Куда движется Ozon и какие у него планы?
И приложим свеженький скриншот прямиком из лк:
А что насчёт вышеупомянутой статьи? А ничего. Прошло больше 10 дней и тишина. Никакой дополнительной информации нет и вряд ли там будет что-то адекватное (скорее очередная отписка), которое хоть как-то сможет обосновать происходящее мракобесие.
Помимо этого, дерьмовая логистика влияет на другой продукт - Ozon-Invest, ведь по нему происходят автоматические выплаты по определённому графику удержаний. Но это другая история.
Казалось бы, только мы разобрались с откровенным хамством и наплевательству на свой же регламент упаковки товаров со стороны сотрудников пвз (да, мы в курсе, что это частные лавочки и отношение к озон они имеют посредственное), когда товары возвращались без нашей упаковки (мы об этом уже писали), просто в пакетиках, а потом вообще без ничего, с наклеенным стикером прямо на товар, а тут новые приколы. Теперь же участились случаи "потери" товаров, либо отмен отправлений со стороны озон (новая причина, которую мы увидели буквально недавно - товар повреждён). А потом они приезжают залитыми каким-то машинным маслом, что ли:
Если бы не наши стандарты упаковки, то товар возвращался явно убитый, без возможности потом продать его даже по уценке (именно это рекомендует сделать поддержка при запросах, потому что озон, видите ли, отказался от подобного вида компенсаций еще в декабре прошлого года). А насчёт потери товаров мы тоже писали подробную статью, поэтому заострять внимание на этом не будем, отметим только 60+ дней ожидания компенсации + удержание за всё, что можно удержать.
А вот сегодня случился очередной шедевр от @Ozon - отмена заказа с их стороны.
Вчера пришёл очередной заказ у нашего партнёра, который он успешно упаковал и хотел отнести сегодня на ПВЗ, как увидел отмену.
А дело в том, что товар не покидал квартиру продавца, а по данным Озон он уже побывал у покупателя, тот его вернул и последний успел вернуться в пункт выдачи... И всё это за одну минуту...
Естественно, на это был задан соответствующий вопрос поддержке "шозанах?" и поступил не менее "гениальный" ответ:
Дальше - больше:
Судя по всему, эта отмена отразится на показателях партнёра, но это мы еще уточним. Не понятно, что вообще могло случиться, но мы думаем, что это отмена, которая произошла по вине сотрудника ПВЗ, решившего "поиграться" с обновлённым интерфейсом программы. Но это не точно.
Очередным "весёлым" нововведением озона стал индекс локализации (учитывая тот факт, что некоторые регионы они сами же и отключили). Что это за ерундистика? Это удорожание тарифов логистики, если вы не доставляете товары в определенные регионы (как будто ты можешь это контролировать).
Это ладно. Это допустим. Но когда ты сталкиваешься с некой закономерностью, когда до 15го числа каждого месяца (последние 5 месяцев точно) у тебя чётко и с завидным постоянством идут продажи, а с 15го числа начинается "тишина" с минимальным количеством заказов. Как только начинается следующий месяц - ситуация повторяется. Изначально мы думали, что это был такой месяц не особо удачный, но оно начало повторяться каждый месяц. Исключением, пожалуй, составил июль, потому как там упало вообще всё, начиная от ранжирования товаров, их каталогизации и поисковой выдачи. И ладно, если мы бы занесли кучу товаров (меньше 500 у нас не опускалось) и забили на магазин, типа, пусть само продаётся. Тогда можно было бы понять. Но когда такая история происходит не в 1 магазине, а в 6? С одной и той же периодикой? С разными товарами? Совпадение?
А вот ещё один "прикол", который был замечен уже очень давно. Когда ты находишься в ЛК - можно прокликивать товары, переходя в их карточку. А когда ты это периодически делаешь - видишь вот такое:
Что это? А это такой интересный момент - товар есть в лк, но его нет в поиске до момента повторного нажатия на него из ЛК (да, мы проверяли на нескольких устройствах). А после этого - товар вновь находится в продаже!
псс. А хочешь ещё лайфхак? Заходишь в лк - меняешь количество остатков на ноль (и закрываешься нахрен, шутка), а потом снова на нужное количество. Парапапапам - товары в новинках.
Собственно - бабки! Да! Это отдельное, весёлое наблюдение, в особенности после подключения Ozon-Invest (хотя, до него тоже наблюдалась подобная тенденция, наряду с уменьшением количества заказов во второй половине каждого месяца). В подтверждении слов приложим еще один скриншот, который уже мелькал в этой статье:
Суть в следующем - из-за "отличной" логистики (подробно не будем) сдвигаются даты зачисления денежных средств, да так, что практически всегда это попадает на выходные дни, т.е. когда ты не можешь воспользоваться услугой досрочной выплаты. А также, из-за этой истории довольно интересно двигаются удержания по платежам в Ozon-Invest. Почему не можешь? Так у банков выходные дни и, даже если ты тыкнешь кнопку "заказать выплату", денежные средства поступят на счёт только лишь в понедельник. Вот так вот.
