Как найти нормального копирайтера. Просто. Нормального. Копирайтера

Чтобы не срывал дедлайны и не спорил с заказчиком. Чтобы не пропадал и не присылал потом гору оправдашек. Чтобы не стоил как самолет - обычно по рынку. Да где вы такие есть?? Лошадкаааа!!

Как найти нормального копирайтера. Просто. Нормального. Копирайтера

Привет, это Виктория из Итирия. У нас контент-агентство, мы работаем с копирайтерами. Перевидали за много лет всяких и работаем постоянно с самыми-самыми - надежными, проверенными, у которых не рожает кошка вотпрямщас, когда надо сдать статью. Им не надо писать и напоминать - они и сами все помнят. Они не гнут пальцы и не играют в творческих людей - просто хорошо работают.

Ищем копирайтера исходя из специфики проекта

Разовая или постоянная работа

Здесь все зависит от задач или попросту количества контента, который вы планируете выпускать. Продвигаетесь с помощью комплексного контент-маркетинга, пишете добрый десяток, а то и больше статей в блог в месяц? Лучше выбрать штатного копирайтера или обратиться в агентство - там подберут.

Нужна разовая работа — сделать тексты рассылок, серию прогревочных постов, текст для лендинга — вполне можно ограничиться копирайтером с биржи или найти любого проверенного автора.

Тематика и ниша

Копирайтер как медик: педиатр никогда не сможет работать хирургом, а копирайтер, специализирующийся на юриспруденции, вряд ли напишет годный текст о выборе дозиметров для радиационного контроля лома.

Если видите в портфолио автора что-то вроде «Пишу о медицине, авто, юриспруденции, бухгалтерии, промышленности, бьюти, моде и обрядах вуду», это повод насторожиться. Такой автор и правда все напишет, но это будет рерайт двух-трех (в лучшем случае) статей из топа.

Немалая часть серьезных авторов со временем нишуется: кто-то пишет про медицину, кто-то — про маркетинг. Они накапливают экспертизу, прокачивают скиллы и владеют профессиональной терминологией. Стоит выбирать именно такого, если у вас узкая ниша.

Наличие дополнительных скиллов

Небольшие бизнесы и компании не могут позволить себе взять в штат копирайтера, маркетолога, контент-менеджера, верстальщика и сммщика. Часто эти задачи выполняет один специалист. Это нормально, если объем работ небольшой и он справляется.

Это ваш случай? Тогда ищите копирайтера, который умеет в маркетинг, SMM и может сверстать готовую статью на сайт.

Умение писать разные форматы контента

Опытные авторы годно пишут все — от прогревающих рассылок до огромных гайдов. Если ваша контент-стратегия предусматривает разные форматы контента, значит и автор должен быть соответствующим.

Где найти копирайтера

Теперь расскажу о каналах, где обитают авторы, их плюсах и минусах.

Биржи копирайтинга и фриланса

500 рублей за статью в 10 тысяч знаков — таких расценок вы не найдете больше нигде. Но качество будет соответствующим.

Плюсы бирж:

  • Дешево и сердито.
  • Большой выбор исполнителей.
  • У исполнителей есть рейтинг и отзывы — какая-никакая, а гарантия качества.
  • Страховка от того, что исполнитель сольется с предоплатой: биржи устроены так, что он получает деньги только после того, как вы приняли текст.
  • Быстрый результат: сегодня зарегистрировались, завтра получили готовые тексты.

Минусы:

  • Непрогнозируемое или откровенно плохое качество, причем порой и у топовых исполнителей. Главный критерий оценки текста — «высокая-уникальность-точно-в-срок». Остальное вторично.
  • Рейтинг автора не отражает его профессионализма. Часто новички пишут лучше, чем старожилы.
  • Биржа берет комиссию за свой бесценный вклад в работу. Будьте готовы отдать 5-6 % от суммы заказа.

