«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году

Telegram как швейцарский нож: каналы, чаты, прямые эфиры, чат-боты, интернет-магазины – все в одном месте. Хотите разобраться и запустить продажи в мессенджере, избежав ошибок? Мы расскажем, с чего начать, как прогревать аудиторию и какие инструменты продвижения дают результат. Личный опыт, кейсы и лайфхаки от Ильяны Левиной, автора канала с 700+ чек-листами по маркетингу, продажам и SMM – Инструменты маркетолога.

«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году

Радик Юсупов

CEO ИТ-сервиса Radist.Online. Разрабатываем интеграции мессенджеров, банков и CRM, чтобы ваш отдел продаж меньше занимался рутиной и приносил больше прибыли. Задаю вопросы.

Telegram – самая быстрорастущая площадка в России и мне, как предпринимателю, захотелось разобраться в этом. С чего начать, как продвигаться и есть ли там деньги? Для этого я обратился к эксперту, которая создала один из самых востребованных Telegram-каналов по маркетингу

Что вы узнаете

Ильяна Левина

Эксперт по личному бренду, интернет-маркетолог, эксперт №1 в России

по увеличению конверсии. Автор Telegram-канала с 700 чек-листами по маркетингу, SMM и продажам в интернете - «Инструменты маркетолога». Отвечает на вопросы.

Всем привет! Я уже 10 лет работаю в Digital и мной лично реализовано более 500 проектов для крупнейших российских и международных компаний, которые входят в Forbes-200: Сбер, Тинькофф, РЖД, IKEA, Ozon, Газпром и т.д.

В этом интервью я расскажу вам, какие возможности открывает Telegram.

Как бизнесу продавать в Telegram?

Если мы посмотрим на Telegram со стороны продаж, то здесь работают классические правила, как в любых соцсетях. Прогревы везде одинаковые.

Самый главный плюс мессенджера – это функциональность:

  • Можно подключить оплату
  • Можно запустить чат-ботов
  • Можно собрать комьюнити и многое другое

В Telegram глубже связь с аудиторией, чем ВКонтакте или Дзен. Однако все соцсети дополняют друг друга.

В мессенджере нет стены рекомендаций. С одной стороны, люди все время будут следить за вами (если вы умеете писать кликбейтные заголовки к своим постам). С другой стороны, это усложняет привлечение аудитории.

Лайфхак. Не начинайте посты с фраз «Всем привет», «Добрый вечер, уважаемые друзья» и т.д. Первая фраза показывается как превью в списке Telegram-каналов. Если заголовок кликбейтный – пользователь зайдет и посмотрит, что там внутри. Если заголовок шаблонный и неинтересный – пользователь пройдет мимо.

«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году

Как прогревать аудиторию в Телеграм?

Прогрев в любой соцсети строится на нескольких китах. Мы продаем:

  • Нишу. Почему в эту сферу нужно идти? Почему она растущая и там есть деньги?
  • Продукт. Почему клиент должен купить именно этот продукт? Как он решит боль клиента эффективнее, чем у конкурентов?
  • Себя (личность). Почему я хороший эксперт/учитель? Почему мне можно доверять?

Где проще продавать: личный VS корпоративный Telegram-канал?

Быстрее развернуть продажи в личном канале, чем в корпоративном. За персонажем намного интереснее следить, и людям проще заплатить человеку, которого они знают.

Кейс. Когда я работала в компании «Скобеев и Партнеры», нам было проще продавать свои услуги, чем конкурентам, потому что мы отвечали именем основателя.

В корпоративный канал компании также можно добавить свою личность, публикуя видео или собирая прямые эфиры.

Люди покупают у людей

Какие ниши зарабатывают в Telegram больше всех?

Я могу выделить следующие сферы:

1. Инфобиз (востребованные профессии и навыки, которые позволяют зарабатывать больше).

2. Здоровье и beauty-сфера (врачи, косметологи, нутрициологи и прочее).

3. Психология (отношения мужчин и женщин, детей и родителей).

4. Астрология.

