Вениамин Мустафин

+181
с 2018

Директор по развитию fuse8.ru. Разрабатываем цифровые продукты под ключ. https://t.me/venicepeace

17 подписчиков
28 подписок

к гадалке еще сходить можно, результат в итоге будет такой же :)

Всегда было интересно насколько отличается результат при проведении полного аудита с полевыми исследованиями, кастдевами в сравнении с экспресс-аудитом? Насколько вообще результат в метриках для бизнеса будет лучше, если пойти и спросить пользователей, а не просто на свой опыт и экспертизу опираться?

1

1. Такие случае бывают, причем очень часто. Здесь нет волшебной таблетки, есть только рекомендации:
— Копать глубже. За любым качественным изменением стоит какая-то боль бизнеса, которую можно оцифровать. Можно перейти с вопросов уровня «Что хотим», на уровень «Что болит» или еще лучше «Что будет, если этого не сделать». Можно использовать технику 5 Почему, чтобы прям докопать до сути.
Реальный пример: К нам пришел клиент с запросом на оцифровку процессов, которые были в Exсel. Надо спроектировать и разработать кастомную ERP, которая покрывает основные процессы. Простой запрос, можно было сесть и сразу писать ТЗ. Мы начали копать задачу и дошли до того, что на рынке есть регуляторы с очень жесткими требованиями по отчетности. Опоздал или не сдал отчет — напоролся на большой штраф или вообще могут забрать лицензию. А в работе через Excel много человеческого фактора и повышенные риски, что какой-то отчет забудется. То есть речь вообще шла о «выживаемости» бизнеса. Зафиксировали, поштурмили гипотезы → сделали автоматическую отправку отчетов по расписанию. Получилась хорошая связь цель→действие→результат.
Но я бы все равно рекомендовал дополнительно фиксировать и какие-то больше вдохновляющие цели. К ним приятней двигаться :)
— Ну а если не получается накопать хорошую количественную или качественную цель, но клиент готов вам заплатить за решение задачи хорошие деньги, то тут уж сами решайте ) С целями идти намного легче, но, бывает, что запуски ИТ-продуктов это не всегда про достижение целей. Разные ситуации бывают :)

2. Старайтесь не фокусироваться больше чем на двух целях одновременно. Если получается большой список, то внимательно смотрите на него и обсуждайте с клиентом. Скорей всего, в этом списке есть «ненастоящие» цели, а метрики, достижение, которых и приведет к «настоящей». Еще, как вариант, можно делить запуск продукта на итерации. В первой итерации мы идем в такие цели, а в следующей вот в эти. Так легче будет держать фокус команды и клиента.

2

Это же камеры надо включать, а это самое сложное в работе на удаленке )

3

Спасибо за подборку!
У нас есть классный цикл лекций на ютюбе про основы веб-разработки на ютюбе, через который много стажеров прошло с дальнейшим трудоустройством не только к нам :)
https://www.youtube.com/watch?v=_2eN8uubHow&list=PLSvGA4BnQdXMPMn-oYhohBWY0QTFY3znV

1

Понял, вопросов нет :)
Интересно, что пользователям десктоп-приложения удобнее. По нашим наблюдениям все стараются переходить именно на веб, особенно сейчас, когда много удаленки и нужен быстрый доступ к продукту с разных девайсов. Видимо, у нас немного другие ЦА с вами )

Продукт классный, желаю удачи в развитии :)

1

Интересный у вас продукт!
Правда, мне как пользователю интерфейс выглядит устаревшим. Не думали заняться улучшением?

Отмечать проект поездкой в гольф-клуб это мощно!
А за проект в девелопменте поедем на экскурсию на стройку ;)

1

да, жиза :)
Мы поэтому и экспериментировали с гугл таблицами — клиенту проще обсуждать UX-решения, а не думать, как будет это выглядеть и как нажиматься. Потому что в гугл таблицах невозможно думать о красоте, только о функциональности ))

1

крутой подход!
Мы тоже во fuse8 отказались от плоского ТЗ в пользу более удобных и понятных инструментов. На некоторых проектах интерфейсные решения накидываем в гугл таблицах :)

Два вопроса:
1. Сколько времени занимает в среднем разработка графического ТЗ для проектов со сроком разработки от 6-ти месяцев?
2. Нет ли проблем с клиентами, когда при обсуждении графического ТЗ они начинают обсуждать его не как ТЗ, а как UX-прототипы? ) Если есть, то как работаете с этим.