Соцсети

Еще один хороший канал поиска копирайтера. Но и самый противоречивый, на мой взгляд. Хотя бы потому, что здесь сидят и биржевики, и профи, а отличить одного от другого нереально. Все наперебой просто авторы мечты и Илоны Маски копирайтинга.

Плюсы соцсетей:

  • Большой выбор авторов на любой вкус и кошелек.
  • Прямой контакт с автором, без посредников в виде администрации биржи.
  • Нет комиссий биржи.
  • Есть действительно хорошие авторы — настоящие профессионалы и эксперты.

Минусы:

  • Могут кинуть с предоплатой: взять деньги за работу и раствориться в тумане.
  • Никакой страховки от срыва дедлайнов. На бирже, если автор профакапил, у него падает рейтинг, а это никому не надо. Со свободной птицей такой гарантии нет.
  • Не всегда есть возможность пробить автора и узнать, что он из себя представляет. Портфолио у всех огонь, а по итогу — все темные лошадки.
  • Дороже, чем на бирже.

В нашем ТГ-канале много интересного о кухне создания контента, выборе копирайтеров и редакторов, советов заказчикам текста и авторам. Читайте нас, пишите лучше!

Форумы фрилансеров

Такие еще остались, да. Обычно форумы есть на сайтах различных профильных агентств, например, у Петра Панды или биржи Адвего. Объявление о поиске можно сформировать в тематической ветке или создать свою. Также есть смысл рассмотреть существующие ветки, где копирайтеры ищут работу и предлагают услуги.

Плюсы и минусы те же, что и при поиске авторов в социальные сети. Каждый автор — это кот в мешке.

Сайты вакансий

Хороший канал поиска авторов на постоянку, но не только. Не всегда копирайтеры, которые размещают объявления о поиске работы на сайтах, ищут именно работу в штате. Многие из них с удовольствием возьмут и разовые заказы и любой другой формат.

Плюсы:

  • Большой выбор соискателей.
  • Подробное резюме и портфолио кандидата.
  • Информация об опыте работы (можно связаться с предыдущими работодателями и спросить, что и как).
  • Можно фильтровать копирайтеров по уровню ЗП, региону, форме занятости.

Минусы:

  • Трудности с проверкой кандидата.
  • Достаточно высокие требования по зарплате.

Сайты бесплатных объявлений

Наподобие Avito и иже с ними. Авторы размещают свои услуги — есть чем недорого поживиться.

Плюсы поиска копирайтера на Avito:

  • Очень много предложений.
  • Невысокие цены.
  • Прямой контакт с авторами.
  • Есть описание услуг, регалии, отзывы.

Минусы: не видели, чтобы серьезные копирайтеры продавали свои услуги через Avito.

Контент-агентства

Здесь вам не придется лично искать копирайтера: в агентстве сами все подберут, да не просто рандомного автора, а с соответствующим опытом, экспертизой, подходящим под ваши расценки. Все ваши задачи по написанию текстов такой подход закроет.

Плюсы работы с агентствами:

  • Надежно — работа ведется по договору. При необходимости агентство может предоставить отчетные документы.
  • Больше дисциплины: руководители агентства не допустят, чтобы автор сорвал дедлайн.
  • Большой выбор авторов с разным опытом, экспертизой, расценками.
  • Работа под ключ, и это я считаю самым важным. Обратились, заполнили бриф, согласовали детали и регулярно получаете готовый контент.
  • В агентстве вам всегда подскажут, как лучше решить задачу. Нужен ли один текст или полноценный контент-маркетинг, сколько статей в месяц выпускать, как лучше подать продукт, допилить сайт, какой выбрать tone of voice и т д.

Минусы:

  • Обычно это дороже, чем работать через биржу или с авторами напрямую.
  • Сложнее стартануть: при выборе агентства вы сначала будете искать подходящего подрядчика, сравнивать КП, созваниваться, потом согласовывать формальности.
  • Опосредованные коммуникации с авторами — через менеджера или редактора, но это во многом даже проще, меньше коммуникаций.

