Nikita Tarasov

+59
с 2018
3 подписчика
13 подписок

Где можно почитать - как подбирали запросы, как проводили оценку сайтов?
Оформлено круто, но хотелось бы понять всю методологию исследования

3

Тут можно проанализировать конкурентов, например https://yandex.ru/q/org/%D0%9C.%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/ по каким вопросам они дают ответы

2

Интересная история, не понятно почему у многих так бомбит

5

Добрый день!
С данным утверждением не согласен - страницы пагинации необходимо оставлять открытыми для индексации, что бы дать возможность поисковым роботам индексировать документы, находящиеся на более глубоком уровне вложенности.
Можно проставлять со второй и последующих страниц пагинации ссылки на первую - в таком случае поисковые роботы все равно будут переходить по страницам пагинации, но в поисковом индексе данные страницы отображаться не будут

1

Системы web-аналитики так же корректно работают с PWA. Вот например, руководство от Google - https://developers.google.com/web/ilt/pwa/integrating-analytics

Тег rel="canonical" всегда был рекомендательным для поисковых систем. С учетом "нововведений" Яндекса - неканонических страниц в индексе стало больше 

Тут с Вами не соглашусь - тот же "Композитный режим" в Битрикс дает значительный прирост в скорости загрузки страниц. "Маркетинговый ход", но зато работает.

Вы тут пишите, что не согласны с методами повышения скорости загрузки, озвученными в статье. Напишите тогда те, которые работают по Вашему мнению - интересно будет почитать

2

Страницы пагинации нужны в первую очередь для удобной навигации по сайту и для того, что бы дать возможность поисковым роботам индексировать документы, находящиеся на более глубоком уровне вложенности.

Как правило страницы пагинации де-оптимизируются:

Title формируется по следующему алгоритму:

/h1/ - страница /N/ из /page_last/

где h1 содержимое соответствующего тега на странице, page_last – указывает на суммарное число страниц в разделе.

Description со страниц пагинации убирается

При таком раскладе страницы пагинации не смогут привлекать достаточного числа трафика.

Одним из требований PWA является работа по защищенному протоколу https

Google официально объявил, что защищенный протокол является одним из факторов ранжирования https://webmasters.googleblog.com/2014/08/https-as-ranking-signal.html

Спасибо за интерес к материалу

Статья - в первую очередь освещает основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Предназначена для маркетологов и представителей бизнеса, да и junior оптимизаторам будет полезно.

Не соглашусь с Вами

В статье речь идет о устранении полных дублей, когда один и тот же товар доступен по разным URL адресам

domain.ru/catalog/category1/amsterdam/ и domain.ru/catalog/category2/amsterdam/

Для устранения подобного вида дубликатов рекомендуется использовать универсальный URL domain.ru/product/amsterdam/

Не вижу смысла плодить дубли и устранять их посредством canonical. Если даже проставлять canonical - часть краулингового бюджета будет расходоваться не переобход таких страниц. Особенно актуально для крупных ресурсов, где количество страниц идет на десятки и сотни тысяч

В статье же Яндекса говорится о неканонических страницах с различающимся контентом

2

Согласен, что страницы пагинации нужно открывать для индексации - так как с их помощью поисковые роботы могут индексировать документы, находящиеся на более глубоком уровне вложенности.

Касательно next и prev - Goolge отказался от этих атрибутов https://twitter.com/googlewmc/status/1108726443251519489 поэтому в их использовании нет необходимости

По оптимизации страниц пагинации:

1. Со второй и последующих страниц пагинации, например http://domain.ru/category/?PAGEN_1=2 необходимо проставить тег rel=”canonical” на первую страницу пагинации. Проставлять тег canonical рекомендует сам Яндекс - https://yandex.ru/blog/platon/2878

2. На второй и последующих страницах пагинации необходимо настроить генерацию заголовка title по следующему шаблону

/h1/ - страница /N/ из /page_last/

где h1 содержимое соответствующего тега на странице, page_last – указывает на суммарное число страниц в разделе. 

2

В статье данный сервис нигде не упоминался)

Да -использование  тега <meta name="robots" content="noindex, nofollow"/>  аналогично запрету от индексации в robots.txt. За исключением того что при использовании meta robots с атрибутом nofollow - поисковые роботы не будут переходить по внутренним ссылкам, размещенным со страниц корзины, авторизации, регистрации

1

На мой взгляд не принципиально - все 3 раздела, озвученные Вами являются категорийными - принципиальной разницы как они будут реализованы нет ( категории, теги, фильтры)
Главное, чтобы ссылки на данные страницы были доступы как пользователям, так и поисковым машинам

1

Привел пример выше - менее популярные сайты в нише "осветительные приборы" используют аналогичную тактику при формировании title

Почему - у конкурентов title составлены аналогичным образом
Возьмем ВЧ запрос , например "купить телевизор" - и посмотрим какие title у крупных ИМ
https://www.mvideo.ru/televizory-i-cifrovoe-tv-1/televizory-65 - http://joxi.ru/Y2LEOaWC7z4nlA
https://www.citilink.ru/catalog/audio_and_digits/tv/ - http://joxi.ru/l2ZQGqyhzXd8Pm
https://www.eldorado.ru/cat/1482093/ - http://joxi.ru/eAONxOKt9VW4B2

