реклама
разместить

Миссия и ценности компании. Зачем они нужны и как их правильно сформулировать.

Миссия и ценности компании. Зачем они нужны и как их правильно сформулировать.

Миссия и ценности компании: невидимые нити из которых сплетается успех.

Некоторые руководители считают, что миссия и ценности – это что-то абстрактное, не имеющее отношения к реальным бизнес-процессам. Но на самом деле, это фундамент, на котором строится успешная и устойчивая компания. Это не просто красивые слова, это ваш компас и правила игры.

Меня зовут Ирина Борисова, я HR бизнес партнер, HR стратег, бизнес коуч и CEO экосистемы Архитектура HR. Мы комплексно решаем любые HR вопросы бизнеса. Занимаемся созданием организационной схемы и HR стратегии бизнеса, выстраиваем HR системы: разрабатываем и внедряем системы найма, мотивации и адаптации. Так же, одним из направлений нашей деятельности является точечный найм руководителей или, иначе говоря, внутреннего совета директоров.

В своей практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что отсутствие четкой миссии и ценностей – это одна из основных причин проблем в бизнесе.

Почему это важно?

1. Привлекательность для талантов.

Новое поколение кандидатов сегодня выбирает в первую очередь компанию, то насколько она близка им по духу и только после этого смотрят на зарплату. Четкая миссия и ценности – это ваш магнит для лучших специалистов.

2. Мотивация и вовлеченность.

Когда сотрудники понимают, зачем они работают и какие принципы лежат в основе компании, они становятся более мотивированными и вовлеченными в процесс. Такие сотрудники способны генерировать новые идеи для процветания компании.

3. Сильная корпоративная культура.

Ценности формируют культуру компании, определяя, как сотрудники взаимодействуют друг с другом и с клиентами.

Как это работает на практике?

1. Определите свою миссию.

Задайте себе вопрос: "Какую пользу мы приносим миру?"

2. Сформулируйте свои ценности.

Какие принципы для вас важны?

3. Интегрируйте их в HR-процессы.

Используйте миссию и ценности как основу для найма, адаптации, обучения и развития персонала.

4. Доносите их до своих сотрудников.

Убедитесь, что каждый сотрудник понимает и разделяет миссию и ценности компании.

Миссия – это не просто красивый слоган, который размещают на сайте компании. Это глубокое понимание того, какую пользу компания приносит миру, своим клиентам, сотрудникам и обществу в целом. Это ответ на вопрос: "Зачем мы существуем?"

Лучших результатов добиваются компании, которые во главу своей деятельности ставят не увеличение собственной прибыли, а то, как они с помощью своего продукта смогут улучшить жизнь своих клиентов.

«С момента основания Toyota наш основной принцип - приносить пользу обществу, производя продукты и услуги высокого качества. Практика ведения бизнеса на основе этого принципа сформировала ценности, убеждения и методы работы, которые позволили нам добиться конкурентного преимущества. Совокупность этих методов работы и ценностных ориентаций менеджмента и представляет собой подход Toyota». Фудзио Тё, президент Toyota.

Миссия должна быть:

  • Вдохновляющей. Она должна мотивировать сотрудников и привлекать клиентов.
  • Конкретной. Она должна быть понятной и не допускать двоякого толкования.
  • Реалистичной. Она должна быть достижимой и соответствовать возможностям компании.
  • Ориентированной на будущее. Она должна отражать долгосрочные цели компании.

Давайте, посмотрим на примеры миссий Российских компаний.

Сбербанк, например, видит свою миссию так: "Мы даём людям уверенность и надёжность, делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты". Эта миссия подчеркивает социальную ответственность компании и ее стремление быть надежным партнером для своих клиентов, а также отражает их фокус на технологические инновации и развитие экосистемы.

Ценности – это набор принципов, которые определяют, как компания ведет свой бизнес. Это правила игры, которые влияют на все аспекты деятельности – от принятия решений до взаимодействия с клиентами и партнерами.

Например, компания, чья ценность – "инновации", будет постоянно искать новые способы улучшить свои продукты и процессы.

Компания, чья ценность – "честность", будет всегда открыта и прозрачна в своих отношениях с клиентами и сотрудниками.

Ценности должны быть:

  • Аутентичными. Они должны отражать реальную культуру компании.
  • Действенными. Они должны быть интегрированы во все HR-процессы.
  • Понятными. Они должны быть простыми, легко запоминающимися и должны поддерживаться руководством компании.

Важно помнить, что HR вместе с руководством компании выступает как архитектор миссии и ценностей.

Именно HR-департамент должен играть ключевую роль в формировании и интеграции миссии и ценностей.

HR-специалисты должны:

1. Участвовать в разработке миссии и ценностей: Они должны быть голосом сотрудников и учитывать их мнение.

2. Интегрировать миссию и ценности в HR-процессы: Они должны использовать их как основу для найма, адаптации, обучения и развития персонала.

3. Коммуницировать миссию и ценности сотрудникам: Они должны убедиться, что каждый сотрудник понимает и разделяет их.

