{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON - Неходовые товары (FBO)

Глава 1. Проблема.

Маркетплейс OZON (ООО "Интернет решения") с 17.08.2023 г. в одностороннем порядке изменил оферту для продавцов по формату FBO (со склада маркетплейса OZON).

Вежливо ультимативный порядок дальнейшего сотрудничества на скриншоте выше.

Выставив односторонние и неправомерные условия по достижению нужных им показателей оборачиваемости товара по каждому из их FBO складов.
Важный момент! Как для поставляемого нового товара с этой даты, так и для ранее поставленного за весь период сотрудничества с маркетплейсом.
При невыполнении данных показателей в рамках 14 дней с момента даты описанной выше. OZON (ООО "Интернет Решения") в одностороннем порядке оставляет за собой право сделать уценку на такие товары до 95%, полностью за счет поставщика этих товаров. А далее грозится их утилизацией за счёт поставщика.

Можно только представить количество поставщиков которые попадают под это ноу-хау и будут обязаны вывезти свои товары со складов OZON за свой счёт. Причем важно отметить, что даже услуга вывоза - будет платной.

В противном случае их товар будет продан за 1\10 от рыночной цены или вовсе утилизирован. При этом свободных дат для вывоза товаров с большинства складов OZON нет на 60 календарных дней вперед.

А так же OZON не учитывает, что обладает рядом складов попавших под санкционную блокаду, например в г. Калининград, с которых вернуть товары попавшие в санкционный список на основную территорию материковой Российской Федерации не представляется возможным - абсолютно никаким путями.

Глава 2. Личный опыт.

На примере одного из моих личных кабинетов, могу сказать, что мне нужно вывезти 128 SKU, в общем количестве 1141 штука. Суммарно в рыночных ценах это около 2.7 млн рублей.

Теперь к странностям. У меня есть план по поставкам на квартал (Июль, Август, Сентябрь). Который говорит мне дословно, что я должен поставить Озону товаров на 7.5 млн рублей, т.к. в категории галантерея дефицит товаров. При этом вывезти товаров надо на 2.7 млн рублей.
Отсюда закономерный вопрос: пробовали ли те, кто составляет план к поставкам разговаривать с теми, кто составляет планы на вывоз товаров?
Т.к. их цифры на прямую противоречат друг другу.

Далее объём интересных решений нарастает.

в столбце bad_items — количество товара, которое нужно распродать, чтобы остаток позиции не превышал критического уровня;

в столбце no_sales_items — весь остаток товара, если он совсем не продаётся.

OZON

Что мы имеем?
Всего на данный SKU хранится 29 единиц товара, распродать из которых нужно 0.
При этом на этот SKU есть 6 единиц товара без продаж за последние 60 дней?
Как такое возможно, спросите вы? Если всего штук 29, а не продаётся 6?
А это очень просто, у Озона более 20-ти FBO складов, эти остатки разложены по разным складам по всей территории РФ. Что бы локальные клиенты получали свои товары как можно быстрее, а не ждали пересылки товара через 5000 км из Москвы.
Возвращаясь к нашим баранам. Эти волшебные 6 штук хранятся на 1 или 2 из множества складов OZON, на которых не было продаж за последние 60 дней.
Далее вам нужно произвести некоторые математически расчеты и распродать или вывезти товары именно с тех складов, где эти 6 штук не продаются, а другие склады при этом не трогать.
Если это вам кажется бредом? То погодите.

Система кластеров OZON.

У Озона есть система кластеров, которой он очень гордится и добровольно-принудительно заставлял всех селлеров последние пол года в ней участвовать. Доставляя товары на хранение во все кластерные зоны маркетплейса, что бы товары до конечного клиента приходили как можно быстрее. А теперь они просят обратное - забрать все товары из этих регионов назад. Т.к. теперь озон больше беспокоится о своих складских площадях, а не о скорости доставки товара до своих любимых клиентов.

Продолжая тему кластеров, как вы видите в кластере №5 (Центр) есть сразу три склада: Тверь, Пушкино-1, Софьино.
А теперь представим ситуацию. Вы решили поставить товар сразу и в Тверь и в Пушкино. Т.к. эти города находятся на достаточно приличном расстоянии друг от друга (185 км). Всё ради удобства клиентов.
Но! Не вы решаете с какого склада поедет товар внутри кластера Центр, это определяет система Озона. И Заказ например в город Тверской области может поехать и со склада Тверь и со склада Пушкино.
Вам кажется что в этом нет никаких проблем? А вот и нет.
Вполне вероятен сценарий, в рамках которого один из складов будет отгружать все заказы или подавляющую их долю в рамках последних 60-ти календарных дней. А второй склад будет отгружать меньшую долю или вообще не отгружать товары клиентам. Повторюсь, решение о складе с которого происходит отгрузка - принимает Озон. И в конце 60-ти дней вы получаете картину, что Один и тот же товар в Пушкино имеет показатель оборачиваемости 30, а в Твери тот же самый товар имеет значение 600. Т.е. попадает под принудительную акцию 95% и дальнейшую утилизацию.
Здорово? По-моему просто замечательно.

