Как писать только успешные статьи на vc.ru, решая бизнес задачи. Делюсь опытом, реальными результатами и рекомендациями

Друзья, привет! На связи Иван, со-основатель сервиса Event Link.

vc.ru это быстрый и эффективный способ — найти тысячи клиентов, партнёров, сотрудников и инвесторов; проверить гипотезы, собрать обратную связь.

Определение «успешная статья» для меня — это не плюсы и количество просмотров, а достижение поставленных целей.

В этой статье поделюсь своими результатами и рекомендациями, которые я использую при написании. Часть статей я пишу вместе с женой, поэтому приведу примеры с обоих аккаунтов.

Примеры статей и результаты

  • Цель: получить заявки на бета-тест.
  • Результат: 212 заявок от клиентов за 3 недели (124 в первые сутки), всего: более 400 заявок, 17 запросов на партнерство, запустили пилотные проекты со СберМаркет b2b.
  • Статья получила репосты в социальные сети редакции vc.ru.
  • Цель: получить заявки от клиентов, посмотреть будет ли отклик со стороны инвесторов.
  • Результат: 41 заявка от клиентов за первые 2 дня, 8 запросов на партнерство, 5 запросов от инвесторов за 3 дня (всего 8 за месяц), начали пилотный запуск с проектом «Деловая Среда».
  • Цель: получить заявки от клиентов.
  • Результат: 26 заявок от клиентов за сутки, всего более 40 заявок.
  • Цель: получить заявки от клиентов.
  • Результат: 49 заявок от клиентов за сутки, всего более 200 заявок.
  • Статья получила репосты в социальные сети редакции vc.ru.
  • Цель: получить заявки от клиентов.
  • Результат: 38 заявок от клиентов за 3 дня.
  • Цель: получить заявки от клиентов.
  • Результат: 27 заявок от клиентов за 2 дня.

Были и эксперименты без конкретной цели

  • Результат: 29 заявок от клиентов за месяц.
  • Результат: 40 заявок от клиентов за месяц.
  • Статья получила репосты в социальные сети редакции vc.ru.
  • Результат: 55 заявок от клиентов.
  • Статья попала в рассылку «Лучшие материалы за неделю».

Рекомендации, которые я выработал для себя при написании статей

Определитесь с целью статьи и аудиторией

Согласно статистике аудитория vc.ru довольно обширная. Поэтому перед написанием нужно определить - кто основной читатель статьи. Если хотите получить хороший результат, не стоит распыляться сразу на всех и гнаться за просмотрами. Принадлежность к аудитории можно указать уже в заголовке или подзаголовке.

Заголовок — это 70% успеха статьи

На vc.ru выходит много материалов, поэтому главная задача заголовка — привлечь внимание. В заголовке нужно отразить ценность для вашей аудитории, суть которой вы раскроете в статье. Не нужно раскрывать все карты сразу, главная цель — чтобы читатель захотел узнать подробности.

Заголовок может решать как однотипную задачу — привлечь внимание к прочтению, так и составную задачу «привлечь внимание + получить далее дополнительный трафик из поисковых систем». Если второе, то идем в Яндекс.Wordstat, подбираем нужные ключевые слова и гармонично вписываем в заголовок.

Я обычно делаю наброски заголовков в начале, но конечный вариант всегда доделываю после написания статьи.

Подзаголовок и превью для статьи

Подзаголовок и превью (картинка или текст, как в этой статье) — должны лаконично продолжать суть вашего предложения в заголовке. Цель всё та же — чтобы читатель захотел узнать подробности.

Структура заголовков внутри статьи

Самое важное, после основного заголовка. Многие люди читают статьи по диагонали, поэтому важно расставить «якоря внимания». Именно по заголовкам внутри статьи люди определят — стоит ли читать дальше.

До выпуска статьи дайте прочитать её другим людям (коллегам, друзьям и т.д.)

Часто при написании статьи глаза замаливаются и кажется что всё написано идеально. Взгляд со стороны может помочь сильно улучшить текст и главное — понять решена ли задача, хочется ли читателю узнать подробности.

