Перевели секс-шоп с 1С на СБИС, чтобы сэкономить клиенту 300 000 рублей. И увидели много нового

Однажды мы пересчитали 10 тысяч товаров для взрослых, научили сайт понимать, куда поехал вибратор, и разбавили меню блинной кляпами и лубрикантами. Так проходил «переезд» секс-шопа с 1С на СБИС.

Перевели секс-шоп с 1С на СБИС, чтобы сэкономить клиенту 300 000 рублей. И увидели много нового

Меня зовут Роман, я руковожу отделом продаж кассовой техники и автоматизации розницы в компании «Бизнес. Легко». К нам обратился владелец сети секс-шопов, чтобы переехать с пиратской 1С на СБИС. Мы помогли, а по дороге насмотрелись всякого и случайно загрузили каталог эротических товаров на кассу в блинной. Рассказываем, как это было.

Шаг № 1. Ушли от «пиратов»

Клиент работал на нелицензионной 1С. Однажды программное обеспечение касс обновилось и потребовало новой версии. Обратиться в официальную поддержку клиент не мог: работать с пираткой они бы не стали. Пришлось искать другие варианты.

Сначала клиент хотел «дописать» пиратку, но программисты запросили 300-400 тысяч рублей. Потом решил найти б/у кассы в хорошем состоянии и продолжать работать с предыдущей версией 1С. Это отодвинуло бы проблему, но не решило её: ПО на этих кассах в итоге тоже обновилось бы. Со временем искать оборудование будет всё проблематичнее, и в итоге все равно придется покупать лицензионную программу.

Мы предложили перейти от самописной «1С Бухгалтерия» на лицензионную «СБИС Розница». Показали в своей демо-версии, как всё будет работать. Функционал клиента устроил, и мы начали действовать.

Шаг № 2. Пересчитали 10 тысяч секс-девайсов

Перед тем, как перевести бизнес на новое ПО, нужно занести весь ассортимент в каталог и посчитать, сколько товаров осталось на складах и в магазинах. Без этого покупки не будут пробиваться на кассе, а в отчетах появятся недостачи.

У клиента несколько складов и 25 магазинов в разных городах. Нам нужно было пересчитать ассортимент каждого. Кажется, что лучший вариант — притормозить продажи на пару дней и провести инвентаризацию. Но это огромные убытки для бизнеса, ни один собственник на такое не согласится. Поэтому покупатели шли, а мы считали.

Обычно каталог заполняется быстро. Все популярные товары уже есть в базе «СБИС Маркет» — достаточно отсканировать штрих-код, и карточка с подробной информацией подтянется автоматически. Но с секс-игрушками такой номер не прокатил, потому что плетки, смазки и вакуумные стимуляторы до нас никто не вбивал в базу. Многие позиции приходилось вносить вручную: загружать фото, делать описание, проставлять цену. Мы показывали сотрудникам магазинов, как правильно это делать на 5-10 примерах, а дальше они подхватывали процесс.

Так выглядит карточка товара. Казалось бы, информации не так уж много, но если вбивать вручную тысячи позиций — работы не на один день
Так выглядит карточка товара. Казалось бы, информации не так уж много, но если вбивать вручную тысячи позиций — работы не на один день

Задачу осложняло еще и то, что в секс-шопы редко закупают товар крупными партиями. В других магазинах остатки вносят так: на складе лежит 200 банок тушенки, сканируешь одну, остальные 199 система вносит автоматически. Но секс-шопы обычно покупают 200 товаров по одной штуке, а не 200 штук одного товара, ведь нужно постоянно освежать ассортимент, чтобы клиентам было интересно. Поэтому почти все, что находилось в магазине и на складе, приходилось вносить в каталог. А это около 10 000 позиций!

Через 3-4 дня мы точно знали, сколько чего где лежит и как дорого это стоит. Оставалось загрузить готовые базы в СБИС и настроить оборудование в магазинах. Но нас ждал сюрприз.

Шаг № 3. Заново научили сайт отслеживать перемещение товаров

У клиента 1С работала в связке с сайтом, где можно было посмотреть актуальный ассортимент каждого магазина. Когда кладовщик отправлял лубриканты или вибропули на торговую точку, он отмечал это в 1С, и информация на сайте автоматически обновлялась. Когда сменилось ПО, сайт перестал понимать, в какой именно из 25 магазинов пришел товар — покупатели не могли посмотреть ассортимент. Пока сохранялась эта проблема, окончательно перейти на СБИС было нельзя.

Перевели секс-шоп с 1С на СБИС, чтобы сэкономить клиенту 300 000 рублей. И увидели много нового

Оказалось, что проблема в верстке сайта. Чтобы клиенту не пришлось его менять, мы обратились за помощью к разработчикам СБИС. Вместе придумали, как вернуть на место заблудившиеся вибраторы, не трогая верстку. СБИС даже взял наш кейс на заметку и стал применять в работе с другими компаниями.