Акции! Это отдельная песня. Про автодобавление говорить ничего не буду, с этим бороться просто и легко, когда ты занимаешься магазином. А вот насчёт добавления вручную - это даааа... Два момента - аукционы невиданной щедрости (70+% скидки) на аналогичные товары, который основывается на индексе цен (отдельное дерьмо) и всё. Он не учитывает состояние, которое может отличаться от аналогичных товаров других продавцов, редкости и бла бла бла. Просто цена ниже - твой индекс невыгодный! Не хочешь понижать цену, которую тебе рекомендуют? До свидания продвижение!
Не будем отдельно останавливаться на последней акции, в которую 2 дня вносились товары ручками, а 12го августа обнаружено, что участвует только 1 товар. Запрос в поддержку ничего кроме шаблонной шляпы не дал (номер обращения 28354190), а внести снова товары ты сам не можешь, потому что добавление закрылось 10го августа.
Напоследок, не можем не упомянуть "полезнейшее" нововведение про штрих-коды. Зачем? Это откровенная муть, которая:
- Увеличивает время на сборку заказа;
- Увеличивает хронометраж видео упаковки товара;
- Заставляет либо покупать еще один принтер, либо заниматься онанизмом с переставлением бумаги разных размеров для печати сначала стикера с данными, а потом штрих-кода (даже если печатать на стикерах 75х120, то это банальный перерасход материала ради ничего).
Беда в том, что это всё будет влиять на возвраты и будущие компенсации за них (как будто 60+ дней для этого мало). Есть еще один вариант - это дерьмо ввели для того, чтобы оправдать косяки с нарушением своего же регламента по упаковке товаров. Но это не точно.
На этом, пожалуй, закончим первую часть этого наболевшего мракобесия и запилим ещё более детальную, со скриншотами и фотографиями, статью во второй.
p.s. Озону явно нужно что-то делать с внутренними механизмами, уделять хоть какое-то внимание отделу обучения (если он вообще ещё есть), дабы хоть чуть-чуть осуществить попытку проявления уважения к тем, кто приносит вам бабки. А то какое-то односторонне-дерьмовое партнёрство получается в итоге.
Без обид, просто факты.
UPD (20.08.2023): Добавлены скриншоты и описание отмен заказов со стороны Озон с гениальными ответами поддержки о причинах такого поведения.
Озон это сборище идиотов подростков в коротких штанишках. Все, с кем мне удалось пообщаться лично из Озон, вообще не понимают что делают. Они сами давно запутались в том, что наворотили в своей системе. В озоне нет ни одного человека у которого была бы вся картинка в целом как взаимосвязаны все их бизнес процессы. От этого каждый продактменеджер воротит в своём процессе что хочет и хаос начинает расти в прогрессии. И кстати вообще не согласен, что ВБ хуже. У вб на порядок больше трафика, вб прост, то что у них ничего не работает постоянно не беда, все компенсируется трафиком. А озон обычные мудаки. Вот это их «вернёмся к обсуждению» уже не вызывает ничего кроме сострадания. Девиз компании ОЗОН «Ваш звонок очень важен для нас!!»
Как IT продакт, могу сказать, что вы абсолютно верно оценили ситуацию. Когда смотрю интервью, выступления, что говорят, пишут а главное внедряют и запускают, так с продактменеджментом полная беда. Кстати по рассказам знакомых связанных с озоном это подтверждается.
Спорить тут смысла даже не видим. Но, всё же, есть сотрудники, которые реально заинтересованы в том, чем они руководят, вот только их меньшинство. И да, они руководят подразделениями))) к сожалению, в РФ можно только так решать вопросы - через руководство.
Беда в том, что это всё будет влиять на возвраты и будущие компенсации за них (как будто 60+ дней для этого мало).
—
В некоторых случаях 150, посмотрите договор :) даже почта РФ такие сроки себе стесняется ставить.
Есть еще один вариант - это дерьмо ввели для того, чтобы оправдать косяки с нарушением своего же регламента по упаковке товаров. Но это не точно.
—
Именно поэтому, к примеру хорошо бы заставить озон и с их стороны предоставлять видео как производится выдача товара и приемка, но они сразу же сливаются когда им пишешь.
А вообще озон скатился ниже уровня вб. Продаж нет, ценник за любой пук конский, всё платное (даже базовая аналитика), начались штрафы как на вб, а последние новости про принудительные распродажи товара селлеров со скидкой до 95% это вообще полнейший скам.
По качеству возвратов подтверждаю, процентов 10-20 как приезжает как буд-то кинконг их съел и высрал. Ну и процентов 15 не доезжает в принципе. Еще есть фитча, что бывает заказ продалбывают, но он не падает в возвраты. Если в отменах не отследил и не написал в саппорт считай тебя кинули на деньги просто.
Возвраты это вообще боль. Поэтому и писался данный текст (правда мы немного забыли включить в него информацию по фиктивно задерживаемых платежах, сейчас как раз добавляем).
Здравствуйте! Спасибо за интересный пост — читали затаив дыхание :) Разберёмся с вопросами и вернёмся к обсуждению
Всегда пожалуйста :)
Читали затаив дыхание (смеялись всем отделом небось? :) во, во, смотрите, он ещё одно настрочил :))
Не забудьте из предыдущей статьи ещё подцепить информацию)) а то 10+ дней уже прошло, а всё ещё тишина :)