Показываем, как быстро сделать конверсионную рассылку в любой нише ритейла. Дизайн такого письма у вас займет минут 20 и еще минут 10 займет сборка в любом сервисе рассылки email. Результаты получаются отличные. Сохраните и попробуйте у себя <3Мы собрали простую рассылку для вымышленного fashion-бренда. И на ней показываем, как максимально упростить сборку письма и добиться хорошей конверсии. Еще покажем 3 прототипа, которые легко повторить. Все варианты подойдут почти любой сфере ритейла, от товаров для дома до медтехники.Макет письма для email-рассылки вымышленного fashion-брендаСначала разберем дизайн, потом маркетинговую сторону.Про дизайнКлиенту должно быть легко и приятно читать рассылку. Он должен прямо скользить по ней глазами и мгновенно считывать информацию. Поэтому нам нужны:минимализм,контраст,свободное пространство.Для этого нужны контрастные цвета. Есть очень простая схема: белый, черный, серый + яркий цвет/цвет бренда. В нашей рассылке это:черный 1C1C1E,белый FFFFFF,серый 777778,красный F62D01.Вместо красного можно использовать любой цвет из радуги 😀В некоторых нишах популярны пастельные оттенки. Например, в товарах для дома или косметике. Там другая схема, что-то типа:белый,бежевый,цвет бренда,темный, близкий к черному.В них достаточно просто приглушать цвета. Например, вместо ярко-красного мы сделали такой кирпичный. Все то же самое, просто контраст достигается за счет темного и светлого.Макет письма для email-рассылки вымышленного бренда товаров для дома.Шрифт лучше выбирать классический, например, Open Sans, Arial, Helvetica, Montserrat. Они подходят почти ко всему и есть в любом конструкторе. У нас в макете как раз Montserrat.Состав у макета простой:лого бренда,титул с главным оффером или заголовком,товары,дополнительный призыв,подвал.Скриншот из Figma: создание макета письма для email-рассылки.Наш дизайн сделан в бесплатной и очень интуитивной Figma. Просто создали фрейм нужного размера, добавили туда:фотографии,прямоугольники,тексты,иконки.Для сборки в конструкторе макет нужно нарезать. Потому что разные блоки будут вести по разным ссылкам. Нарезку можно сделать с помощью функции Slice. Нажимаешь кнопочку S, мышкой выделяешь нужную область, сохраняешь через Export справа снизу, выбрав нужный формат.Пропуски между блоками мы тоже сохранили отдельно. Так проще сохранить нужное расстояние, нежели настраивать расстояние в конструкторе. Итак, как должно выглядеть письмо в глазах его читателя?Товары должны легко отделяться друг от другаДолжно быть очевидно, где кнопка, куда нажатьТекст и цифры должны считываться мгновенноОбычно сложность возникает с тем, куда поставить цену и кнопку.Лайфхак: делаем кликабельным весь раздел с товаром, а не только кнопкуПривычки у юзеров разные. Кому-то хочется ткнуть на картинку с товаром, чтобы перейти в интернет-магазин, а кто-то будет клацать по кнопке. Да, решение топорное и абсолютно рабочее - пусть вся область будет кликабельной.Собираем в конструкторе на платформе лояльности MAXMA.com. Зажимаем и перетяиваем элемент «Графика» в поле сборки. Кликаем по голубому пустому объекту, справа находим место для загрузки файла и загружаем первый кусочек из нарезки. И там же чуть ниже вставляем ссылку, куда этот кусок должен вести. Все, получили кликабельный блок. Точно так же просто подряд дальше добавляем блоки, которые мы нарезали. Какие-то с ссылками, какие-то без.Ниже еще 3 прототипа, которые легко повторить и которые будут хорошо смотреться. Можете выбрать любой и потренироваться на них.Прототипы с разными вариантами размещения основных элементов письма.На этом часть про дизайн закончилась. Теперь переходим к вопросам конверсии, лояльности, CRM и всего такого.Про маркетингНикакой дизайн не поможет, если вы предлагаете не то и не тем. Так что для успеха рассылки нужны:грамотная сегментация,интересное предложение,подходящая механика / мотивация.В нашем случае это было так:сегмент разовых клиентов,скидка на новую коллекцию,промокод на скидку с ограничением по времени.Разовых клиентов не волнует просто выход новой коллекции. Они еще не лояльны к бренду, чтобы так им интересоваться. Их нужно простимулировать каким-то поощрением.RFM-анализ клиентской базы. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.Мы уже рассказывали про RFM-анализ клиентской базы, и показывали механики для роста повторных покупок и для роста среднего чека. Почитайте, это большие и важные темы. Без грамотной сегментации и подходящей механики никакой дизайн не сработаетА здесь скажем про более мелкие детали.Главное предложение должно быть написано в самом верху, коротко: в заголовке, на титулеКлиент мгновенно должен понять, что вы ему предлагаете. Креатив это, конечно, здорово, но по свежим исследованиям 70% опрошенных ценят в рекламе прямоту. Да, в любых опросах есть искажение, но там на помощь еще и идет статистика по самой рекламе (прямой и креативной).У каждого товара должна быть кнопка и/или он должен быть кликабельнымОт желания к действию клиент должен прийти за миллисекунду и не более. Поиск «куда нажать” » = потеря клиента.Внизу давайте информацию о других выгодах клиента: о программе лояльности, о других акциях, о других предложенияхПро это особенно важно помнить. Если само письмо не особо зашло клиенту, его можно дотянуть другими предложениями и потом продавать ему большеРезультаты подобных рассылок. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.Чек-лист: лучшие email-рассылкиСуммируем все, что сказали и показали.Визуально:контрастные цвета,классический шрифт,минимализм в компоновке,свободное пространство.Глазами клиента:вся легко считывается,сразу понятно, что предлагают,понятно, куда нажимать.По маркетингу:грамотная сегментация,интересное предложение в топе письма,крупные кликабельные блоки,механика подходит выбранному сегменту,есть дополнительная мотивация.Закончили упражнение 🙂Всем любви и выручки!Над текстом работали: Marketing Specialist Варвара Суханова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.comЧитайте в блоге MAXMA.com:Как бизнесу заработать на скидках?8 способов использовать промокоды в бизнесе Бонусы против скидок: что лучше для бизнеса?Как избавиться от мошенничества со стороны сотрудников15 ресурсов про retail и e-commerce: Телеграм-каналы, сайты и подкасты#crmсистема #crm #email_рассылки #email #дизайн
Хм...
"Как за полчаса сделать крутую email-рассылку в любом конструкторе? " (с)
Простите за мой дилетантский вопрос: а зачем ее делать? 🤓
Таааак...
Поясните, пожалуйста, свой вопрос 😁
Зачем делать email-рассылку вообще?
Или речь идет про эффективность других каналов коммуникации?
Клёво конечно, но если в письме будет хороший по объёму кусок теста, на мобилах его не прочитают :(
Да, это точно( Мобилка должна "считываться" еще быстрее и проще. Товар, цена, кнопка. Мало кто захочет пересматривать заново письмо на компе. А если и даже захотят, скорее всего, просто забудут.
Спасибо! :) У нас в блоге еще много статей именно по ритейлу, заходите в гости!
рассылка и крутая, это что-то несопоставимое