Вот пример из другой ниши - "осветительные приборы", где title сконструированы аналогичным образом
https://divine-light.ru/catalog/lyustri/ - http://joxi.ru/nAyMD1wIgD7WdA
https://lifemebel.ru/catalog/svet/lyustry/ - http://joxi.ru/KAgXDVziEDQVBr
https://eurosvet.net/category/lyustry/ - http://joxi.ru/brRpyxRt7DK3M2

1

При помощи оператора "ИЛИ" {||||} - была описана именно логика работы алгоритма по формированию мета-тегов. То, что такой оператор работает в bitrix из коробки я не утверждал.
Но на проектах на Bitrix такую рекомендацию реализовывали. Если есть толковый программист, то проблем быть не должно.

emoji в description актуальны и позволяют повысить ctr страниц в результатах поисковой выдачи

1

ок, вот тогда другой пример и другая ниша - "осветительные приборы", где title сконструированы аналогичным образом
https://divine-light.ru/catalog/lyustri/ - http://joxi.ru/nAyMD1wIgD7WdA
https://lifemebel.ru/catalog/svet/lyustry/ - http://joxi.ru/KAgXDVziEDQVBr
https://eurosvet.net/category/lyustry/ - http://joxi.ru/brRpyxRt7DK3M2

а вот сайт с короткими title https://220svet.ru/catalog/lustry/ - http://joxi.ru/LmG0KWzUwG7nP2

Сравнить динамику ресурсов можно по рейтингу - https://www.ashmanov.com/rating/osveshchenie/

Но нужно опять же понимать, что на динамику позиций/видимости - влияют не только title

Напишите более конструктивно - с чем не согласны

Тут дело не в содержании
Сам контент по содержанию не айс, тут с вами согласен
На скринах, которые были приведены в качестве примера показал - какую часть контента считать на "Абзацы текста/SEO-тексты", а какую за "Текстовые фрагменты"

1

Почему нет - так же размещаем и в title

site.ru/catalog/123/ - поисковики напрямую рекомендуют настраивать ЧПУ на сайте, например https://support.google.com/webmasters/answer/7451184?hl=ru

А вот между site.ru/catalog/?brand=apple и site.ru/catalog/apple/ разницы особой нет - разве что "brand" - только занимает часть URL
Так же могу добавить - что использование GET параметров в URL адресах при наличии пагинации, фильтров на сайте может привести к появлению большого количества дублей

Относительно количества знаков в title и description поспорил бы - так как если посмотреть сайты в ТОП-ах, то будет видно, что какого-то максимального значения по количеству знаков никто не придерживается
Тут скорее нужно ориентироваться на конкурентов, которые находятся в ТОП-ах по интересующим Вас запросам

Здесь речь шла не о том, чтобы наспамить в title, а чтобы сконструировать title таким образом, когда title охватывает максимальный корпус семантики, размещенной на страницу
Например возьмем ВЧ запрос "купить телевизор" - и посмотрим какие title у крупных ИМ
https://www.mvideo.ru/televizory-i-cifrovoe-tv-1/televizory-65 - http://joxi.ru/Y2LEOaWC7z4nlA
https://www.citilink.ru/catalog/audio_and_digits/tv/ - http://joxi.ru/l2ZQGqyhzXd8Pm
https://www.eldorado.ru/cat/1482093/ - http://joxi.ru/eAONxOKt9VW4B2
видно, что title составлены с учетом подхода, описанного в статье

От того, что в title будет указан топоним - сайт выиграет в ранжировании по конкретному региону. На продвижении остальных регионов это никак не скажется ( скажем добавили топоним Москва - употреблений остальных регионов как не было так и нет)
Вообще для регионального продвижения стоит рассматривать создание либо поддоменов, либо подпапок - https://vc.ru/seo/47704-biznes-rasshiryaetsya-kak-prodvigat-filialy-v-regionah-ili-v-raznyh-rayonah-goroda

Немного неправильно поняли - под SEO-текстом подразумевается блок текстового контента, где идут именно абзацы текста/достаточно объемный текстовый контент (вот, например http://joxi.ru/Vrw9DxwC7DMBO2)
Если термин "SEO-текст" сильно режет слух, можно обозвать по другому, например "Абзацы текста"
Кроме абзацев есть также текстовые фрагменты (инфографика, элементы меню - например, http://joxi.ru/82QN1Xatw7kPdA)
Внутренние анкоры ссылок (например http://joxi.ru/n2YVMJ1Cba8Y7A)

Если указанные типы страниц - тэги, категории, списки постов автора(-ов), архивы (календарь записей) и т.п. обладают поисковым просом ( иными словами если для данных страниц можно подобрать запросы с частотой отличной от 0 и в ТОП-ах по таким запросам будут страницы контент которых буден аналогичен контенту вашей страницы - например, если у вас страница тега, вы подобрали под нее семант и в ТОП-е по данной семантике схожие страницы со списками постов, материалов и т.п.) то да - в таком случае такие страницы стоит оставить доступными поисковому роботу. В противном случае (если спрос под страницы отсутствует) стоит закрыть страницы от индексации, чтобы сэкономить краулинговый бюджет.

2