Лидген на маркетинговые услуги в нише авторского туризма. Потратила 67 тыс., ROMI 211%, окупила в первый месяц
Я работаю на фрилансе больше 2 лет. Но запуском рекламы на себя заинтересовалась только в последние полгода - на бюджет стали появляться свободные средства.
До этого я безуспешно пробовала продвигать свой инфопродукт, это дело я со временем забросила, потому что на полноценные прогревы и трафик требовалась нормальная воронка, а у меня ее не было, и рук на нее не хватало.
1,5 года я работала исключительно с сарафаном. А сейчас 3 из 4 проектов - свежие проекты, полученные с лидгена, который я запустила этим летом.
Как выбирала нишу
Я решила рассмотреть свой текущий опыт, понять, с какими сферами получалось работать и где были результаты.
Когда работаешь с сарафаном и не особо избирателен в клиентах, вместо портфолио получается какой-то хаос. С какими проектами я работала за 2 года фриланса:
- производство одежды
- база отдыха с рыбалкой
- очистка прудов
- производство полимерного профиля
- химчистка мебели
- IT-рекрутинговое агентство
- курсы IT рекрутинга
- диджитал-агентство
- глэмпинг на Алтае
- автомагнитолы
- грузоперевозки
- сервис удаленной подписи документов
- продвижение частных специалистов: психолог, офтальмолог
И положительный результат, с окупаемостью и прочими прелестями, был наверное только в (!) 4 из них. Я уже понимала, что работать со всеми подряд дальше не вариант, надо нацеливаться на нишу и давать результат более осознанно. А главное - избирательнее подходить к выбору проекта.
Теперь я выбираю, с какими проектами работать, а не клиент выбирает меня
Ключевые факторы для выбора ниши: она растет, она "голодная" до моих услуг, ее пытаются привлекать другие маркетологи.
Между какими нишами выбирала: производство, туризм, IT-проекты. Первое отпало, поскольку был опыт работы и общения с производственниками, и было опасение, что мне будет сложно искать с ними общий язык, а хотелось идти по пути меньшего сопротивления. По IT у меня был очень слабый бэкграунд. Но ключевым фактором стала конкуренция: я нашла несколько маркетологов, которые специализировались на продвижении авторских туров, видела их рекламу в Яндексе, кейсы, воронки. По двум другим нишам такого практически не было, либо в каком-то совсем единичном числе. Поэтому решила начать с туризма.
Как делала воронку
С наставником. На этом можно было бы закончить этот раздел, но все же скажу пару слов о воронке.
Это было 2 лендинга с "многабукаф". Я изначально очень скептично отнеслась к такому формату - кто ж это читать будет?! Но наставник мягко дал подзатыльник и показал результаты аналогичной воронки в сфере инфобиза. Я поняла, что надо пробовать.
По сути это экспертная статья, которая плавно перетекает в предложение услуг. Конверсии там две: переход к офферу, а дальше - переход в чат.
Трафик настраивался стандартно: брала всякие возможные таргетинги и множила мастера кампаний. Поскольку туризм, то были кампании как на РФ, так и на остальной мир. Изначально стратегия была оплата за конверсии, затем одну из кампаний перевела на оплату за клики, с нее шло больше всего лидов. Это была кампания, настроенная на сайты CRM и прочих автоматизаций для турагенств.
Какие результаты получила: цифры
Так получилось, что реклама велась на двух аккаунтах, суммарно затраты составили 67 399р. с НДС.
За эти деньги я получила 20 лидов. То есть лид обошелся мне в 3370р. Конверсия в обращение составила 0,5%.
Да, такой формат воронки не дает высокую конверсию и дешевые заявки, но каждый лид - это живой человек с уже сформулированным запросом, который уже знает мои цены, видел, как я работаю и готов обсуждать проект. И пишет мне сам.
Клиентами к моменту остановки кампаний стало 3 человека. Еще 2 в подвешенном состоянии, вроде как уже до договора дошли, но пока все на паузе. Стоимость клиента вышла 22 466р. Конверсия в продажу 0,07%. Тут скажу, что мои навыки продаж далеки от идеала, сотрудничество состоялось с теми, кто сразу был готов заплатить.
К моменту, когда я остановила трафик, я заработала с привлеченных клиентов 210 тыс. р. ROMI составил 211,6%. Иными словами, каждый вложенный рубль принес мне в три раза больше.
У вас могли глаза на лоб полезть, когда вы увидели цену продажи или лида. Но когда мы говорим о привлечении клиентов на услуги маркетинга, подразумевается, что сотрудничество может стать длительным, а значит, даже один клиент способен окупить рекламу.