5. Все тренды, которые растут в остальных соцсетях (маркетплейсы, нейросети, крипта).

Как офлайн-бизнесу использовать Telegram?

Все зависит от стратегии продвижения. Эта площадка – машина по привлечению новых людей, которой постоянно нужно топливо в виде контента.

Например, на YouTube все проще: опубликовали видео → алгоритмы его продвигают → подписчики растут. В принципе, так работает любая соцсеть.

В Telegram нет системы рекомендаций. С одноой стороны, это плюс, потому что пользователь не отвлекается и сохраняет высокое удержание. С другой стороны, это минус, поскольку невозможно привлекать аудиторию органически.

Кейс №1. У меня был подкаст с экспертом, который продвигает ферму енотов в городе с населением 260 тысяч человек. С точки зрения привлечения новых клиентов, они используют соцсети. С точки зрения удержания аудитории, они используют Telegram, формируя сообщество вокруг бренда.

Кейс №2. Магазин товаров для животных сделал совместную коллаборацию с ребятами, которые занимаются дрессировкой собак. Вместо акций в духе «Скидка 50% на Pedigree» в своем Telegram-канале они публикуют посты в духе «Что чувствуют собаки, когда опускают уши?». Так, магазин формирует сообщество людей, которые любят собак.

Зачем создавать сообщество вокруг бренда в Telegram?

Так исторически сложилось, что человеку нужен человек. В первобытн мире выжить было проще в стае, чем по одиночке. По большому счету, ничего не изменилось. Поэтому компании собирают вокруг себя комьюнити.

Кейс. В обычном фитнес-центре, которых десятки в городе, повесили проектор и начали показывать кино по вечерам. Затем они создали клуб по интересам и начали организовывать походы. Т.е. на базе своего Telegram-канала ребята создали комьюнити людей, которые ведут активный образ жизни.

Поменять один зал на другой – ничего не стоит. А поменять комьюнити – сложнее

«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году

Есть ли платежеспособная аудитория в Telegram?

Да. Если ваш продукт не покупают, значит у людей нет денег на него (потому что вы плохо продаете).

Пример. Представьте, что вы хороший доктор, который помогает людям. А есть плохой доктор, у которого даже нет образования. Однако вы не рассказываете о своем опыте, навыках и кейсах, потому что боитесь продавать. А второй доктор на каждом углу кричит, какой он крутой. И люди, у которых реально что-то болит, обращаются к нему. Кто в этом виноват? Вы, потому что молчите и не доносите до людей свою ценность.

Любая аудитория может купить ваш продукт, если он решает их боль.

На вас и так всем пофиг, а вы еще и скромничаете

«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году

Как увеличить вовлеченность аудитории одним предложением?

Пользователи часто отключают уведомления в каналах. Есть классный прием, который я рекомендую использовать не чаще 1 раза в месяц. Инструкция:

1. Делаем мегаполезный контент: гайд, чек-лист, подкаст с экспертом.

2. За сутки до публикации пишем: «Ребята, завтра будет … (что-то невероятное)!»

3. Добавляем call-to-action: «Включите оповещения на канале, чтобы 100% не пропустить».

Мы пробовали эту механику на разных каналах – работает безотказно.

Анимированные заголовки — всё?

Совсем недавно была крутая механика с анимированными и разноцветными заголовками. Сейчас это раздражает и пользователи просто добавляют канал в архив. Шанс, что такой канал обратно вернется в ленту – минимальный. Поэтому лучше не борщить с такими приемами.

В качестве альтернативы, в заголовок можно добавлять яркие статичные эмодзи. Это выделит вас среди других каналов и с меньшей долей вероятности вызовет раздражение у пользователей.

«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году

Почему опасно использовать оповещения, менять аватарки и запускать игровые механики?

Мы пробовали оповещать подписчиков, но каждый раз сталкивались с отписками. Как правило, бизнес использует эту функцию, чтобы оповестить аудиторию о своих акциях, скидках и распродажах. Однако никому не нравится, когда их отвлекают тем, что им не нужно.