Шаг № 4. Посетили 25 секс–шопов

На финальном этапе мы поехали в магазины устанавливать систему и знакомить персонал с новой программой. При желании, это можно делать удаленно, но обычно специалист выезжает на место.

Наш инженер обучал кассиров и администраторов базовым операциям — как удалить товар из чека, оформить возврат, открыть и закрыть кассовую смену. Они занимают 85% времени. Если во время работы возникнет более сложный вопрос, сотрудник в любой момент может позвонить нам и узнать, что делать.

Шаг № 5. Случайно организовали секспросвет в кафе

Как раз в тот момент, когда мы занимались секс-шопами, клиент открыл еще один бизнес — придорожную блинную. Её автоматизацию он тоже доверил нам.

Все шло отлично: заведение удалось запустить за 2 дня. Но вскоре нам позвонил смущенный администратор и сказал, что сотрудники не могут найти нужную начинку для блина среди эротических костюмов и бдсм-атрибутики.

Оказалось, мы перестарались, когда выдавали доступы. Кассиры блинной видели не только меню, но и ассортимент всех складов секс-шопа. Вопрос решили за минуту, но впечатление на девушек из кафе произвели неизгладимое.

Перевели секс-шоп с 1С на СБИС, чтобы сэкономить клиенту 300 000 рублей. И увидели много нового

Сэкономили клиенту 300 тысяч и еще 3 плюса перехода на СБИС

Чтобы перейти на новую версию 1С, клиенту нужно было 300–400 тысяч. Тариф СБИС на 25 магазинов год назад стоил 75 тысяч рублей. Вместе с лицензионным программным обеспечением владелец бизнес получил:

  • Интуитивно понятный интерфейс. В розничных продажах большая текучка. Чтобы новые сотрудники быстро учились работать с кассовой программой, она должна быть очень простой. В СБИС даже новичок не запутается и не пробьет презервативы вместо реалистичной секс-куклы.
  • Нормальная техническая поддержка. Помогут, даже если вопрос нестандартный и до вас с такой проблемой никто не сталкивался. Например, если сайт секс-шопа перестал понимать, куда именно приехал костюм стюардессы и наручники с мехом.
  • Базовые облачные решения. В СБИС предприниматель может решать разные задачи в одном цифровом пространстве — работать в системе закупок, вести складской учет, автоматически рассчитывать цены для разных регионов. Все по тарифному плану, без доплат сверху.

После того, как перевели на СБИС секс-шопы, продолжили работать с клиентом. Например, запустили ему за 2 дня кафе на системе Saby Presto. Но это уже совсем другая история.

Если вам тоже нужна помощь в настройке торгового оборудования или оптимизации программного обеспечения, оставляйте заявку на нашем сайте.

73
135 комментариев

Все шло отлично: заведение удалось запустить за 2 дня. Но вскоре нам позвонил смущенный администратор и сказал, что сотрудники не могут найти нужную начинку для блина среди эротических костюмов и бдсм-атрибутики.

ААААААААА это лучший кейс, что я когда-либо читала ><

20
Ответить

Ладно если сотрудники не смогли найти. Вот если бы клиенты, блинная точно полетела бы

2
Ответить

Странно сравнивать стоимость годовой подписки СБИСа с разовой стоимостью полного внедрения 1С (скорее всего заказчику насчитали около 200к на лицензии и 100к на внедрение). Не думаю, что за 75к вы не просто продали годовую лицензию, но ещё и ездили в 25 магазинов в разных городах для установки и настройки и обучения каждого сотрудника.

16
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

@Филипп Концаренко ради интереса и для будущего понимания, вот у таких реклам продукта полагается ставить тег «реклама» и токен ЕРИД?

12
Ответить

Это самореклама с призывом к действию в конце и ссылкой на свой сайт на площадке. Маркировка нужна 100%.

Кстати, самое стремное что сейчас могут прийти конкуренты и подать жалобу на то что реклама не промаркирована и будет атата компании бизнес легко если они сами писали этот пост , а не агентство и в договоре с агентством не прописана ответственность за отсутствие маркировки

5
Ответить

Сопровождал секс-шоп на 1С много лет назад. Проблемы начнутся, когда клиент захочет (а он захочет) новые колонки, отчеты, обработки, кнопки, картинки, выгрузки, загрузки, апи для франшизы, свою "гениальную" систему ранжирования самотыков, или придумает любую другую невероятную хуйню. Не знаю что такое СБИС, но на 100% уверен, что там всего этого сделать нельзя, и тогда у клиента будет еще один переход - обратно на 1С. В этот день лисий хвост покажется ему блажью.

11
Ответить