Как найти нормального копирайтера. Просто. Нормального. Копирайтера
Где найти копирайтера
Теперь расскажу о каналах, где обитают авторы, их плюсах и минусах.
Биржи копирайтинга и фриланса
500 рублей за статью в 10 тысяч знаков — таких расценок вы не найдете больше нигде. Но качество будет соответствующим.
Плюсы бирж:
- Дешево и сердито.
- Большой выбор исполнителей.
- У исполнителей есть рейтинг и отзывы — какая-никакая, а гарантия качества.
- Страховка от того, что исполнитель сольется с предоплатой: биржи устроены так, что он получает деньги только после того, как вы приняли текст.
- Быстрый результат: сегодня зарегистрировались, завтра получили готовые тексты.
Минусы:
- Непрогнозируемое или откровенно плохое качество, причем порой и у топовых исполнителей. Главный критерий оценки текста — «высокая-уникальность-точно-в-срок». Остальное вторично.
- Рейтинг автора не отражает его профессионализма. Часто новички пишут лучше, чем старожилы.
- Биржа берет комиссию за свой бесценный вклад в работу. Будьте готовы отдать 5-6 % от суммы заказа.
Соцсети
Еще один хороший канал поиска копирайтера. Но и самый противоречивый, на мой взгляд. Хотя бы потому, что здесь сидят и биржевики, и профи, а отличить одного от другого нереально. Все наперебой просто авторы мечты и Илоны Маски копирайтинга.
Плюсы соцсетей:
- Большой выбор авторов на любой вкус и кошелек.
- Прямой контакт с автором, без посредников в виде администрации биржи.
- Нет комиссий биржи.
- Есть действительно хорошие авторы — настоящие профессионалы и эксперты.
Минусы:
- Могут кинуть с предоплатой: взять деньги за работу и раствориться в тумане.
- Никакой страховки от срыва дедлайнов. На бирже, если автор профакапил, у него падает рейтинг, а это никому не надо. Со свободной птицей такой гарантии нет.
- Не всегда есть возможность пробить автора и узнать, что он из себя представляет. Портфолио у всех огонь, а по итогу — все темные лошадки.
- Дороже, чем на бирже.
В нашем ТГ-канале много интересного о кухне создания контента, выборе копирайтеров и редакторов, советов заказчикам текста и авторам. Читайте нас, пишите лучше!
Форумы фрилансеров
Такие еще остались, да. Обычно форумы есть на сайтах различных профильных агентств, например, у Петра Панды или биржи Адвего. Объявление о поиске можно сформировать в тематической ветке или создать свою. Также есть смысл рассмотреть существующие ветки, где копирайтеры ищут работу и предлагают услуги.
Плюсы и минусы те же, что и при поиске авторов в социальные сети. Каждый автор — это кот в мешке.
Сайты вакансий
Хороший канал поиска авторов на постоянку, но не только. Не всегда копирайтеры, которые размещают объявления о поиске работы на сайтах, ищут именно работу в штате. Многие из них с удовольствием возьмут и разовые заказы и любой другой формат.
Плюсы:
- Большой выбор соискателей.
- Подробное резюме и портфолио кандидата.
- Информация об опыте работы (можно связаться с предыдущими работодателями и спросить, что и как).
- Можно фильтровать копирайтеров по уровню ЗП, региону, форме занятости.
Минусы:
- Трудности с проверкой кандидата.
- Достаточно высокие требования по зарплате.
Сайты бесплатных объявлений
Наподобие Avito и иже с ними. Авторы размещают свои услуги — есть чем недорого поживиться.
Плюсы поиска копирайтера на Avito:
- Очень много предложений.
- Невысокие цены.
- Прямой контакт с авторами.
- Есть описание услуг, регалии, отзывы.
Минусы: не видели, чтобы серьезные копирайтеры продавали свои услуги через Avito.
Контент-агентства
Здесь вам не придется лично искать копирайтера: в агентстве сами все подберут, да не просто рандомного автора, а с соответствующим опытом, экспертизой, подходящим под ваши расценки. Все ваши задачи по написанию текстов такой подход закроет.
Плюсы работы с агентствами:
- Надежно — работа ведется по договору. При необходимости агентство может предоставить отчетные документы.
- Больше дисциплины: руководители агентства не допустят, чтобы автор сорвал дедлайн.
- Большой выбор авторов с разным опытом, экспертизой, расценками.