Также отписки происходят после смены названия и аватарки канала. Обязательно предупреждайте своих подписчиков, чтобы уменьшить отток. А лучше выбирайте новый нейминг и брендинг вместе с аудиторией. Если человек внес свой вклад в развитие чего-либо, ему гораздо интереснее за этим наблюдать.

Кейс. Раньше в Telegram-канале «Инструменты маркетолога» мы каждую пятницу запускали игру «Угадай, что за бренд?». Мы замазывали логотипы и постили разные тесты. Участвовало много людей, каждый тест заходил на ура, но каждый раз была куча отписок, потому что кого-то это раздражало. Затем мы стали проводить игры 1 раз в месяц и отток уменьшился.

С чего начать продажи в Telegram?

Прежде всего необходимо упаковать канал:

1. Тема. О чем будет канал? В чем его «big idea»? Тема широка или узкая, прибыльная или нет? У вас есть знания и опыт в этом?

2. Название канала. Креативное («Бумеры смотрят телик»), нишевое («Русский маркетинг») и именное («Гуров и партнеры»).

3. Описание канала. О чем канал? Почему этот канал круче, чем другие? В чем его фишка? Как с вами связаться? Почему вам можно доверять? Добавьте конкретику в цифрах и призыв к действию.

4. Аватарка. Ее задача – выделить вас среди конкурентов. Это должно быть максимально четкое и контрастное изображение без мелких деталей. Логотипы подходят не всегда. Если это личный блог, то хорошо подойдет крупный план автора. Можно поставить аватарку в виде GIF-ки.

5. Стратегия. Ниша → тема → сюжетная линия.

«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году

Чтобы систематизировать продажи в Telegram, можно подключить аккаунт к CRM-системе. Это поможет, когда: менеджеры по уши в рутине; переписки с клиентами хранятся в личных телефонах сотрудников; данные о клиентах не собираются в одном месте; клиенты вынуждены долго ждать ответа; много заявок, но мало продаж.

Инструкция: как подключить Telegram к Битрикс24

Инструкция: как подключить Telegram к amoCRM

В каждом Telegram-канале должен быть закрепленный пост. Там может быть оглавление с #хэштегами , чтобы облегчить навигацию для подписчиков. Либо подборка лучших постов канала, собравших максимум реакций. А если вы что-то продаете, то закрепляйте пост с кнопкой, чтобы привлечь внимание.

Лайфхак. Как понять, логотип хороший или плохой? Берешь салфетку и рисуешь на ней свой логотип. Затем показываешь другому человеку на 3 секунды и просишь нарисовать. Если получилось – логотип хороший

Если нет времени на создание контента, можно записывать подкасты, так наказываемый «контент в моменте». Это довольно удобный формат, когда не нужно тщательно готовиться и продумывать сюжетные линии. Подкасты помогают поддерживать связь с аудиторией.

На лояльность подписчиков хорошо работают видеокружочки. Главный фактор просмотров – текст, который написан под/над кружочком. Например, «Ребят, сейчас за 30 секунд я расскажу такую новость – очумеете!».

Лайфхак. Не обязательно публиковать кружочки сразу после записи. Можно снять несколько дублей, выбрать подходящий, загрузить его в бот (https://t.me/TelescopyBot или https://t.me/roundNoteBot), который преобразует обычное видео в кружок, и после этого опубликовать в Telegram-канале.

Как привлечь аудиторию в Telegram-канал?

Во-первых, пишем 10 постов, которыми захочется поделиться. Есть 6 мотивов, которые подталкивают людей к репостам: развлечение, повышение ценности, самоопределение, поддержка и вовлечение, расширение связей, информирование о чем–то срочном и важном.

Во-вторых, пропустите каждый пост через следующие вопросы:

  • То, что вы сейчас придумали, это захочется отрепостить?
  • Читатель узнает себя и свои обстоятельства?
  • Какую ценность преследует пост: развлекает, вдохновляет или дает пользу?
  • Заголовок привлекает внимание?

