Во-первых, в проектировании часто возникает соблазн опуститься еще на один уровень детализации глубже и описать требования чуть подробнее. Из-за этого проект может страдать: мы занимаемся писательством, а не разработкой. Фиксируя сроки, каждая сторона берет на себя ответственность за то, чтобы к дедлайну получить результат. Так мы договариваемся, что после наступления фиксированного дедлайна мы начнем разработку, а не продолжим множить текст в ТЗ.
За каким из этих подходов чаще всего к вам приходят клиенты?
Клиенты чаще приходят не за подходом, а за решением задачи.
В зависимости от задачи мы и подбираем подход.
У нас много кастомной сложной разработки с контрактами от 6-ти месяцев, поэтому чаще всего работаем по ТМ.
Есть и фикс-прайс проекты с большим LTV. Их меньше и потихоньку мы учимся вместе с клиентами переходить на ТМ на больших задачах.
Фикс-прайса больше в небольших и понятных задачах с продолжительностью месяц–два.
Выбор подхода еще зависит от уровня «диджитализации» клиента. Если команда клиента сама запускала ИТ-решения и понимает, как это работает, то часто такие команды приходят с задачей и сразу говорят, что будем работать по ТМ.
Есть ли кейсы разработки в крупной компании, где множество ограничений ИБ? Как осуществляется приемка работ в таких компаниях по T&M?
Про корпорации не знаем, пока не доросли до работы с ними :) Про гос сектор тоже — туда не стремимся.
В отрасли разработки продуктов модели Т&М и аутстафа это уже «классика жанра»: подписывается договор с рейтами команды, а приемка работ происходит за пределами договора — в рамках работы над проектом с командой клиента. У нас, по крайней мере, работает так.
Слышал, что в маркетинговых и рекламных услугах до сих пор всё работает по фиксу, а про Т&M только мечтают. Не знаю насколько это правда и с чем это связано.