Таргет. Какие факторы влияют на цену лида?
Ну что ж. Каждый клиент выставляет своим трафик-ребятам kpi. «Не попал в цель - плохо. Попал - круто! Но давай еще попробуем снизить?😅»
Да, всем хочется трафик подешевле. B желательно не просто дешевый, а чтобы еще и окупался х5. Но все же важно понимать, что влияет на цену лида и от чего она может зависеть. Так что делюсь своими «наблюдениями».
1) Ниша
Все, кто хоть как то касался сферы инфобизнеса, знают, что существуют два типа ниши: жёсткая и мягкая. Не буду на этом останавливаться, тут и так понятно, что в жестких нишах будет лид дороже, чем в мягких.
Поговорим еще про особенности ниш.
Примерный диапазон цен в разных нишах обуславливается аукционом рекламы и наличием конкурентов.
Есть ниши и темы, которыми площадки уже просто перегреты, а аудитория ими перенасыщена. Например, заработок на маркетплейсах - аудитория выжжена, конкурентов много, бюджеты заливаются большие. Пока эта тема актуальна, трафик будет дорожать с каждым днем / месяцем.
Пойдем в обратную. Ниши - где аудитории практически не тронуты. К примеру, выращивание комнатных растений / плетение косичек и тп.
2) Куда ведем трафик
Если говорить про площадку ВК, то бытует такое мнение, что пользователи этой соц сети не любят переходить за ее рамки. Соответсвенно, если мы ведем трафик внутри ВК, а не на сторонний сайт - то лид дешевле.
Но на своем личном опыте поняла, что это не всегда так. Были у меня проекты, где мы тестировании и воронку через сайт и воронку через сенлер. Цены за лид были примерно одни и те же, но вот воронка через сайт была по окупаемости выше.
Второй момент - на цену лида будет влиять форма регистрации. На всех площадках, где у человека перед регистрацией запрашивают контакты, такие лиды будут дороже, чем автоподписка в Senler, например.
Ну а если еще и форму навороченную сделать, где нужно указать все: начиная с имени, заканчивая пропиской😅- то тут про дешевые лиды можно совсем забыть.
3) Аудитория
Ну тут все просто. Чем теплее аудитория, тем дешевле лид.
Запускаем обучение по дизайну интерьеров - на конкурентов или по ключевикам «обучение дизайну» - лиды по 275р.
Запускаем это же обучение на аудиторию просто мамочек - лид в 2-3 раза дороже.
Конечно, при высокой конкуренции и заезжанности темы - и на теплую аудиторию мы можем получить дорогие лиды. Где то даже легче будет проработать холодную. И вывести их с уровня осознанности «не занимаю, как решить свою проблему» на уровень осознанности «именно эта профессия решит мою проблему». А дальше догреть их уже фишками своего продукта
4) Оффер
Оффером мы можем выцеплять наиболее целевую аудиторию, что позволит снизить цену лида. Нужны архитекторы, пишем «срочно ищу архитекторов, которых..» и еще миллион таких шаблонных заголовков😅 Да, шаблонные, но рабочие.
Также мы можем сделать более широкий оффер, который наоборот зацепит больше сегментов аудитории, что позволит также удешевить лид. «Обучись дизайну интерьеров за 10 дней и начни брать первые платные заказы» - простой, но широкий оффер с выгодой заработка и усилением «быстро».
5) Аукцион, который создаем сами себе
Часто бывает, что на проекте работают несколько подрядчиков таргетологов. И если между ними передается информация - вот такой оффер конвертит лучше, вот такая аудитория цепляется лучше и тп. То начинается просто атака этих офферов, креативов и аудиторий. А соответсвенно, растет аукцион, выжимается аудитория, цена лида растет.
Лично я, работая на проекте, где несколько подрядчиков, предпочитаю либо, чтобы каждый таргетолог проявлял воображение и запускал что-то свое, либо, чтобы такая информация передавалась с целью «эта аудитория уже в работе, ищи другую». В заключение хочу сказать, что , конечно на цену лида влияет еще множество других факторов, как эффективность посадки, период запуска (праздники, время перед НГ), имя эксперта / школы и многое другое.
И всегда важно смотреть не только на цену лида, но и на окупаемость трафика. Какой смысл в дешевых лидах, если это просто пустая трата денег?)
👋 Если хотите обсудить возможную цену лида на вашем проекте или посотрудничать, пишите тг @ssvetlana_target
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Вы хотите снизить затраты на рекламу, а ещё — монетизировать свою экспертность и отстроиться от конкурентов. Нужен контент-маркетинг! Системы нет, где брать экспертную фактуру и размещать контент — непонятно. Вы наняли контент-маркетолога — теперь всё наладится. Не тут-то было! Бедный маркетолог, испугавшись первородного хаоса, удрал за три дня до…
Дата их запуска пока неизвестна.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
А здесь лучшие креативы 😂 https://t.me/PPPfbstoreCREO