Глава 3. Выводы

Моё личное мнение, что топ менеджеры Озона, борясь за личные KPI и премии открыли ящик пандоры, который назад уже не закрыть. По другому я не могу объяснить план поставок полностью противоречащий плану на вывоз товара.
А так же полугодовую инициативу на размещение складских остатков в каждом регионе РФ. А теперь полный или частичный вывоз этих складских остатков.
Прошу так же заметить, что 1-го декабря вы не сможете привезти к продаже ёлки на новый год. Т.е. продаж этих ёлок за период последних 60-ти дней не было. И ваши ёлки сразу попадают под сейл 95% через 14 дней и утилизацию ровно на новый год :))))
Извиняюсь за многобукв и благодарю если дочитали.
С уважением к вам и вашему времени, Иван.
#ozon #ozonseller #ozonmarketplace #ozonжалоба #маркетплейсы #эффективныеменеджеры #KPI

Глава 4. Переговоры.

Какие-бы сказки и байки по шаблонам тут не рассказывали SMM менеджеры OZON. В реальности картина такая: 20.08.2023 г. руководство Озона вышло на переговоры с инициативной группы селлеров ранее обратившихся в ФАС и АУРЭК и готовящих против ООО "Интернет Решения" коллективный иск.

Глава 5. Благоразумие.

Спустя 4 дня после своего нововведения, Озон принял у себя в офисе оффлайн инициативную группу селлеров.

А так же провел стрим этой встречи с той частью которая не смогла попасть в Москву на оффлайн дискуссию.
Я считаю это оперативным решением, хоть и отнявшим кучу нервов.
По результатам переговоров - скандальная оферта от 16.08.2023 г будет отменена. Изменения пока не вступили в силу. Но мы ожидаем их и будем держать вас в курсе.

Отдельная благодарность всем небезразличным людям. Это ваша общая заслуга. Спасибо вам!

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Возьмём немного времени, чтобы подготовить ответ, и скоро вернёмся 😌

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrakov
Автор

Добрый вечер!
С большим удовольствием я и думаю, что тысячи других селлеров хотели бы его услышать.

С уважением , Иван.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Озонов

Признайте, что это было придумано ещё до индекса локализации, первый шаг был затянуть всех на склады и уничтожить фбс.
После этого всем выставить мошеннические условия с 95% распродажей. Щас с рыбьими глазами это всё продавить под соусом выгоды для продавцов. Мол «все с**бутся» а ты один останешься и будешь продавать, что ты переживаешь. А дальше начать выкупать самостоятельно товары с скидкой 95% или передавать их своим дружкам.
Тут вопрос такой: Озон это ты для себя придумал или кто то за денежку тебе продавил эту идею??? Какой конечный это придумал?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Изабелла Сорокина

Очень странно, что этот пост озон до сих пор не удалил как все посты на этой площадке на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grifvictory

Очень ждем ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Озонов

Ну и что ты ушёл за ответом и забыл дорогу обратно? Или там пока не придумали как объяснить продавцам то, что их товары озон и его компашка хотят выкупать по цене 1/20???? Думайте быстрее. Эту сказку надо было придумать раньше

Ответить
Развернуть ветку
Олдскульный Игрок

Какая то ерунда, впереди сезон а вы склады опустошаете, Л - ЛОГИКА не про ОЗОН.

