Отбросив брезгливость, я разглядывала каждый миллиметр мокрого пакета. В итоге поняла, что моя упаковка "наглухо в скотч поверх пакета" не тронута. Ее не вскрывали. Видимо, доехав до какого-то из сортцентров вб, мой фильтр уронили, пнули (может и не раз), об шероховатый асфальт затерся скотч, в нем образовались мелкие дырочки, которых было достаточно для того, чтобы всосать в картон лужу, в которой оказался несчастный пнутый фильтр...
Не знаю особенностей ваших продаж, но мы довольно быстро отказались от эксперимента с МП в сфере запчастей из-за сомнительной экономической выгоды по нескольким причинам:
1) В данной категории, если пытаться держать рыночные цены - мизерный заработок. При заработке с единицы товара 300руб, МП зарабатывал с неё 650руб, причем упаковка и хранение были у нас в розничном магазине. При продаже этой же единицы в розницу выручка 950руб.
2) Заморозка денег на длительный срок. При продаже условного масла стоимостью 4000руб и марже 300руб (+650 озона) у тебя замораживается ~5000руб на срок покатушек канистры по стране, а потом ещё в большинстве случаев покатушки обратно (но об этом позже). А теперь представьте что у вас таких канистр-путешественниц 10 / 20 / 30 в месяц. При продаже в других источниках деньги получаешь сразу и можно пустить их в оборот, развитие, что куда выгоднее.
3) Высокий процент возвратов и отмен. Если честно, затрудняюсь вспомнить что нам удалось продать. Вроде пару фильтров и брелочки хорошо шли. Всё остальное каталось и возвращалось. Например масло шикарно упакованное в металлической канистре вернулось с пометкой "товар поврежден". Когда принимали обратно - и упаковка и канистра были в том же состоянии, что при отправке, все отлично. Продали в рознице. Лопату от снега потеряли при доставке по городу с одного ПВЗ в другой. Остальные заказы вернулись просто с отменой без причин.
Сделали вывод, что работать там можно либо с высокомаржинальным товаром типа брелочков аля купил за 35, продал за 350, либо с мизерной маржой, но тогда нужны большие объемы и резервы денег на время покатушек товара от отмены до отмены, либо задирать цены, либо в наглую барыжить китайчей под видом оригинала и наплевать на свою репутацию.
Яркий пример - иридиевые свечи Denso, которые с Китая по 200р оптом, а у официального поставщика 1200руб. Вот только первые живут с неделю примерно, если повезет
Спасибо за столь подробный рассказ с конкретными примерами!
Возвраты есть, но их не так много.
Сейчас я бы выделила главное - МП постепенно, но все же адаптируют себя под принципы работы с автозапчастями. А принципы эти уже давно установлены специализированными МП.
Кстати, как давно Вы пробовали продавать на МП?
То что деньги замораживаются - да, по сравнению с прямыми продажами, где деньги получаешь сразу - заморозка на 1-2 недели выглядит существенно. Тут все же вопрос в клиентском трафике - у МП его больше, чем у розничного магазина. Поэтому ставку, конечно нужно делать на объемы, хотя и маржинальность может сыграть на руку.
На vc полно различных историй с подобными случаями.
Самое печальное, когда такой товар доходит до покупателя и затем покупатель оценивает продавца...
Как-то выбирал сыну конструктор Лего (нужна была конкретная машинка). Продавец был ВБ. Так в карточке каждый второй отзыв был про разорванную упаковку. Люди заказывали по 3-5 коробок, так как 1к3 можно было нарваться на разорванную упаковку. И это, повторюсь, товар самого ВБ.
Не удивительно, что они к чужому товару могут относится небрежно.
А как экономика? Спрос по запчастям?
Спрос растет. Вот только вчера обсуждали (https://t.me/mpspacepro/160) на счет того как WB планирует развивать категорию Автотоваров.
Знаю, что Ozon активно взялся за развитие автозапчастей и многое делает в этом направлении.
Самое сложное - на старте разместить те товары, которые будут стабильно продаваться, т.е. можно рассчитывать на 5-10% ведущих карточек ос стабильными постоянными продажами, но при этом нужно разместить не менее 10к карточек.
Так как цена на запчасти растет, можно по некоторым деталям (дороже 1к руб.) неплохо зарабатывать. Сейчас в среднем получается 10-20% чистыми (то что на счет падает). Тут важно понимать, что есть товары-локомотивы (фильтры, например) на которые делаешь минимальную наценку, но с их помощью продаешь масла (в среднем 2,5к руб за л), свечи (тоже ~2,4к руб.). Колодки (1,5-2к) продаются.
Можно поэкспериментировать и взять запчасти для тюнинга - корзины сцепления за 70к на закупке и ~100к в рознице.
На самом деле кросс-док дает много преимуществ, так как можно попробовать разместить множество вариантов товаров, которые не нужно закупать. При этом, когда будешь покупать, то возьмешь по оптовой цене вне зависимости от объема (хоть одну, хоть 100 деталей, заплатишь одинаково).
Тут (https://t.me/mpspacepro/154) моя табличка для юнит-экономики.