Важно собрать обратную связь от нескольких людей, чтобы посмотреть на статью с разных точек зрения.

Анализируйте время выхода статьи

Бывает что главную заполняют трендовые и хайповые новости, которые вызывают у аудитории бурную реакцию, обсуждения и удерживают статью долгое время.

Можно выбрать другой день для публикации, когда конкуренция невысокая. Или связать вашу статью с популярной темой на день публикации, чтобы захватить «волну хайпа».

Важно попасть на главную vc.ru

Статьи, которые попадают на главною, набирают в десятки (часто, и в сотни) раз больше просмотров. Важно, чтобы ваша статью в первое время после публикации, получила положительный отклик в виде плюсов и комментариев.

Если у вас уже есть аудитория, с которой вы как-то взаимодействуете и которой нравится ваш контент — анонсирует выход статьи. Это может быть сообщество, канал в Телеграм и т.д..

Не нужно закупать ботов для поднятия статьи. Это вызовет только негатив и вы лишитесь ещё одного важного параметра — реального фидбэка в комментариях.

Работайте с комментариями

На мой взгляд, главное — вежливо и конструктивно подходить к комментаторам. Здесь много крутых людей, которые дают действительно важную и полезную обратную связь.

Общие рекомендации

  • Не забывайте оставлять контакты в конце статьи. У меня, например, около 80% оставляют заявку на сайте, остальные пишут напрямую в Телеграм.
  • Делайте понятную структуру, которую удобно читать. Выделяйте важное, делите тексты на абзацы. Никто не любит читать «сплошную простыню».
  • Экспериментируйте с темами и временем выхода статей. Так вы увеличите шансы попасть в нужную аудиторию.
  • Фиксируйте полученные результаты. Мы, например, лично знакомимся с каждым клиентом и собираем информацию — с какой именно статьи пришла заявка, если она не размечена.

Инструменты, которые помогут улучшить статью

Главред — помогает находить в тексте стоп-слова: языковой мусор, рекламные и журналистские штампы, признаки плохого синтаксиса.

Свежий взгляд — поиск повторов в тексте.

Простым языком — оценка читабельности текста.

Типограф, от студии Артемия Лебедева.

Что почитать, чтобы улучшить мастерство написания

«Верьте мне — я лгу!», Райан Холидей.

«Пиши, сокращай», Максим Ильяхов.

«Метод storybrand», Дональд Миллер.

«Хакер маркетинга», Райан Холидей.

Несколько тем «вечнозелёного» контента

  • Ваше собственное оригинальное исследование.
  • 100 цифр статистики с разных сайтов по вашей нише рынка.
  • Ваша история успеха, кейс.
  • Ваша история фейла, кейс «что пошло не так».
  • «Как это сделать» для начинающих или продвинутых пользователей.
  • Список самых распространенных ошибок в конкретной нише.
  • Список худших примеров, как не нужно делать.

Если будут ко мне вопросы, всегда рад пообщаться в Телеграм: @ZamyatinIvan

Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG

Спасибо за внимание и позитивного настроения вам!

32
17 комментариев
100 ₽

Чётко и по делу 👍

Если кто хочет прокачаться в написании статей и само-пиаре так же, как Иван, гоу к нам в клуб https://tribunavc.ru – море обратной связи и поддержки гарантировано!

2
Ответить

Ваня, действительно интересно. Спасибо что не жадничаешь и делишься этой информацией.

2
Ответить

Дима, и тебе спасибо большое! Это очень круто, если мои материалы приносят пользу.

1
Ответить

Хорошие рекомендации, спасибо 👌

2
Ответить

Евгений, тебе спасибо за фидбэк!

1
Ответить

Я бы на месте редакции придал бы этим рекомендациям официальный статус и анонсировал их как минимум в подразделе Трибуна для всех авторов.

Материалов выходит очень много, но у большинства - не очень высокое качество. И это не смотря на то, что идеи и проекты могут быть очень достойные. И часто это из-за непонимания таких вот вещей - достойный проект не может получить достойного охвата, который он кажется заслуживает.

2
Ответить