Ответить
Развернуть ветку
Висислав

36 минут прошло

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Это действительно полное безумие. Вставлю свои "пять копеек". Торгую одеждой. Которая, как известно при покупке оптом поставляется в "ростовках". К примеру есть некий артикул, который у меня в полной размерной сетке с 30 по 56-й размер. Этот артикул вполне хорошо продается и по просьбе самого Озон, чтобы улучшить показатели локализации, поднять продажи, сделать быстрее доставку и т.д, и т.п я отправляю всю размерную сетку по всем кластерам в примерно одном колличестве экземпляров. И вот свнедрением этой гениальной идеи выясняется удивительная штука. 34-й размер в целом продается неплохо, но вот в Спб. попал в "коричневый ацкий цвет". Не покупали его там эти два месяца совсем. Я не знаю, может дети в Питере 6 лет закончились или еще что... В итоге предупреждение, повысить, ускорить, вывести и т.д.
-
Какие у меня варианты. Вывести 34 размер из Спб.? Оставить размерную сетку без этого артикула? И дальше что? Ну предположим я сделаю скидку именно на этот размер и врублю трафареты. Что получится. Мамаша, которой нужен 36 размер на ребенка увидит, что есть 34-й, подешевле, закажет и попытается его напялить на своего дитятю. В итоге, отмена, возврат и коммент "маломерит".
-
Ну а если дети 6 лет таки появятся в Спб? Он, этот размер, который я распродал, или вывез из Спб. поедет туда из Самары?
-
Озон, умоляю, включите логику и здравый смысл. Тот кто это придумал, по крайней мере в плане одежды, никогда ей не торговал. Этому человеку нужно дать лопату и метлу и отправить убирать улицы, предварительно объяснив что лопатой "копать", а метлой "мести" а не наоборот.
-
Это действительно самое нерациональное, самое глупое решение, принятое площадкой за все время сотрудничества. И нет в этом никакой пользы для самой площадки.
Пропустим на время что сам этот подход по отношению к селлерам мерзкий. Все эти рассказы про то что "Мы хотим чтобы ваши товары работали", ну понятно, можно не продолжать. В конце-концов у компании есть акционеры и им нужны показатели и прибыль. Рассмотрим что "получит" сама площадка после внедрения данного подхода.
1. Прощай Врц. Он покрывается мухами и умирает. Никто больше вирутально не позволит раскидывать свои товары по стране в какю-нибудь тьму-таракнь, если потом их внезапно нужно нипойми как срочно вывозить. Минус.
2. Фатальный удар по самой идее кросс-докинга. Люди не будут рассылать свои товары по всей стране, по причинам указанным выше. Лучше наплюют на индекс локализации и будут продавать с одного-двух ближайших складов или просто возле мегаполисов. Питер, Москва и Тверь для негабарита. Минус однозначный.
3. Убивания своих региональных складов. Потеря прибыли, уменьшение рентабельности. А эти склады могли бы приносить прибыль, просто с хранения. Минус.
4. Сокращение ассортимента. Неизбежно просто. Никто не будет завозить то, что возможно придется вывозить через два месяца. Сама идея абсолютно абсурдна и это понятно любому предпринимателю. Минус.
5. Репутационные минусы. Все кто получил этот удар от площадки теперь будут прочно держать в голове, что Озон может вытворить подноное в любой момент и с любым своим продуктом. К примеру как вам (гипотетически конечно)))), предполагаемо сообщение от Озон банка. "Мы хотим чтобы ваши деньги работали и поэтому повышаем вам ставку по кредиту с 18 до 35 процентов годовых. Если вас не устраивают условия, вы можете вернуть деньги в течении 14 дней. Хорошо вам дня!".
Это все сарказм конечно, но логика такая же прослеживается.
Озон - одумайтесь! )))

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Здравствуйте. Именно так и происходит теперь с одеждой. У на. Взрослая, но с одного склада теперь надо вывезти все 42-е размеры, с другого только синюю расцветку. А уж почему мы должны вывозить теплые футерные костюмы, которые завезли ровно 2 недели назад к началу сезона огромных продаж теплых костюмов, вообще загадка. Но в системе Озона, как объяснили нам их менеджеры, нет деления на лёгкие костюмы и теплые, летние и осенне-зимние, а значит они в категорию сезонных товаров не попадают и возите все, ну или распродавайте со скидками до начала массового сезона. А потом будут писать-звонить "срочно завозите ещё, у вас потери от недостатка ходовых костюмов на складах". Логики ноль((

Ответить
Развернуть ветку
freez
Он, этот размер, который я распродал, или вывез из Спб. поедет туда из Самары?

там логистики на день, в чем проблема?
читаю это будто от людей, не захвативших начало онлайн-торговли. три месяца ждать хреновину с алика--оок, как раз приедет к 1му сентября

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил

И да, несмотря ни на что, "озончик", я в вас верю. Уже несколько раз принимались нерациональные решения, как то к примеру обрубить межкластерную доставку товаров дешевле 500 руб, но потом при подробном рассмотрении вопроса, все же принималось здравое решение и предыдущее отменялось. Вы не зря стали самым растущим маркетплейсом за последний год. Не разочаровывайте нас.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Перламутрово-Мышиный

Такое впечатление, что Озон каждую неделю меняет договор.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Монахова

Очень жду ответа. Такие нововведения, это полное безумие!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrakov
Автор

Обновление в нашей истории!

Какие-бы сказки и байки по шаблонам тут не рассказывали SMM менеджеры OZON. В реальности картина такая: 20.08.2023 г. руководство Озона вышло на переговоры с инициативной группы селлеров ранее обратившихся в ФАС и АУРЭК и готовящих против ООО "Интернет Решения" коллективный иск.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Александрова

Сейчас пострадают продавцы, но в итоге пострадают и покупатели! Невозможно будет купить что-то неходовое! Нестандартный размер или расцветка - станут недоступны.

