Где теперь покупать одежду? 100 российских fashion-брендов в одном универмаге

Вы знали, что в Екатеринбурге есть универмаг, который полностью занят отечественными fashion-брендами? Их там под 100 штук. Не 5-7 брендов, а 100! И это ни разу не колхоз, они все стильные, интересные и качественные. (Who is eta vasha Zara?) Показываем, на что способен российский fashion-ритейл.

Аналоги Zara, UNIQLO, Bershka и др. не прижились у нас. Их уже окрестили «Садоводом на минималках» за ужасное качество. А отечественные бренды благополучно захватывают рынок. Такие ребята как Gloria Jeans, Zarina и O’stin постепенно заняли торговые точки, где раньше были H&M, Zara, Stradivarius и т.д. И так же плавно за год разобрали их аудиторию.

Что говорят люди?

Всех комментаторов по теме российской одежды можно разделить на несколько групп:

  • Наши бренды круче, качественнее
  • Наши ничего не умеют, одеваться негде
  • Ну, наши на троечку справились, сойдет
  • Мне никогда Zara не нравилась, ширпотреб

Лично у меня сразу в голове всплывает кейс с LIME. Его с самого начала считали конкурентом Zara, но меня прошлые их коллекции не радовали. А в этом сезоне, я буквально затарилась в Lime, потому что и дизайн, и цена, и качество сошлись. Нащупали потихоньку.

Ирина Лазарева
Редактор MAXMA.com

И это касается не только масс-маркета. В РФ постепенно формируется хороший такой сегмент, хочется его назвать «интересный и доступный премиум». Это премиальное качество по цене, которую реально осилить. Вместо трех кофточек покупаешь одну, но зато какую.

Вот такими брендами заполнен крупнейший в Екатеринбурге универмаг BOLSHOY. Если «Авиапарк» в МСК «содержит» в себе много российских брендов помимо прочих, то BOLSHOY в ЕКБ, можно сказать, сделал это своей концепцией.

Российские fashion-бренды

В универмаге BOLSHOY больше 100 российских брендов одежды, аксессуаров, обуви и товаров для дома. Ниже в галерее есть фото из разных коллекций разных fashion-брендов.

Где теперь покупать одежду? 100 российских fashion-брендов в одном универмаге
Где теперь покупать одежду? 100 российских fashion-брендов в одном универмаге
Где теперь покупать одежду? 100 российских fashion-брендов в одном универмаге
Где теперь покупать одежду? 100 российских fashion-брендов в одном универмаге

Ну, что скажете? :)

Здесь позиции от 5 до 50 к рублей. Самое дорогое — верхняя одежда, логично.

Все бренды заморачиваются над качеством. Идеально обработанные швы, чтобы ничего не лезло, ткани, которые не электризуются, чтоб к ним волосы да нитки не липли, все хорошо сидит по фигуре, не застирывается, не деформируется, фурнитура дорогая крепкая и т.д.

Конечно, на то есть очевидные причины:

  • и стремление поддержать премиум уровень, показать себя,
  • и масштабы позволяют (не мировое производство, которое трудно контролировать, да и не надо бесконечно сокращать издержки,
  • и бренды пока не супер-известные, нужно выдерживать конкуренцию.

Но какая разница, как это объяснять. Главное, что получается красиво, не скучно, качественно.

Бренды родом из Екатеринбурга, Казани, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и других городов. И их не 7-10, их под сотку. (Вот вы сколько можете вспомнить российских брендов?)

Ладно, хватит воздыхать по российскому дизайну. Переходим к маркетингу.

Российский маркетинг лояльности

Смотрите, что сделал универмаг BOLSHOY. Они запустили общую программу лояльности на всю площадку. То есть ты оформляешь одну карту и она действует во всех корнерах. Ты можешь купить платье, получить за это бонусы, а потратить их потом на постельное белье в другом отделе.

Wallet-карта универмага BOLSHOY
Wallet-карта универмага BOLSHOY

Да, можно возмутиться: мол, у одного магазина убыло, а прибыло в другом магазине! Это рискованно и несправедливо! Но практика показала, что синергия от общей бонусной системы приносит профит всем брендам.

BOLSHOY перенял опыт партнерских сетей и экосистем (как Сбер с их «Спасибо» или VK Group) и применил у себя. Гениально и просто

Помимо этого, универмаг периодически продвигает в пушах отдельные бренды или товарные категории, которым это необходимо. Обговаривая с брендами условия проводимой акции или ценностное предложение.

