Валерия Акуличбизнес-тренер Business ToolsНебольшая предыстория к теме статьи. Мои последние две встречи с клиентом закончились обсуждением тренинга по переписке, хотя тема встречи и запроса – «продажи». С первым клиентом (крупная туристическая фирма) мы вскрыли проблематику:Падение конверсии лида в продажу с учётом изменения канала продаж (70% общения с клиентом сейчас происходит по переписке в мессенджерах или соц. сетях).Клиент читает сообщение и пропадает, а специалисты по продажам не понимают, как актуализировать запрос и реанимировать переписку.Текущая система продаж стала менее эффективной, нужен новый подход и новые навыки продаж в переписке.Второй клиент (банк) увидел в теме «продажи в переписке» возможности:роста качества pre-sale, как один из элементов отстройки от конкурентов;роста продаж и удержания клиентов за счёт утепления контакта;двигать сделку в промежутках между встречами.Процесс продажи влияет на восприятие товара или услуги, которые продаёт бизнес, поэтому качественная работа на pre-sale – хорошая отстройка от конкурентов!Ковид многое изменил в системе коммуникации Клиента и Заказчика. Тенденция такова: чем моложе ваш клиент, тем актуальнее для ваших специалистов будут навыки переписки. В этой теме есть свои фишки. Нельзя переложить навыки продаж face-to-face или по телефону на переписку в мессенджерах, соц. сетях или e-mail. Там работают свои правила.фото с сайта FreepikСегодня рассмотрим тему «зависших» контактов. Особенность мессенджеров в том, что клиенту «слиться» очень легко. На своем тренинге я рассказываю о девяти приёмах реанимирования переписки. В статье поделюсь тремя.Чтобы больше заработать, надо меньше терять.Важно помнить, что управление ходом сделки – это ответственность специалиста по продажам. Именно поэтому реанимировать «зависшие» переписки – это обязанность отдела продаж. В таких переписках много потенциальных клиентов, которых бизнес теряет по четырём причинам: страх отказа, лень продавца, отсутствие системы и инструментов для работы. 3 стратегии переписки, если ваши сообщения в мессенджере игнорируются:1. ИскренностьОдин из моих самых любимых приёмов. Отлично работает как в B2B, так и в B2C продажах.Примеры:«Елена, добрый день! Я понимаю, что выгляжу настойчивым, даже, может быть несколько навязчивым, но наш вопрос «подвис», а актуальность его была велика. 7 мая вы писали: «..». Как мы можем сдвинуть ваш диалог?»«Елена, добрый день! Жаль, что вы не отвечаете. Возможно что- то случилось?2. КомплиментЭтот приём хорошо сочетать с юмором. Его подсказала мне участница одного моего тренинга. Используйте его, если ваш контакт с клиентом достаточно теплый и ваш клиент – мужчина.Продолжение статьи читайте у нас на сайте.btools.byСтоп-игнор. Что делать, если клиент не отвечает на сообщения