Как за полчаса сделать крутую email-рассылку в любом конструкторе?

Показываем, как быстро сделать конверсионную рассылку в любой нише ритейла. Дизайн такого письма у вас займет минут 20 и еще минут 10 займет сборка в любом сервисе рассылки email. Результаты получаются отличные. Сохраните и попробуйте у себя <3

Мы собрали простую рассылку для вымышленного fashion-бренда. И на ней показываем, как максимально упростить сборку письма и добиться хорошей конверсии.

Еще покажем 3 прототипа, которые легко повторить. Все варианты подойдут почти любой сфере ритейла, от товаров для дома до медтехники.

Макет письма для email-рассылки вымышленного fashion-бренда
Макет письма для email-рассылки вымышленного fashion-бренда

Сначала разберем дизайн, потом маркетинговую сторону.

Про дизайн

Клиенту должно быть легко и приятно читать рассылку. Он должен прямо скользить по ней глазами и мгновенно считывать информацию. Поэтому нам нужны:

  • минимализм,
  • контраст,
  • свободное пространство.

Для этого нужны контрастные цвета. Есть очень простая схема: белый, черный, серый + яркий цвет/цвет бренда.

В нашей рассылке это:

  • черный 1C1C1E,
  • белый FFFFFF,
  • серый 777778,
  • красный F62D01.

Вместо красного можно использовать любой цвет из радуги 😀

В некоторых нишах популярны пастельные оттенки. Например, в товарах для дома или косметике. Там другая схема, что-то типа:

  • белый,
  • бежевый,
  • цвет бренда,
  • темный, близкий к черному.

В них достаточно просто приглушать цвета. Например, вместо ярко-красного мы сделали такой кирпичный. Все то же самое, просто контраст достигается за счет темного и светлого.

Макет письма для email-рассылки вымышленного бренда товаров для дома.
Макет письма для email-рассылки вымышленного бренда товаров для дома.

Шрифт лучше выбирать классический, например, Open Sans, Arial, Helvetica, Montserrat. Они подходят почти ко всему и есть в любом конструкторе. У нас в макете как раз Montserrat.

Состав у макета простой:

  • лого бренда,
  • титул с главным оффером или заголовком,
  • товары,
  • дополнительный призыв,
  • подвал.
Скриншот из Figma: создание макета письма для email-рассылки.
Скриншот из Figma: создание макета письма для email-рассылки.

Наш дизайн сделан в бесплатной и очень интуитивной Figma. Просто создали фрейм нужного размера, добавили туда:

  • фотографии,
  • прямоугольники,
  • тексты,
  • иконки.

Для сборки в конструкторе макет нужно нарезать. Потому что разные блоки будут вести по разным ссылкам. Нарезку можно сделать с помощью функции Slice. Нажимаешь кнопочку S, мышкой выделяешь нужную область, сохраняешь через Export справа снизу, выбрав нужный формат.

Пропуски между блоками мы тоже сохранили отдельно. Так проще сохранить нужное расстояние, нежели настраивать расстояние в конструкторе.

Итак, как должно выглядеть письмо в глазах его читателя?

  • Товары должны легко отделяться друг от друга
  • Должно быть очевидно, где кнопка, куда нажать
  • Текст и цифры должны считываться мгновенно

Обычно сложность возникает с тем, куда поставить цену и кнопку.

Лайфхак: делаем кликабельным весь раздел с товаром, а не только кнопку

Привычки у юзеров разные. Кому-то хочется ткнуть на картинку с товаром, чтобы перейти в интернет-магазин, а кто-то будет клацать по кнопке. Да, решение топорное и абсолютно рабочее - пусть вся область будет кликабельной.

Собираем в конструкторе на платформе лояльности MAXMA.com. Зажимаем и перетяиваем элемент «Графика» в поле сборки. Кликаем по голубому пустому объекту, справа находим место для загрузки файла и загружаем первый кусочек из нарезки. И там же чуть ниже вставляем ссылку, куда этот кусок должен вести.