Если сравнивать агентство и работу с копирайтерами напрямую, можно провести аналогию со строительством дома. Вы можете сами заказать проект, согласовать его с администрацией города, потом закупить материалы, найти каменщиков, затем плотников, а после — отделочников и сантехников. Бегать и следить за всеми, висеть на телефоне, нервничать, если нерадивый работник использует планшет вместо шпателя. Это как работа с авторами напрямую.

А можно обратиться в строительную компанию, заказать дом под ключ и через полгода въехать в готовый, не парясь ни о чем вообще. Это работа с агентством. Да, дороже, но и геморроя в разы меньше.

Как выбрать копирайтера и подстраховать себя

Перед тем как связать себя узами сотрудничества, советую устроить автору небольшую проверку:

1. Спросите, что главное в текстах. Фраза «Пишу уникальные тексты» выдает биржевого копирайтера с головой - он до сих пор считает уникальность главным критерием оценки текста.

Как найти нормального копирайтера. Просто. Нормального. Копирайтера

Нет, главное — польза для клиента и то, как реально работал текст — вышел в топ, привел трафик и новых лидов.

2. Попросите портфолио. Причем с примерами опубликованных работ. Потом можно связаться в предыдущими заказчиками и узнать, насколько автор исполнителен и профессионален.

3. Еще лучше портфолио — кейсы. Хороший копирайтер не просто пишет текст и бросает его в воду. Ему интересно, как он сработал, принес ли пользу заказчику — для этого автор спрашивает, сколько просмотров и охватов получила его статья, конвертит ли лендинг, переходят ли по ссылкам из PR-статьи. А когда получит эту информацию от заказчика — пишет кейсы, в которых рассказывает, что сделал и какие результаты получил.

4. Попросите выполнить тестовое задание, но готовьтесь к тому, что его придется оплатить. Здесь в условиях боевых действий можно поверить, насколько автор исполнителен, придерживается ли дедлайнов, как относится к правкам и насколько комфортно вам с ним работать.

5. Если рассчитываете на долгосрочную системную работу, лучше обращаться в проверенное агентство. Там погрузятся в ваш бизнес, придумают стратегию контент-маркетинга, подберут семантику, и тексты точно решат поставленную задачу.

6. Оценивайте soft skills автора. Насколько приятно с ним общаться, инициативен ли он, как работает в команде, ладит ли с контент-менеджером и редактором. Мы вообще считаем, что самый главный скилл копирайтера — пунктуальность и способность соблюдать дедлайны. Что толку от крутого экспертного материала, если он не написан и не сдан?

Нужен копирайтер? У нас проверенная команда авторов, которые пишут на самые разные темы, в том числе сложные — IT, диджитал, ecommerce, промышленное оборудование и др. Напишите лично руководителям агентства ИТИРИЙ, проконсультируем по текстам и обсудим вашу задачу.

.

44
8 комментариев

Всегда и во всё должен быть "проверенный человечек", биржа дело хорошее, но бывают и там подставы

1
Ответить

Очень утрированное сравнение. Кто Вам сказал, что педиатр не сможет работать хирургом? Фундаментальные знания дают такую возможность и даже обязанность по закону в экстренных случаях. Касаемо контента: в нашей сфере медбизнес серьезного уровня предпочитает пишущих и практикующих врачей. Пользоваться биржами - дно. Необходимо глубокое погружение в темы, без специальных знаний и опыта получается бесполезный, а местами вредный для здоровья пациента контент.

Ответить

не буду спорить, возможно и утрированное. Контент в мед сфере - да, сто раз да, должен быть экспертным, авторитетным, качественным, мы тоже об этом всегда говорим

1
Ответить

Не статья, а крик души)

Ответить

да потому что знаем эту кухню)

1
Ответить

Не надо мешков кожаных нанимать. Работайте с роботами. То есть с нами. )

Ответить

Ну или на Биржи копирайтинга идти, я как раз написал про это у себя в канале

Ответить