, равно как и наоборот в моменты бездействия может случиться гипергликемическая кома, в любом случае любая кишечная инфекция для ребенка с СД1 требует стационара не менее чем 5-7 дней с внутривенными инфекциями раствора глюкозы....такие вот дела... ситуации бывают разные.
Здравствуйте! Решение по спору принималось исходя из всех предоставленных нам данных от вас и продавца. Продавец приложил видео распаковки возврата. На фото, которые приложены к возврату, не видно в каком состоянии подошва и есть ли заломы кожи. Подскажите, пожалуйста, есть ли у вас ещё фото или видео товара до отправки? Можете отправить нам всю информацию в личные сообщения. Рассмотрим вашу ситуацию более детально и предоставим вам видео распаковки.
Вы и вправду считаете что после всего я должен поверить вам без доказательств? Я более 10 дней ежедневно просил прислать мне видео, на основании которого ваша компания попрала меня в законном праве на возврат товара надлежащего качества в установленный законом срок, а теперь ваша компания вновь идет на нарушение закона соответствии положения статьи 16 (в редакции Федерального закона от 1 мая 2022 г. N 135-ФЗ), устанавливающие перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров:
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
12) условия, которые устанавливают для потребителя обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом не возложено на потребителя...
по вашему я докупал обувь с целью непременно ее вернуть? в таком случае да, я бы сделал даже 3D сканирование обуви дабы доказать что за время примерки не появляются недостатки, позволяющие считать обувь потерявшей товарный вид. .. моя почта указана в обращениях к службе поддержки, я ожидаю от вас видео, что бы в дальнейшем провести техническую экспертизу на предмет соответствия сказанных слов
Добрый день. Деньги за товар уже отправили 25 декабря на карту, с которой оплачивали заказ. Зачисление обычно занимает не более 1-3 дней, но точный срок зависит от банка. Ситуацию уже проработали с партнёром.