Business Process Improvement: улучшение неэффективных бизнес процессов

Business Process Improvement: улучшение неэффективных бизнес процессов

Как понять, что бизнес-процессы пора перестраивать?

Жизнь идёт вперёд, рабочие инструменты должны совершенствоваться, подстраиваясь под окружающие условия и потребности клиентов. Даже самые надёжные, отработанные годами процессы, могут начать сбоить.

Вот два индикатора того, что бизнес-процессы надо регулировать.

1. В ответ на вопрос, почему мы делаем именно так, сотрудники отвечают, что мы так делаем всегда, потому что так уж заведено. Это должно, как минимум, настораживать.

2. Бизнес-процесс не даёт положительной динамики, не меняет поведения сотрудников и клиентов. Такой процесс можно просто убрать без вреда и даже с пользой. Работа станет легче и эффективнее.

Не забывайте: сверху ничего не видно. По статистике, до высшего руководства доходит только 5% проблем. Если процесс сбоит, нужно идти к исполнителю и разбираться на месте, что там не работает, будь то бухгалтерия или логистика.

Некоторые руководители отговариваются высокой занятостью. Но, на самом деле, для улучшения бизнес-процессов руководитель должен выделять на встречи с непосредственными исполнителями не менее 60% своего времени. Только так можно получить понимание о происходящем.

Применяя все эти способы, руководитель сможет по-настоящему продуктивно организовать работу и добиться лучших результатов.

1313 показов
4848 открытий
Начать дискуссию