Допустим, у вас продуктовые команды разделены по структурным частям продукта. Одна команда отвечает за интерфейс воронки, другая — за платежные сервисы, третья — за SEO и так далее. Собственно фактом продажи занята только платежная команда, но она не влияет, например, на эффективность привлечения или на юзабилити воронки. Все три команды обслуживают одну бизнес-вертикаль, в бизнесовом смысле у них один P&L на все три эти команды и на остальные структуры бизнеса, вроде маркетинга и суппорта. Сделать для этих команд изолированные P&L и построить эти команды по образу маленьких бизнесов нельзя.
классная статья
А вы точно читали статью?
Боже сколько ошибок!
Рентабельность продукта ≠ соотношение ФОТа и привлеченных денег". "Привлеченные деньги" я так понимаю это у тебя выручка, а не инвестиции.
P&L - profit and loss [statement, report] он всегда в деньгах, это статьи доходов и расходов и значения (в деньгах!) на конец периода. Никаких конверсий там нет.
Ещё продолжу…
Не останавливайтесь, ни в чем себе не отказывайте:)
Я, кстати, нигде не пишу про рентабельность продукта, а пишу про рентабельность команд, и так далее. Но продолжать не буду)
Комментарий недоступен
Примерами чего? Что должно быть в таблице?
По существу.
1) Я очень поддерживаю идею, что продакт должен отвечать за P&L продукта, не за «рентабельность команды», не за «часть P&L», а за P&L продукта (или нескольких продуктов). Но у тебя этой идеи нет, у тебя есть идея, что у продакта должны быть в подчинении все функции («всю нужную команду в доступе без конфликтов»).
2) Этот подход — PM отвечает за P&L продукта имеет широкое распространение (подход Product CEO). Однако в большинстве случаев он применяется с определенными оговорками — не все ресурсы подчиненны PMу и не все расходы контролирует PM.
3) Реализация подхода Product CEO не предполагает переподчинения функциональных подразделений PMу, но если P&L продукта позволяет, то можно создать свои функциональные подразделения.:)
4) Основной камень преткновения в применении подхода Product CEO заключается в обеспечивающих функциях (финансы, юристы, хозу:) — как эффективно их шерить и оплачивать. Всё остальное легко выделяется и аллоцируется на продукт.
5) Матричная структура… только выгляди привлекательной, многие продукты никогда не появятся, т. к. не выдержат накладных расходов, даже на этапе планирования.