Еще одним риском, который следует учитывать, используя любую схему номинального владения долями в ООО, является риск попадания доли в наследственную массу номинального владельца. Дело в том, что доля в ООО или акции АО являются таким же имуществом, подлежщим наследованию, как недвижимость и денежные средства. И если на момент открытия наследства доля принадлежит номинальному держателю, то она попадет в наследственную массу и будет подлежать передаче наследникам номинального держателя . На данный момент наличие соглашения о предоставлении опциона на право выкупа доли никак не влияет на вопросы ее наследования т.е. опцион не исключает имущество из наследственной массы. Отчасти проблему может помочь решить завещание от номинального держателя доли в пользу бенефициара, однако, действующее законодательство позволяет одному наследодателю составлять несколько завещаний в отношении одного и того же имущества и отменять свое прежнее распоряжение более поздним завещанием. Поэтому с уверенностью сказать, что есть инструмент, позволяющий полностью исключить этот риск нельзя.
по самому запросу уже понятно что это незаконно
Для бенЕфициара есть перспективы быть привлеченным к субсидиарной ответственности и вне рамок дела о банкротстве как минимум в двух случаях: а) ст. 61.19 Закона о банкротстве + Определение КЭС № 307-ЭС21-29 от 10.06.21 — если на процедуру банкротства не хватило денег. б) п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО — если компанию исключили из ЕГРЮЛ в административном порядке
Что происходит в случае смерти бенефициара? Опцион и корпоративный договор переходит к наследникам (в какой пропорции, и как они должны управлять)? Или номинальный участник внезапно становится реальным?
Сделки с долями ООО требуют нотариального оформления.