5 дебильных KPI

5 дебильных KPI

К сожалению, большинство KPI, которые компании используют - дебильные. Это является следствием того, что при внедрении KPI руководители или hr пытаются “списать” эти KPI у других, при этом не понимая, что они “списывают”. Такое поведение не приводит к повышению эффективности управления организацией (компанией).

Поэтому при внедрении KPI необходимо руководствоваться двумя основными правилами:

  • Внедрять только то, что вы понимаете (не надо применять в компании показатели только потому, что кто-то их использует);
  • Необходимо изучать опыт ведущих компаний из вашей отрасли (изучать в том числе какие KPI заложены в управлении).

Какие бывают “дебильные” KPI?

  • Текучка персонала. Некоторые hr для того, чтобы улучшить производительность труда, начинают разрабатывать KPI для себя и “по себе” для сотрудников, специфику работы которых они не знают. На выходе получаются дебильные KPI. Для того, чтобы перейти к контролируемой текучке персонала лучше использовать показатель - фонд оплаты труда/прибыль (маржу);
  • EBITDA - оценка прибыли компании при ее поглощении (покупке). Сложный, подверженный манипуляциям показатель, который зачастую используют не зная его изначального предназначения.
  • Даунтайм (время простоя) - время в течении которого сотрудники или организация в целом не может выполнять свою работу. Дебильность применения такого KPI заключается в том, при написании SLA, допустим сервисными службами, не учитывается как это повлияет на работу организации в целом. Иными словами, это KPI, созданный сервисными службами для защиты от полезной работы для окружающих;
  • Выполнение плана подчиненных. Задача руководителя не помочь сотруднику выполнить план, а разобраться в том, почему этот план не выполнили. Поэтому происходит некий разворот, когда руководитель вместо того, чтобы нести ответственность за групповой результат превращается в “няньку”;
  • Количество ошибок. Для сервисной службы нет смысла заниматься разработкой собственных KPI. Важно оценивать качество предоставления сервиса. Поэтому для качественной оценки необходимо иметь эксперта, который бы определял, какие ошибки допущены.

Текст подготовлен по материалам вебинара А. Литягина «5 дебильных KPI», видео здесь: https://youtu.be/9pyHE8dtFVU. Спонсором вебинаров А.Литягина является автоматизированная система расчета заработной платы сотрудников - KPI-DRIVE.

Надеюсь, что эта информация будет полезна членам сообщества.

11
реклама
разместить
1 комментарий

действительно, необычные метрики. чего только EBITDA стоит

1