Зеленые субъективные KPI

Зеленые субъективные KPI

Реально управлять сотрудниками можно и нужно через анализ его производственного поведения, то есть контролировать то, как сотрудник выполняет свою работу. После чего результаты этого поведения заносятся в компьютерную программу в виде цифровой оценки, которая реально влияет на зарплату сотрудника. Субъективные KPI, которые рекомендуется использовать: оценка непосредственного руководителя (вертикальная оценка), оценка внутренних клиентов (горизонтальная оценка).

Правильные и неправильные KPI:

  • Правильные. Объективные KPI (синие) - продажи, отработанные часы. Субъективные KPI (зеленые) - прокомментированная оценка клиента/потребителя (в т.ч. и внутреннего), оценка руководителя;
  • Неправильные. Объективные KPI (синие) - количество закрытых вакансий, ошибок, время простоя оборудования, время по фиктивному табелю (синий). Субъективные KPI (зеленые) - оценка без обоснований (комментариев), от сервиса бизнес-линии.

Любой объективный план субъективно утверждается, поэтому субъективность - первична, а объективность - вторична. Исходя из этого следует, что долю зеленых оценок в компании необходимо увеличивать, так как именно зеленые показатели способны повысить активность и сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды.

Для всех зеленых (субъективных) KPI-оценок (клиентоориентированность, командная работа, наличие ошибок и т.д.) в KPI-DRIVE используется шкала +2 … -2 (BARS), которая для быстрой оценки переведена с ежегодной оценки, на ежемесячную, еженедельную, ежедневную оценку и буквенные обозначения оценки заменены на +2 … -2.

Пример шкалы BARS (график работы):

+2 (отлично) - приходит заранее, часто задерживается и работает в выходные;

+1 (хорошо) - приходит и уходит вовремя, иногда задерживается;

0 (удовлетворительно) - иногда опаздывает, никогда не задерживается;

-1 (неудовлетворительно) - часто опаздывает и уходит раньше;

-2 (опасно) - прогуливает.

Как измерять субъективные KPI:

  • Шкала +2 … -2;
  • У каждого сотрудника по умолчанию есть внутренний клиент - его непосредственный руководитель, следовательно, он и будет экспертом оценки;
  • При необходимости возможно назначение большого количества экспертов (клиентов);
  • Вышестоящие вертикальные и горизонтальные руководители, смежники, внешние клиенты, руководители отделов, которые обслуживает сервисная линия;
  • Желательная частота ввода фактов (желательно ежедневно, либо еженедельно, ежедекадно). Нежелательно - ежемесячно, ежеквартально и ежегодно;
  • Факты обязательно комментировать фактами производственного поведения;
  • Оценки экспертов (лучше ставить поверх самооценок);
  • Использовать шкалу BARS для сложных случаев.

Текст подготовлен по материалам вебинара А. Литягина «Зеленые субъективные KPI», видео здесь: https://youtu.be/qeGnwNsMS4w. Спонсором вебинаров А.Литягина является автоматизированная система расчета заработной платы сотрудников - KPI-DRIVE.

Надеюсь, что эта информация будет полезна членам сообщества.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию