530 к за рекламную строчку после хайповой статьи. Интервью про контент с Анатолием Денисовым из Рейтинга Рунета
Еще один мотив — бизнесовый. Мы понимали, что скоро у нас выйдут новые рейтинги, к публикации которых мы готовили масштабную рекламную кампанию в Телеграме и других каналах.
Как раз в статье мы рассказали, что вложили много денег в канал и хотим вложиться еще и в выход рейтингов. Материал показал, что Рейтинг Рунета умеет тратить деньги на посевы и делает это в больших объемах. А значит, при размещении у нас агентства получат большой трафик.
В результате статья набрала 40 000 просмотров. Приятная статистика, а что насчет выхлопа в деньгах?
Финансовая отдача не заставила себя ждать — через пару недель после статьи у нас прошли аукционы рекламных строчек. Мы зафиксировали очень высокую активность по ставкам, которая в том числе была спровоцирована этой статьей.
Итоговая цена по многим рейтингам была намного выше, чем обычно. Часть рекламодателей увидели тот самый блок в статье и поверили, что мы выполним свое обещание и приведем аудиторию. Кстати, гарантии мы даже перевыполнили.
*Самым успешным лотом того аукциона стала «Нулевая строка» — за нее предложили около 530 тысяч рублей. Это в 2 раза больше, чем максимальная ставка за эту рекламную строку в предыдущем квартале.*
График аукциона. Рейтинг «Топ-200 веб-студий», 2 квартал, нулевая строка
После этой статьи мы поняли, что можем писать действительно полезные материалы, которые собирают огромную аудиторию. До сих пор приходят благодарности за то, что поделились опытом.
Ваш флагманский формат — интервью с клиентами и агентствами. Почему делаете их такими огромными? Первые версии были в разы меньше и больше напоминали заметки.
С тех пор мы пересобрали вопросы и расширили их список. В изначальном варианте бывало, что человек не раскрывался. Без ответов на некоторые вопросы не всегда понятно, а полезно ли читать все остальное.
В интервью с Дикси нас спрашивали — а причем тут диджитал? Тогда мы стали добавлять, что компания делает в этой сфере. Раньше не спрашивали, какой у человека бэкграунд, а это важно понимать, когда читаешь. Плюс уточняем про отношение к острым вопросам, например, хантинг сотрудников. И еще множество других нюансов теперь раскрываем.
Интервью для нас — тот же кастдев, и мы спрашиваем, что для клиента важно в оценке подрядчиков. Так мы копим статистику для улучшения методологии рейтингов.
Мы стали спрашивать больше, и это сильно усложнило производство, зато интервью стали «калорийнее». Вопросы корректируем, но сокращать объемы не собираемся.
Fun fact: в интервью Рейтинга Рунета с Пашей Моляновым 60 000+ знаков. Это в 1,5 раза больше объема, который ВШЭ требует от своих студентов в курсовой работе.
Как думаете, дочитывают ли такие тексты?
Наши интервью рассылают по отделам продаж, и мы знаем, что эти материалы полезны. Да, они почти никогда не становятся виральными, но это не фастфуд — надо вчитываться. Мы это понимаем и не гонимся за огромным количеством просмотров.
Комментарии к статьям Рейтинга Рунета
У вас уже десятки интервью. Скажите, спикеры не стали повторяться в инсайтах?
Безусловно, есть общие места, которые повторяются, но мы в этом не видим проблемы.
Если клиенты о чем-то часто говорят, значит эта проблема есть, и есть большое количество людей, которые эту проблему не видят. Мы рассчитываем, что если монотонно подсвечивать проблему, то ситуация начнет меняться, тогда мы и перестанем про это говорить.
Да и абсолютно одинаковых людей нет — у всех разный опыт. В каждом интервью до сих пор есть что-то самодостаточное.
Эксперты, которых вы приглашаете, занимают ключевые должности в топовых компаниях. Как выходите с ними на связь?
Это все личные контакты из Телеграма, ВКонтакте, LinkedIn и других каналов. С частью людей знаком, со многими не было личной коммуникации до питча.
В запросе прямо говорим о формате, объясняем, что нужно от респондента, что получится на выходе, сразу отвечаем на популярные вопросы. Кто-то отказывает, кто-то не отвечает. Соглашается примерно половина, но и тут человек может уволиться из компании.
Анна Иоспа, директор международных проектов СДЭК, оценивает сайт агентства в рубрике «Разборка»
Конверсия из первичного запроса в опубликованное интервью составляет около 10%. То есть если мы напишем 100 экспертам, потенциально согласятся 50, и только с 10 из них интервью выйдет в свет.