Скриншоты с push-уведомлениями универмага BOLSHOY
Скриншоты с push-уведомлениями универмага BOLSHOY

И лично мы обожаем email-рассылки от универмага. Они стильные, легкие и реально несут ценность. Это подборки, это про акции, это про бренды, про события (вроде клиентских дней).

Пример email-рассылки универмага BOLSHOY
Пример email-рассылки универмага BOLSHOY
Пример email-рассылки универмага BOLSHOY
Пример email-рассылки универмага BOLSHOY

То есть BOLSHOY не только выступает арендодателем, но еще и продвигает бренды, расположившиеся в универмаге. И вообще развивает такое направление, как маркетинг лояльности. А с удержанием клиентов на российском рынке пока туговато. Крупняки освоились уже в этом направлении, а малый и средний бизнес пока не особо занимается лояльностью.

BOLSHOY запускает автоматические рассылки с напоминаниями о бонусах, в день рождения и т.д., по базовым триггерам. Проводит акции, либо на весь универмаг, либо по договоренности с конкретным брендом. И ручные рассылки запускает, сообщает про эти акции или, например, про новую коллекцию, про какое-то событие.

Используют модуль с электронными картами лояльности и веб-форму для регистрации клиентов. Что, кстати, очень важно, BOLSHOY продвигает свою программу лояльности через блогеров. Ну, и внутри универмага посетителям предлагают зарегистрироваться в ПЛ.

Основные показатели программы лояльности универмага BOLSHOY. Скриншот с платформы MAXMA.com
Основные показатели программы лояльности универмага BOLSHOY. Скриншот с платформы MAXMA.com

В общем, никакой черной магии, базовые инструменты лояльности, которые дают отличный результат. Процент применения карт высокий, значит, покупателям заходит эта программа лояльности. И у рассылок с акциями отличная рентабельность.

Впереди планеты всей

Ну, не планеты, конечно, но ЕКБ реально показывает что-то очень красивое и перспективное. Отличный дизайн и отличный маркетинг:

  • высокое качество товаров,
  • дизайн международного уровня,
  • общая бонусная программа лояльности,
  • акции, электронные карты, рассылки.

Как итог — высокая вовлеченность покупателей.

Думаем, постепенно меняется отношение покупателей к российским fashion-брендам. Ждем больше торговых точек в городах и в том числе в МСК. Приятное чувство уважения к себе и к соотечественникам.

Для нас программа лояльности — это отличный инструмент для знакомства со своей аудиторией, понимания ее потребностей и привычек, это анализ покупок. То есть возможность быть максимально полезными для клиентов и попадать в их боли, влиять на покупки. Информировать клиентов и возвращать.

При этом, если раньше мы отправляли пуши всем подряд и часто, то сейчас мы сегментируем по брендам и отправляем сообщение только тем клиентам, которые уже приобретали одежду того или иного бренда. Чтобы не создавать информационный шум.

Оксана Корнева
Менеджер по работе с программой лояльности универмага BOLSHOY

В общем, ура нашему фешену. Теперь можно гонять на шопинг в ЕКБ :D

Всем любви и выручки!

Над материалом работали: Marketing specialist Варвара Суханова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

3.1K3.1K показов
881881 открытие
11 репост
26 комментариев

🔥🔥🔥

Ответить

Они конечно молодцы, но только где для мужчин варианты? Зашел на сайт, а там сплошняком все женское и так вообще по рынку

Ответить

Суровые мужики ходят в одних джинсах и одной майке пол жизни

Ответить

В целом, вы правы. Но нам кажется, это вопрос времени. Та же Zarina когда-то выпускала только женскую одежду, потом запустили и мужскую коллекцию. Так что в перспективе во многих брендах они появятся. Просто женская аудитория более целевая все же в fashion, особенно на старте.

Ответить

А у меня кстати ощущение, что с базовой мужской одеждой в этом году было проще.
Да, ничего интересного не было, но классические джемперы, свитшоты, рубашки, футболки, брюки, все было и в тех же Re, и других переименовавшихся. Типа нормальную базу было проще найти мужскую.

Ответить

Добрый день, хочу сказать что очень интересная статья, люблю шопиться как раз в этом месте. Никогда не думала что есть такие удобные вещи в работе с покупателями. Буду дальше читать статьи ☺

Ответить

Спасибо! Рады слышать! Будем и дальше готовить полезный контент для вас!

Ответить