С чего начать продвижение в СМИ: советы для начинающих предпринимателей

В статье разберемся, перечень целей, которые можно достичь с помощью этого инструмента, и как продвигать бизнес с помощью СМИ.

С чего начать продвижение в СМИ: советы для начинающих предпринимателей

Важность продвижения компании, личного бренда или конкретного товара с помощью средств массовой информации является общепризнанной. Однако вопрос о том, для чего именно это нужно, зачастую остается в тени.

Вопросы, решаемые присутствием бизнеса в медиа

Если собственник бизнеса или представитель компании пишет авторскую колонку, оставляет комментарий по профессиональной теме, ведет корпоративный блог, это, в первую очередь, демонстрирует его экспертность.

Например, предприниматель, развивающий свой бизнес в сфере торговли может давать экспертные комментарии в профильных изданиях, комментировать выход новых законодательных инициатив, делиться рабочими кейсами в полноценных текстовых материалах.

Благодаря регулярным публикациям и выступлениям в соответствующих медиа, узнаваемость предпринимателя среди его целевой аудитории значительно возрастает. Другими словами, увеличение медийной активности способствует большему количеству взаимодействий с целевой аудиторией: чем их больше, тем скорее количественные изменения переходят в качественные.

Например, если предприниматель регулярно появляется на главных телеканалах в качестве эксперта, то его начинает узнавать больше людей из целевой аудитории. Тот же эффект достигается и благодаря публикациям в СМИ. Однако важно понимать, что необходимо публиковаться и выступать именно в тех медиа, которые читают и смотрят представители целевой аудитории.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Как продвигать бизнес через СМИ

Во-первых, необходимо выбрать медиа, сотрудничество с которым принесет наибольшую пользу. Договоритесь с редакторами крупных медиа, чья аудитория похожа на вашу целевую или потенциальную аудиторию. Здесь все зависит от целей – хотите ли вы повысить уровень доверия среди клиентов или привлечь новых.

После того, как вы выбрали медиа, нужно определить условия сотрудничества. Самый простой вариант – коммерческое размещение материалов. Почти в любом издании вы можете опубликовать материал за плату. Если этот вариант не подходит вам по каким-либо причинам, придется наладить связи с журналистами и редакторами и подумать над тем, как привлечь внимание главного редактора и читателей.

Как получить бесплатное размещение в медиа?

Конечно, дадим несколько рекомендаций по этому вопросу:

  • Избегайте традиционных рекламных форматов: большая часть СМИ не возьмут на бесплатной основе рекламные материалы. Откажитесь от форматов «мы - лучшая компания», «наша компания поможет вам» и т.п.
  • Станьте экспертом: одно из преимуществ такого сотрудничества для медиа – это «личный» эксперт. Оцените резонансные события, предложите свои информационные поводы. Договоритесь с редакцией, что вы будете комментировать события на определенную тему. В этом случае журналисты сами начнут вам звонить.
  • Создайте информационные поводы: предложите новости об изменениях в вашем бизнесе – разработке нового продукта, участии в мероприятиях.

Конечно, медиа больше заинтересуются крупными брендами, но у малого бизнеса тоже есть шанс.

Стратегии продвижения бизнеса

Для создания эффективной стратегии продвижения нужно определить основные этапы развития бизнеса, начиная от установления целей и заканчивая формированием бюджета на рекламу. Сначала необходимо определить основную сегментацию рынка, на который будет направлено маркетинговое воздействие, чтобы привлечь потенциальных клиентов.

С чего начать продвижение в СМИ: советы для начинающих предпринимателей

Затем определяются цели маркетинга, например, стимулирование продаж или информирование о продукте, основные параметры, такие как выбранные каналы продвижения и характеристики целевой аудитории, а также другие соответствующие показатели. Анализ этих данных поможет установить критерии успешности рекламной кампании и определить требуемый для ее осуществления бюджет.

Реклама в медиа, на телевидении и радио

Бизнес давно освоил методы рекламы товаров и услуг на телевидении, радио и в прессе. Эти каналы продвижения были активно использованы еще в те времена, когда Интернет существовал только в научной фантастике.

Их главное преимущество – широкий охват целевой аудитории. Но стоит помнить, что времена меняются, и все больше людей предпочитают получать информацию онлайн.

Затраты на создание и размещение рекламы на радио и телевидении достаточно высоки и не всегда оправданы. При всех своих недостатках, такие каналы продвижения все еще популярны и позволяют эффективно достигать следующих результатов:

  • Создавать стабильную репутацию. Статистика показывает, что реклама на телевидении или радио вызывает у потребителей больше доверия, чем реклама в Интернете.
  • Широкий охват целевой аудитории. По данным Роскомнадзора, в 2017 году более 70% россиян смотрели телевизионные передачи каждый день, уделяя этому более 3 часов. Однако эта аудитория со временем стареет, и сейчас ТВ больше смотрят люди старше 54 лет.
  • Вы можете привлечь и охватить аудиторию потенциальных покупателей с помощью такого формата видеорекламы, как мини-сериалы с эпизодами продолжительностью до 10 секунд.

Подготовка материала для публикации в СМИ

Теперь перейдем к самому процессу написания материала. Прежде всего, в СМИ привлекает внимание заголовок. Так как часто вам придется самостоятельно составлять материалы для публикации (хотя здесь все зависит от условий вашего сотрудничества с редактором), то именно заголовку следует уделить достаточно времени. Он должен быть интересным, интригующим, но не вводящим читателей в заблуждение. Учитывайте, что заголовки желтой прессы негативно повлияют на репутацию бизнеса. Кроме того, следите за количеством ключевых слов в тексте, чтобы Google мог правильно индексировать его.

Конечно, без качественного содержания у материала нет ни единого шанса быть опубликованным в медиа-ресурсе, поэтому просто констатируем это как факт.

🚩 Ну и конечно заключение - грамотное, короткое и резюмирующее все повествование.

🚩 Больше подробностей можно узнать в наших материалах, например - рассказываем про негативные последствия нарушения классической схемы >>

Резюме

Продвижение через медиа – это удобный инструмент для тех, кто желает улучшить узнаваемость своего бренда, увеличить уровень доверия или расширить аудиторию. Выберите удобный для вас метод продвижения бизнеса, привлекайте новых клиентов, и, самое главное, не забывайте следить за статистикой и при необходимости своевременно корректировать рекламную кампанию.

С чего начать продвижение в СМИ: советы для начинающих предпринимателей

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

17
11 комментариев
Комментарий удалён модератором

✌✌✌✌

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ого, прикольно. А будет что-то о построении бренда?

2
Ответить

будет 😉😋

Ответить

Сжато и по делу. Норм 👌

2
Ответить

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки!

Ответить