4. Поддерживать миссию и ценности на всех уровнях: Они должны быть примером для других сотрудников.

5. Оценивать эффективность миссии и ценностей: Они должны регулярно анализировать, как они влияют на бизнес-результаты.

Давайте рассмотрим еще несколько примеров компаний, которые успешно используют миссию и ценности:

Магнит: Миссия «Магнита» – "Стать магазином № 1 для каждой российской семьи". Компания стремится непрерывно совершенствовать операционную деятельность, руководствуется профессиональным подходом во всех областях деятельности и стремится обеспечить высочайшее качество и уровень сервиса для своих клиентов. Эта миссия четко определяет амбиции компании и ее фокус на массового потребителя.

Аэрофлот: "Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии." Эта миссия отражает их роль как национальной авиакомпании и подчеркивает важность безопасности и качества обслуживания, а также их стремление соединять людей.

Яндекс: Их миссия – "Помогать людям решать задачи и достигать своих целей". Эта миссия отражает стремление компании быть полезной и удобной для пользователей в различных сферах жизни – от поиска информации до заказа такси и доставки еды. Эта миссия широка и позволяет Яндексу развиваться в разных направлениях, оставаясь верным своему основному предназначению.

Тинькофф Банк: Миссия Тинькофф, как они ее видят, – "Создавать лучшие финансовые продукты и сервисы для наших клиентов, чтобы сделать их жизнь проще и удобнее". Эта миссия подчеркивает их фокус на инновациях и удобстве для клиентов. Она также отражает их стремление быть технологическим лидером в финансовой сфере.

Миссия и ценности – это не просто слова, это мощный инструмент для построения успешного и устойчивого бизнеса. И именно HR-департамент должен быть в центре этого процесса, помогая компаниям не только сформулировать, но и интегрировать миссию и ценности в каждый аспект своей деятельности.

Хотите узнать больше о том, как построить эффективный HR отдели и внедрить HR-стратегию, которая работает на результат? Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу Кадры Решают, где мы делимся своим опытом и знаниями. Там вы найдете еще больше полезных советов и практических инструментов для развития вашего бизнеса.

#Миссия#Ценности#Стратегическаясессия#HR#Мотивация

реклама
разместить
Начать дискуссию
Как перестать решать вопросы за сотрудников и находиться в постоянной суете?

Предприниматели часто сталкиваются с одной и той же проблемой: когда вместо того, чтобы работать над развитием бизнеса, они оказываются погребенными под потоком задач, вопросов и запросов сотрудников. Вроде бы хаотичная обстановка дает иллюзию важности, но на деле это замедляет рост компании и сжигает ресурсы.

Как перестать решать вопросы за сотрудников и находиться в постоянной суете?
22
реклама
разместить
80% времени в операционке? Узнайте, как с этим справиться!

💼 «Как вы проводите свой рабочий день? Если больше половины времени уходит на рутину, а стратегические задачи постоянно откладываются, ваш бизнес рискует застрять на месте. У вас есть время это изменить?»

80% времени в операционке? Узнайте, как с этим справиться!
🔥 Криптовалюта – это реально деньги будущего?

Смотрю на рынок и думаю: 10 лет назад Биткоин стоил $1, а сейчас почти $100K. Кто-то успел вложиться, кто-то нет.

Нанять, обучить и управлять: как построить идеальный отдел продаж и не сойти с ума

Любой бизнес держится на трёх китах: продукт, клиенты и продажи. Но вот парадокс: идеальный продукт и горячие лиды — ещё не гарантия успеха. Если в компании некому продавать или продавцы работают неэффективно, бизнес буксует, теряя деньги и время.

Отдел продаж — это мотор компании. И чем мощнее он работает, тем быстрее вы будете расти. Но чтобы мотор не захлебнулся, а работал слаженно и на полную мощность, его нужно правильно собрать и настроить: найти лучших специалистов, обучить их и постоянно поддерживать в тонусе.

11
Как избавиться от текучки кадров?
Как избавиться от текучки кадров?

Всего один проблемный сотрудник на руководящей позиции может разрушить компанию: уничтожить лояльность клиентов и партнеров, рассорить коллектив, загнать бизнес в долги. А если к этим убыткам еще добавить расходы на его подбор, адаптацию и увольнение?

22
11
Зачем компании платят сотрудникам, чтобы те уволились с работы?

Недавно читал про подход Zappos ( один из успешных онлайн-магазинов обуви) компания предлагает новым сотрудникам $2000 за то, чтобы они… ушли. Звучит странно? На самом деле это отличный способ построить сильную команду.

11
Распространенные ошибки при закупки рекламы
Распространенные ошибки при закупки рекламы
"Никто не работает - что делать?"
"Никто не работает - что делать?"

Когда никто из сотрудников не хочет работать, это может быть серьезным сигналом о том, что нужно что-то менять. Недостаток мотивации, отсутствие карьерных перспектив или выгорание – все эти факторы могут привести к работоспособности сотрудников.Для того чтобы изменить эту ситуацию, необходимо внимательно выслушать мнения и обратить внимание на проб…

11
[]