Липовые конкурсы и тендеры устраивают с целью получить бесплатно работы фрилансеров и продать их потом в другом месте, или просто использовать в своих целях бесплатно. Например, мошенник устраивает конкурс на лучший логотип, и дизайнеры-фрилансеры присылают свои работы. Самые качественные логотипы мошенники забирают себе и предлагают их уже в других местах, выдавая за свою работу. Как фрилансеру понять, что конкурс фальшивый? Обычно главным призом в таких конкурсах является гарантированная вакансия внештатного дизайнера, разработчика или копирайтера в компании, которая запустила конкурс. Чтобы распознать обман, стоит для начала изучить организатора конкурса. Что это за компания, сколько существует на рынке, какую репутацию имеет в сети? Если вы не нашли ничего про эту организацию или ее создателей, то она может оказаться мошеннической. Чтобы не попасть на крючок, стоит внимательно читать условия конкурса или подписывать договор с условиями участия. Если по условиям организатор может забрать работы себе и не платить вам за них ничего, то это тоже явный признак обмана.