2

Про корпорации не знаем, пока не доросли до работы с ними :) Про гос сектор тоже — туда не стремимся.

В отрасли разработки продуктов модели Т&М и аутстафа это уже «классика жанра»: подписывается договор с рейтами команды, а приемка работ происходит за пределами договора — в рамках работы над проектом с командой клиента. У нас, по крайней мере, работает так.

Слышал, что в маркетинговых и рекламных услугах до сих пор всё работает по фиксу, а про Т&M только мечтают. Не знаю насколько это правда и с чем это связано.

))) шутка зашла слишком далеко :)
да надо бы уже сесть и написать, конечно

1. Запостили статью в качестве эксперимента: проверить гипотезы по алгоритмам виси. Мы недавно начали вести корпоративный блог вместо личного — пытаемся понять как здесь все работает и сравниваем с тем что было.
2. Периодически авторы возвращаются к уже опубликованным статьям: чтобы понять, что мы еще можем сказать по теме, насколько она актуальна, изменилось ли что-то в наших процессах за это время. Конкретно эту статью мы глобально не меняли, потому что она до сих пор, как мы считаем, актуальна.

А вообще план был удалить старую версию статьи после эксперимента, но в интерфейсе виси, как оказалось, нет такой возможности :(
Ну и обновить информацию в старой статье и перепостить ее на виси тоже нельзя, к сожалению.

1

Полгода назад заменил гаджеты перед сном на электронную читалку. Кстати, тоже Kindle.
Почти сразу заметил, что стал быстрее засыпать и лучше просыпаться.
Иногда прям вырубает с книгой в руках и чтиво плавно переходит в сон :)

А вот беруши вообще не зашли. Бывало, просыпался в них среди ночи и терялся на пару секунд — не понимал где нахожусь и почему ничего не слышно :) Из-за этого потом сложнее было заснуть обратно. В общем, не моя тема :)

За статью спасибо, топ!

2

Аргументы? )

И причем здесь вообще Россия и все плохо?
Если у вас где-то плохо, то почему вы сидите на виси и пишете комментарии, вместо того, чтобы делать чтобы было хорошо? :)

1

Я не против и мы уже оплатили про аккаунт, но надо было хотя бы предупредить заранее.

Не приятно, что vc поставил нас перед фактом. Причем мы вчера выложили статью и только потом осознали, что произошло, когда не получили столько охватов, сколько обычно. Теперь пришлось контент-план пересматривать.

Но согласен, что это логичное решение, которое должно было произойти. Меня скорее удивляет, что это случилось только сейчас :) Ну и стоимость, конечно, не как на Хабре, поэтому живем :)

1

Если только туда собираетесь, то просто берите нал и в обменнике меняйте на месте. Так даже выгодней получится, чем через всякие сервисы.
Потом за три дня оформляете ИИН, банковскую карту и можете уже всякими онлайн-сервисами пользоваться.

2

Живу в КЗ и раньше постоянно переводил деньги через Киви или Бинанс.
Наткнулся как-то на ваш продукт и решил последить за курсом и сравнить с этими сервисами.

В итоге переводы через Киви и Бинанс намного выгоднее по деньгам, но больше по телодвижениям.

Хоть вы и пишете, что комиссии нет, но по правде вы ее скрываете в курсе. Меня, как пользователя, напрягают такие «недосказанности» от сервиса и доверие к продукту понижается. Причем, правда узнается за три минуты.

Если бы вы честно рассказали на лендинге на чем зарабатываете и показали бы преимущества перед подобными сервисами — быстро и с минимумом действий, то, возможно, я бы и попробовал ваш сервис. Но в итоге остался на киви и бинансе.

Может я как пользователь не очень релевантен вам, но решил поделиться своим опытом :)