Лайфхак. У любого поста, как у книги, должна быть твердая обложка с обоих сторон: вначале – заголовок, в конце – призыв к действию.

Книги по копирайтингу:
Дмитрий Кот «Продающие тексты»
Максима Ильяхов «Пиши, сокращай»
Дэвид Огилви «Огилви о рекламе»

В-третьих, продвигаемся всеми способами.

Платные способы: реклама в Telegram-пабликах, реклама в личных Telegram-каналах у блогеров, реклама на корпоративных Telegram-каналах, Telegram ADS, рекламные интеграции в других соцсетях, реклама Telegram-канала в Яндекс.Директ.

Бесплатные способы: приглашение подписчиков из списка своих контактов, рассылка по клиентской базе, размещение ссылок в соцсетях, офлайн-реклама (визитки, презентации, выступления), репосты подписчиков, каталоги Telegram-каналов, бартер с Telegram-каналами с похожей аудиторией, челленджи, марафоны и розыгрыши, публикации и пресс-релизы в СМИ.

Лайфхак. Рекламируйте посты, а не просто каналы. Например, «Топ-5 постов по мнению подписчиков *** канала». Темы к этим постам можно взять из того канала, где вы планируете купить рекламу. Выбираете 5 постов, которые собрали больше всего просмотров, реакций, комментариев, перерабатываете их и публикуете в своем канале. Таким образом, вы на 99% попадете в боли целевой аудитории.

Сколько стоит реклама в Telegram Ads?

В среднем, от 30 000 р. за услуги специалиста. Минимальный бюджет, который я рекомендую – 50 000 р. Можно запустить рекламу и за 10 000 р., но вопрос в эффективности.

Лайфхак. Запросите у нескольких агентств коммерческие предложения. Все сметы рассчитываются бесплатно. Возможно, вас устроит цена подписчика в Telegram ADS и тогда имеет смысл тестировать данный канал.

Тренды Telegram в 2023 году?

Могу отметить несколько явных трендов:

1. Нейросети, которые удешевляют создание контента (ChatGPT, Midjorney и прочие).

2. Больше личности (подкасты, прямые эфиры, видеокружочки).

3. Усложнение прогревов (микроворонки с чат-ботами).

4. Инфобиз на базе каждого бизнеса (обучение клиентов по использованию вашего продукта).

🚀 Один из трендов Telegram – web-app боты. Это не стандартные чат-боты с кнопками, а полноценные интернет-магазины с каталогами, карточками товаров и оплатой внутри мессенджера. Создать Телегомагазин можно на платформе Radist.Online за 10 минут без программистов и дизайнеров.

👉 Протестироватьздесь

👉 Инструкция по подключениюздесь

«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году

Топ-10 полезных статей по мнению наших читателей

Продажи в мессенджерах

Автоматизация

Инструкции

Кейсы

Заключение

Telegram открывает кучу возможностей для бизнеса и экспертов. Создавайте интересный контент, формируйте комьюнити вокруг бренда и продавайте там, где клиенту удобно. Если есть вопросы, обсудим в комментариях :)

Загляните в наш Telegram-канал, чтобы научиться продажам в переписках, освободить менеджеров от рутины и сэкономить сотни тысяч рублей.

И напоследок

Самое время воспользоваться одним из бесплатных способов продвижения – расскажите в комментариях о своем Telegram-канале в двух абзацах:

  • о чем канал
  • какой пост стоит посмотреть первым + ссылка на него

Будем знакомиться!

39
19 комментариев

Зачетное превью)))

1
Ответить

Спасибо! Приятно слышать от тебя :)

1
Ответить

Добавляем call-to-action: «Включите оповещения на канале, чтобы 100% не пропустить».- и я всё равно не включу

1
Ответить

Радик , топ !!!
Спасибо )

1
Ответить

Список, который мы заслужили :)
"Асторолия" — чтобы смягчить впечатление?

Ответить

слишком много инфоцыганщины

1
Ответить

Т.е. получили подписчиков по 4 рубля? Как-то нереалистично дешево :)

Ответить