Вау, целая воронка! Интересные цифры. А что насчет общей эффективности контент-маркетинга? Как оцениваете?
Одна из важных метрик — рост количества крупных клиентов. Мы хотим, чтобы в Рейтинге Рунета стало не просто больше заказчиков, а тех компаний, на которые малым и средним компаниям сложно выйти самостоятельно. Косвенные признаки показывают, что доля крупных клиентов среди аудитории рейтингов выросла.
Мы видим, как благодаря нашей работе клиенты меняют отношение к рейтингам. Они могут быть настроены негативно, но когда мы вовлекаем их в экспертные группы и берем интервью, отношение меняется буквально на глазах. При этом это авторитетные люди, которые продолжают транслировать измененное мнение в индустрии дальше.
«Мы видим, как благодаря нашей работе клиенты меняют отношение к рейтингам».
Конечно, контент-маркетинг и наши рекламные кампании приносят в рейтинги новую аудиторию.
Суммарный охват рассылок и посевов в Телеграме и ВКонтакте составляет 5,4 млн просмотров. Мы вложили в это около 6,6 млн руб. При этом посевы имеют долгосрочный эффект — когда людям понадобятся подрядчики, они сразу пойдут в Рейтинг Рунета, а не будут искать их в Яндексе.
Контент точно повлиял на количество агентств в рейтингах — в 2023 году нам подали данные более 300 новых агентств. В числе этих компаний — сильные игроки рынка. Мы становимся для них понятнее прозрачнее, плюс допускаем, что уже и сами клиенты спрашивают, почему агентства нет в Рейтинге Рунета.
То, как мы ведем контент-маркетинг, влияет и на нас самих. Так как у нас нет задачи из каждого материала делать саморекламу, в каждом материале мы пытаемся разобраться, на что обращают внимание и как видят рынок клиенты и агентства. Это очень сильно обогащает.
Одно дело эпизодически реагировать на обратную связь, а теперь из-за ежедневного диалога мы постоянно анализируем рейтинги и понимаем, что можно улучшить. За 2023 год было внесено множество изменений среднего и мелкого масштаба.
Помогает ли контент стать более узнаваемым рейтингом среди остальных?
По TGStat мы видим, что Рейтинг Рунета упоминают на порядок чаще, чем рейтинги Tagline и RUWARD. Это могут быть репосты или цитаты наших из наших статей, упоминания своих позиций в наших рейтингах и другие ссылки на нас.
А получается отследить влияние контента на финансовый результат?
Вообще мы не оцениваем контент-маркетинг в деньгах. Ведем подробную статистику по расходам, анализируем количество просмотров, комментариев, оцениваем виральность материалов.
Посчитать эффективность именно в рублях в нашем случае сложно, но динамика видна и здесь. В 2023 году продажи рекламных строчек за 1 и 2 квартал выросли на 41% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Вклад контент-маркетинга в этот результат очень весомый. Отмечу, что вместе с этим выросли и расходы — на Директ, посевы и производство контента.
Анатолий, спасибо за интервью! Было интересно и, как говорят в Рейтинге Рунета, «калорийно» :)
Подписывайтесь на нас тут и в Телеграме:
- мой блог на vc.ru и телеграм-канал «Тексты в IT» про продвижение диджитал-компаний через контент;
- блог Рейтинга Рунета на vc.ru и телеграм-канал «Рейтинг Рунета» для агентской тусовки и заказчиков диджитал-услуг.
Дочитывают :)
Статьи и интервью РР лично я стараюсь читать всегда и до конца. Вы совершенно правы - это не фастфуд, а умное и тонкое "блюдо".
Молодцы, так держать и удачи!
Спасибо !) хорошо, что Рейтинг Рунета не планирует их делать короче )
Татьяна, спасибо!)
Коллеги, спасибо за такое содержательное и ценное интервью! С удовольствием слежу за новой политикой работы с контентом у Рейтинга Рунета - по возможности читаю все посты, интервью. Иногда из-за занятости оч долго лежат в отложке. Но как дойдешь до них, в первые же минуты понимаешь, что проведешь время с пользой.
"Ваш флагманский формат — интервью с клиентами и агентствами". Вот это кажется наиболее ценным. Особенно, про выбор подрядчиков и специфику работы с ними.
И, конечно, веселят эти неподражаемые иллюстрации! Новых достижений вам :)
Спасибо за отзыв ) да, для статей Рейтинга Рунета надо отдельно выделять время 😁
Анна, спасибо большое!)
Читаем интервью Рейтинга Рунета с заказчиками, максимально полезный контент 🔥