Все, получили кликабельный блок. Точно так же просто подряд дальше добавляем блоки, которые мы нарезали. Какие-то с ссылками, какие-то без.

Ниже еще 3 прототипа, которые легко повторить и которые будут хорошо смотреться. Можете выбрать любой и потренироваться на них.

Прототипы с разными вариантами размещения основных элементов письма.
Прототипы с разными вариантами размещения основных элементов письма.

На этом часть про дизайн закончилась. Теперь переходим к вопросам конверсии, лояльности, CRM и всего такого.

Про маркетинг

Никакой дизайн не поможет, если вы предлагаете не то и не тем. Так что для успеха рассылки нужны:

  • грамотная сегментация,
  • интересное предложение,
  • подходящая механика / мотивация.

В нашем случае это было так:

  • сегмент разовых клиентов,
  • скидка на новую коллекцию,
  • промокод на скидку с ограничением по времени.

Разовых клиентов не волнует просто выход новой коллекции. Они еще не лояльны к бренду, чтобы так им интересоваться. Их нужно простимулировать каким-то поощрением.

RFM-анализ клиентской базы. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
RFM-анализ клиентской базы. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Мы уже рассказывали про RFM-анализ клиентской базы, и показывали механики для роста повторных покупок и для роста среднего чека. Почитайте, это большие и важные темы.

Без грамотной сегментации и подходящей механики никакой дизайн не сработает

А здесь скажем про более мелкие детали.

  • Главное предложение должно быть написано в самом верху, коротко: в заголовке, на титуле

    Клиент мгновенно должен понять, что вы ему предлагаете. Креатив это, конечно, здорово, но по свежим исследованиям 70% опрошенных ценят в рекламе прямоту. Да, в любых опросах есть искажение, но там на помощь еще и идет статистика по самой рекламе (прямой и креативной).

  • У каждого товара должна быть кнопка и/или он должен быть кликабельным

    От желания к действию клиент должен прийти за миллисекунду и не более. Поиск «куда нажать” » = потеря клиента.

  • Внизу давайте информацию о других выгодах клиента: о программе лояльности, о других акциях, о других предложениях

    Про это особенно важно помнить. Если само письмо не особо зашло клиенту, его можно дотянуть другими предложениями и потом продавать ему больше
Результаты подобных рассылок. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Результаты подобных рассылок. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Чек-лист: лучшие email-рассылки

Суммируем все, что сказали и показали.

Визуально:

  • контрастные цвета,
  • классический шрифт,
  • минимализм в компоновке,
  • свободное пространство.

Глазами клиента:

  • вся легко считывается,
  • сразу понятно, что предлагают,
  • понятно, куда нажимать.

По маркетингу:

  • грамотная сегментация,
  • интересное предложение в топе письма,
  • крупные кликабельные блоки,
  • механика подходит выбранному сегменту,
  • есть дополнительная мотивация.

Закончили упражнение 🙂

Всем любви и выручки!

Над текстом работали: Marketing Specialist Варвара Суханова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

1919
11 комментариев

Хм...
"Как за полчаса сделать крутую email-рассылку в любом конструкторе? " (с)
Простите за мой дилетантский вопрос: а зачем ее делать? 🤓

1
Ответить

Таааак...
Поясните, пожалуйста, свой вопрос 😁
Зачем делать email-рассылку вообще?
Или речь идет про эффективность других каналов коммуникации?

2
Ответить

Клёво конечно, но если в письме будет хороший по объёму кусок теста, на мобилах его не прочитают :(

1
Ответить

Да, это точно( Мобилка должна "считываться" еще быстрее и проще. Товар, цена, кнопка. Мало кто захочет пересматривать заново письмо на компе. А если и даже захотят, скорее всего, просто забудут.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо! :) У нас в блоге еще много статей именно по ритейлу, заходите в гости!

1
Ответить

рассылка и крутая, это что-то несопоставимое

Ответить