С двумя клиентами мы к настоящему моменту работаем уже 3+ месяца, с третьим пока что первый пробный месяц.
Какие результаты получила: выводы о нише
Ключевое наблюдение: денег тут на маркетинг особо нет. Пусть вас не вводят в заблуждение хорошие чеки на сами туры - далеко не всегда в них закладывается большая маржа. Частая ситуация, когда тур окупается, только если набирается не менее 70-80% группы. И это без существенных вложений в трафик.
Я бы поделила все лиды на три группы: авантюристы, обжегшиеся и "у нас амбициозные планы на 10 лет, но ИП пока не регистрировали"
Авантюристы: Много риска. Они мало запариваются просчетом экономики проекта, занимаются низкомаржинальными турами, не понимают, сколько у них стоит лид при уже запущенном трафике. Есть проблемы с планированием: меня дважды просили помочь допродать тур, который начинается через месяц и стоит 150к+ при условии что на него никогда не запускали рекламу в Яндекс Директе. Если соглашаются на сотрудничество, может оказаться, что отдают чуть ли не последние деньги.
У меня получилось работать с такими клиентами, только если на берегу обговариваем возможные риски и работа делегируется полностью, с минимальным контролем от клиента (а лучше вообще без него). Нередко такие товарищи очень тревожные и пытаются контролировать каждый шаг.
Обжегшиеся: Уже ведут рекламу, хотят решить проблемы с трафиком, но страшно менять подрядчика (даже если настраивают сами), так как был негативный опыт. Пытаются получить индивидуальные условия. Их типичная боль - "раньше прекрасно работал Инстаграм*, а Яндекс Директ очень дорогой / сливаем бюджет".
С такими клиентами я не видела сотрудничества, потому что есть ощущение, что они постоянно будут пытаться продавливать на свои условия, что-то постоянно требовать менять, а это всегда гемор в работе.
"У нас планы на 10 лет, но ИП пока не регистрировали". Это типично для любой, наверное, ниши. У нас еще пока ничего нет, но вы нам составьте стратегию. Такие очень хотят созваниваться и полчаса рассказывать о своих планах. Буквально с этого и начинают общение.
На мой взгляд, с такими можно пробовать сотрудничество, но надо иметь в виду, что процесс запуска затягивается на долгое время - месяцы, а иногда и годы.
Часто эти типы клиентов миксовались между собой, так что где-то получалось собрать бинго.
Интересное наблюдение: в двух проектах, которые обсуждали на потенциальное сотрудничество, перед собственником стоял выбор, я или другой исполнитель. И в данных случаях это были eLama и Demis Group (да, я почувствовала себя крутой).
Мой вердикт. Для маркетолога туризм может быть перспективным, если фильтровать трафик еще на этапе воронки (если возобновлю лидген, то попробую фильтровать еще жестче). Я пока не ощутила сезонности туризма, поэтому для меня здесь нет проблемы, посмотрим, как пройдет зима и кто из проектов останется.
Теперь хочу попробовать другие ниши и сравнить. В первую очередь, производителей.
* Деятельность соцсетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ
Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.
Кантонская ярмарка — крупное торговое событие Китая, которое пройдет в Гуанчжоу с 15 апреля по 5 мая 2025. Есть мнение, что это маст визит для тех, кто планирует расширение своего ассортимента или хочет оптимизировать стоимость закупок. Но давайте посчитаем, что выгоднее: лично отправиться изучать рынок в Китай или доверить это посреднику? Мы подсч…
Линкедин — это не просто платформа, где все публикуют резюме, ищут сотрудников или хвастаются офисными кактусами. Это гигантская база данных, где каждый профиль — открытая дверь для холодных, но горячих сделок.
Первый кадр фильма показывает человека с плакатом, протестующего против пришельцев. Этот репортаж прямо с улицы, мы прямо на пикете.
Поскольку капитал уже существенный, вижу смысл считать, какой пассивный доход приносит портфель. Я решил ежемесячно подсчитывать, какая зарплата капает с акций, облигаций и депозита. Начну с января, потом будет февраль, ну а с марта и далее буду считать уже своевременно каждый месяц. Доход скромный, но я не жалею о том, что ввязался в инвестиции, т…
Компанию заподозрили в нарушении конфиденциальности данных.
________________
Время создания сайта: 40 минут
Стоимость: 1000 руб
________________
▪— Планирование и структура
▪— Генерация сайта в Durable
▪— Наполнение контентом
▪— Кастомизация
▪— Публикация сайта
Все сейчас говорят, что нужно внедрять AI в отдел продаж и в целом в бизнес. Я же написал 5 причин, почему не стоит внедрять их и работать спокойно