Скрины интерфейсов посмотреть бы...
Всегда было интересно насколько отличается результат при проведении полного аудита с полевыми исследованиями, кастдевами в сравнении с экспресс-аудитом? Насколько вообще результат в метриках для бизнеса будет лучше, если пойти и спросить пользователей, а не просто на свой опыт и экспертизу опираться?
1. Такие случае бывают, причем очень часто. Здесь нет волшебной таблетки, есть только рекомендации:
— Копать глубже. За любым качественным изменением стоит какая-то боль бизнеса, которую можно оцифровать. Можно перейти с вопросов уровня «Что хотим», на уровень «Что болит» или еще лучше «Что будет, если этого не сделать». Можно использовать технику 5 Почему, чтобы прям докопать до сути.
Реальный пример: К нам пришел клиент с запросом на оцифровку процессов, которые были в Exсel. Надо спроектировать и разработать кастомную ERP, которая покрывает основные процессы. Простой запрос, можно было сесть и сразу писать ТЗ. Мы начали копать задачу и дошли до того, что на рынке есть регуляторы с очень жесткими требованиями по отчетности. Опоздал или не сдал отчет — напоролся на большой штраф или вообще могут забрать лицензию. А в работе через Excel много человеческого фактора и повышенные риски, что какой-то отчет забудется. То есть речь вообще шла о «выживаемости» бизнеса. Зафиксировали, поштурмили гипотезы → сделали автоматическую отправку отчетов по расписанию. Получилась хорошая связь цель→действие→результат.
Но я бы все равно рекомендовал дополнительно фиксировать и какие-то больше вдохновляющие цели. К ним приятней двигаться :)
— Ну а если не получается накопать хорошую количественную или качественную цель, но клиент готов вам заплатить за решение задачи хорошие деньги, то тут уж сами решайте ) С целями идти намного легче, но, бывает, что запуски ИТ-продуктов это не всегда про достижение целей. Разные ситуации бывают :)
2. Старайтесь не фокусироваться больше чем на двух целях одновременно. Если получается большой список, то внимательно смотрите на него и обсуждайте с клиентом. Скорей всего, в этом списке есть «ненастоящие» цели, а метрики, достижение, которых и приведет к «настоящей». Еще, как вариант, можно делить запуск продукта на итерации. В первой итерации мы идем в такие цели, а в следующей вот в эти. Так легче будет держать фокус команды и клиента.
я думал по знакомству залететь ))
Круто! в следующую летнюю школу и я запишусь как участник :)
фолл гайз надо в голосовалку обязательно!
Это же камеры надо включать, а это самое сложное в работе на удаленке )
Спасибо за подборку!
У нас есть классный цикл лекций на ютюбе про основы веб-разработки на ютюбе, через который много стажеров прошло с дальнейшим трудоустройством не только к нам :)
https://www.youtube.com/watch?v=_2eN8uubHow&list=PLSvGA4BnQdXMPMn-oYhohBWY0QTFY3znV
Понял, вопросов нет :)
Интересно, что пользователям десктоп-приложения удобнее. По нашим наблюдениям все стараются переходить именно на веб, особенно сейчас, когда много удаленки и нужен быстрый доступ к продукту с разных девайсов. Видимо, у нас немного другие ЦА с вами )
Продукт классный, желаю удачи в развитии :)
Интересный у вас продукт!
Правда, мне как пользователю интерфейс выглядит устаревшим. Не думали заняться улучшением?
Вениамин Мустафин
к гадалке еще сходить можно, результат в итоге будет такой же :)