В продолжении предыдущего поста

Всем привет.
И вот тут возник главный вопрос, что должен делать ментор?
С одной точки зрения, наверное, проще и эффективнее для дающего консультацию, сказать, "внедрите систему". Но тут столкнулись с моментом, что клиент систему то взял. Но, к сожалению, забыл уточнить, зачем, какие нюансы, какие изменения в этом случае, началась централизация, началось изменение системы учета введения, начался массовый саботаж со стороны менеджеров по продажам и так далее.
В общем, достаточно интересная, захватывающая , я бы сказал, даже чуть ли не детективная история.
При этом важным, наверное, отличием, как мне кажется, что должен делать профессионал, он должен, я, по крайней мере, придерживаюсь такого подхода, в первую очередь наводящими вопросами просветить клиенту те проблемные области, которые есть в его бизнесе.
Вот тут дальше начинается, наверное, самая сложная часть - это направить клиента. Помочь ему выбрать правильный инструмент. Помочь клиенту определиться с выбором. Спрогнозировать последствия, которые повлекут внедрение той или иной системы. И затем получить те самые магические результаты.
Примерно за полтора-два месяца мы разобрались не только с симптоматикой, но и коренными причинами, почему это произошло? Почему произошло то или иное влияние, почему произошли те или иные вещи?И для меня стало очень приятно увидеть cветящегося от счастья клиента, который не просто разобрал свою ситуацию, но и осознал те промахи, которые он осуществил.
Клиент доволен проделанной совместной работой. И что самое главное? Получить тот самый положительный фидбэк, что вот эти часы, проведенные на консультациях, они оказались не просто какой-то явной лекцией, а действительно продуктивным диалогом, который позволил достичь желаемого результата и при этом понимать, что это была не случайность, а действительно закономерность, шаги.
И, наверное, вторым приятным бонусом, как я считаю, для меня стало не просто научить человека сделать ту или иную вещь, но четкое понимание, что руководитель, при возникновении повторной ситуации, не просто не допустит этих, местами, даже дурацких ошибок, но сделает это все гораздо эффективнее.
Поэтому главный совет - не диктовать правильные решения под диктовку, а именно помогать найти клиенту правильное решение, которое будет осознанно с его стороны и с примерным пониманием, как это должно произойти, какие вещи должны быть. И это, с моей точки зрения, может быть, чуть-чуть более кропотливо, чуть-чуть более занудно по отношению к вам, но позволяет дать существенно более качественное. И, что самое главное, воспроизводить результаты для ваших подопечных.
#ментор #менторство#клиент#консультация#советы#советдня

В продолжении предыдущего поста
Начать дискуссию