- Работа под ключ, и это я считаю самым важным. Обратились, заполнили бриф, согласовали детали и регулярно получаете готовый контент.
- В агентстве вам всегда подскажут, как лучше решить задачу. Нужен ли один текст или полноценный контент-маркетинг, сколько статей в месяц выпускать, как лучше подать продукт, допилить сайт, какой выбрать tone of voice и т д.
Минусы:
- Обычно это дороже, чем работать через биржу или с авторами напрямую.
- Сложнее стартануть: при выборе агентства вы сначала будете искать подходящего подрядчика, сравнивать КП, созваниваться, потом согласовывать формальности.
- Опосредованные коммуникации с авторами — через менеджера или редактора, но это во многом даже проще, меньше коммуникаций.
Если сравнивать агентство и работу с копирайтерами напрямую, можно провести аналогию со строительством дома. Вы можете сами заказать проект, согласовать его с администрацией города, потом закупить материалы, найти каменщиков, затем плотников, а после — отделочников и сантехников. Бегать и следить за всеми, висеть на телефоне, нервничать, если нерадивый работник использует планшет вместо шпателя. Это как работа с авторами напрямую.
А можно обратиться в строительную компанию, заказать дом под ключ и через полгода въехать в готовый, не парясь ни о чем вообще. Это работа с агентством. Да, дороже, но и геморроя в разы меньше.
Как выбрать копирайтера и подстраховать себя
Перед тем как связать себя узами сотрудничества, советую устроить автору небольшую проверку:
1. Спросите, что главное в текстах. Фраза «Пишу уникальные тексты» выдает биржевого копирайтера с головой - он до сих пор считает уникальность главным критерием оценки текста.
Нет, главное — польза для клиента и то, как реально работал текст — вышел в топ, привел трафик и новых лидов.
2. Попросите портфолио. Причем с примерами опубликованных работ. Потом можно связаться в предыдущими заказчиками и узнать, насколько автор исполнителен и профессионален.
3. Еще лучше портфолио — кейсы. Хороший копирайтер не просто пишет текст и бросает его в воду. Ему интересно, как он сработал, принес ли пользу заказчику — для этого автор спрашивает, сколько просмотров и охватов получила его статья, конвертит ли лендинг, переходят ли по ссылкам из PR-статьи. А когда получит эту информацию от заказчика — пишет кейсы, в которых рассказывает, что сделал и какие результаты получил.
4. Попросите выполнить тестовое задание, но готовьтесь к тому, что его придется оплатить. Здесь в условиях боевых действий можно поверить, насколько автор исполнителен, придерживается ли дедлайнов, как относится к правкам и насколько комфортно вам с ним работать.
5. Если рассчитываете на долгосрочную системную работу, лучше обращаться в проверенное агентство. Там погрузятся в ваш бизнес, придумают стратегию контент-маркетинга, подберут семантику, и тексты точно решат поставленную задачу.
6. Оценивайте soft skills автора. Насколько приятно с ним общаться, инициативен ли он, как работает в команде, ладит ли с контент-менеджером и редактором. Мы вообще считаем, что самый главный скилл копирайтера — пунктуальность и способность соблюдать дедлайны. Что толку от крутого экспертного материала, если он не написан и не сдан?
Нужен копирайтер? У нас проверенная команда авторов, которые пишут на самые разные темы, в том числе сложные — IT, диджитал, ecommerce, промышленное оборудование и др. Напишите лично руководителям агентства ИТИРИЙ, проконсультируем по текстам и обсудим вашу задачу.
.
Всегда и во всё должен быть "проверенный человечек", биржа дело хорошее, но бывают и там подставы
Очень утрированное сравнение. Кто Вам сказал, что педиатр не сможет работать хирургом? Фундаментальные знания дают такую возможность и даже обязанность по закону в экстренных случаях. Касаемо контента: в нашей сфере медбизнес серьезного уровня предпочитает пишущих и практикующих врачей. Пользоваться биржами - дно. Необходимо глубокое погружение в темы, без специальных знаний и опыта получается бесполезный, а местами вредный для здоровья пациента контент.
не буду спорить, возможно и утрированное. Контент в мед сфере - да, сто раз да, должен быть экспертным, авторитетным, качественным, мы тоже об этом всегда говорим
Не статья, а крик души)
да потому что знаем эту кухню)
Не надо мешков кожаных нанимать. Работайте с роботами. То есть с нами. )
Ну или на Биржи копирайтинга идти, я как раз написал про это у себя в канале