В продолжение круглого стола "Школа будущего: к чему и как идти?" Ответы на актуальные вопросы

Сегодня раскроем тему с Руководителем по развитию образовательной инфраструктуры MR Group Татьяной Параевой.

В продолжение круглого стола "Школа будущего: к чему и как идти?" Ответы на актуальные вопросы

Какие новые функции могут быть в школе?

В современных школах активно внедряются различные инновационные функции и подходы, направленные на улучшение образовательного процесса. Вот несколько функций, которые начинают реализовываться и будут развиваться в будущем:

  • Персонализированное обучение - индивидуальные учебные планы для каждого ученика в соответствии с его уровнем знаний, интересами и потребностями для организации которого требуется не только методический и административный ресурс самой школы, но и пересмотр технологического задания при проектировании, так как часто это подразумевает работу в малых группах, разнообразие углубленных профилей и соответствующее оснащение.
  • Использование технологий - цифровые платформы и их интеграция в учебный процесс. Виртуальная и дополненная реальность: использование VR/AR для создания интерактивных учебных сценариев, позволяющих ученикам более глубоко погружаться в учебный материал.
  • STEM-образование: углубленное изучение науки, технологии, инженерии и математики. Акцент на проектную деятельность и эксперименты для стимулирования творческого мышления и решения реальных проблем. Создание акселераторов стартапов для идей и проектов школьников.
  • Гибкие образовательные пространства: коллаборативные зоны, мультифункциональные классы, которые способствуют групповой работе, сотрудничеству и обмену идеями.
  • Уклон на развитие социально-эмоциональных навыков: программы по развитию soft skills.

Задача школы - предоставить разнообразие возможностей для поддержания природного, врожденного стремления ребенка к знаниям. Технически это может выражаться в создании материальной базы для качественного дополнительного образования, коллаборации спортивных школ, школ искусств, естественно-научных проектов и технического профиля - базы, для расширения и практического применения знаний, получаемых в стенах школы.

В продолжение круглого стола "Школа будущего: к чему и как идти?" Ответы на актуальные вопросы

Проектирование образовательного пространства. Что важнее - идея или нормативы?

“Что важнее - идея или нормативы?” - вопрос того же порядка, что и “Что первично - яйцо или курица?” Оба аспекта важны и взаимосвязаны.

Идеи играют решающую роль, поскольку они определяют цели, педагогические подходы, методы обучения и взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса - дети/педагоги/родители . Они помогают сделать образование более интересным, эффективным и отвечать запросам социума и времени.

Однако, нормативная база складывалась десятилетиями и на основе опыта. Хочется стремится к тому, чтобы была возможность находить гибкие решения в реализации идей, так как именно они являются двигателем образовательного процесса. Скорость изменений технологий влечет изменение к компетенциям, которые необходимы человеку в ближайшей перспективе. В связи с этим мы должны создавать современную образовательную среду, где есть согласованность между идеями и нормативами, в первую очередь с такими как правила и нормы безопасности. Нормативы не должны ограничивать инновационность и творчество в проектировании образовательного пространства и учитывать особые потребности в развитии детей.

Начать дискуссию