Ответить
Развернуть ветку
Коста

Сам работаю в двух кабинетах очень крупных селлеров. Первое место в категориях у всех. То ли core, то ли супер-core seller. Если не увидим никаких изменений положительных в рамках новости - просто перейдем на другие площадки

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дмитриева

Озон меняет условия оферты чаще чем погода в Питере! Под каждые условия приходится перенастраивать все процессы. Свои обязанности они не выполняют. Логистика мрак, заказы едут по месяцу, неделе из Москвы в Спб. Поддержка отвечает ботами. В премиум аккаунте за 24 тыс рублей в месяц нет даже поддержки по телефону, те же боты что и в обычной. Все управление строится на том где бы еще содрать денег. Реклама трафареты и прочее не работает. Платное заполнение сроков годности, платное заполнение грузоместа в поставке, и всеми любимый индекс цен, навязывание цен ниже рынка. Да что там ниже рынка, иной раз ниже комиссии озона. То есть продай, еще и приплати. Обнаглели в край.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Изабелла Сорокина

Немножко не так) в «чудо»-отчет озон попадают и товары которых не было на складе соответственно у которых не было продаж. Система не отделяет мух от котлет. И отправляет в отчет по плохой оборачиваемости новинки и товары которые первые раз приехали на склад за последние 60 дней и считает этот товар автоматом товаром с плохой оборачиваемостью.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Ivan Petrakov
Автор

Доброго дня!
Как раз если бы работало именно так, у меня вообще не было бы проблем :)
У нас 7 сепарированных друг от друга ТМ и Юр. лиц в одной и той же категории 2-го уровня. Совокупный объём продаж у нас почти 17% от категории. х3 от продаж самого Озона.
Проблема носит массовый характер, в ряде отчётов по кабинетам есть товары к вывозу даже в Статусе "Новинка". В других Кабинетах нет к вывозу товаров по которым поставка была 59 дней назад и продаж на момент формирования отчета в ряде кластеров было 0.
И наоборот, есть ситуации когда у вас два склада в одном кластере и к вывозу у вас предлагает зеркальные позиции с одного склада, с с дефицитом их на другом. При этом отчёт по складу рисует вам дефицит и необходимость допоставки, а авто уведомление рекомендует вывозить товары.

По Ёлкам к сожалению ситуация неоднозначная, т.к. большую роль играет новая это карточка или старая и был ли по ней сток хотя бы 1 шт на складах Озон или не был. Т.к. от этого и высчитывается оборачиваемость. Как пример: с учебниками на сентябрь, у нас есть корпоративный клиент, для которых мы делаем мерч. Их сезон начнётся через 7 дней, а вывозить надо уже сейчас. Продавать актуальный через неделю товар по фулл прайсу или с дисконтом 33% сейчас - это просто схлопывание валовой на 1\3. Для печатной продукции это огромный ущерб.

Я как и многие другие не просим лёгких решений и вернуть все в зад.
Дэдсток это проблема - я с этим согласен. Окей, сделайте льготный период к вывозу для таких товаров, с повышенным коэффициентом хранения х2, х4, даже х10. Т.к. до сезона многим товарам осталось дотянуть буквально 15-20 дней. Продать их в необходимом до старта сезона прямо сейчас - не представляется возможным даже с глубокой скидкой. А через 20 дней это не будем проблемой вообще. При этом слот на вывоз со склада есть только через 50 дней.
Т.е. ты просто снимаешь со стока весь товар, ждёшь 50 дней и везешь его сразу назад, либо делаешь 33% дисконта просто потому, что с логистикой озона текущей и кросс доком нереально гарантировать наличие сезонных товаров на стоке в нужных регионах, если ты не делаешь этого заранее.
Аналогично как и не было бы проблем, если бы на ряде проблемных складов были бы лимиты на вывоз таких объёмов хотя бы в рамках 5-10 дней, а не 2-3 мес.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Висислав

Менеджеры пи...ры делали планы, подкручивали цифры, отгружали с нужных складов. А партнёры ОЗОНа страдают.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrakov
Автор

21.08.2023 г в 16:00 состоялась оффлайн встреча инициативной группы селлеров оффлайн с параллельной трансляцией для тех кто не смог присутствовать - онлайн.
За оперативность - Озону респект.
За настойчивость людей в стремлении отстоять свои интересы и права - отдельная благодарность.
По результатам встречи было принято решение, отменить скандальное изменение оферты.
Ожидаем официального заявления от OZON.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

👍

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алла Монахова

Спасибо огромное инициативной группе, за то, что отстояли интересы всех селлеров! Озону спасибо за адекватность. Решение окончательное, или будет корректировка данного изменения в дальнейшем?

Ответить
Развернуть ветку
Borec so zlom

Также критическая ситуация с неконтролируем битьем товаров со стороны маркетплейсов, особенно Озона и отсутствием компенсации за это. Если сталкиваетесь с тем же, обратите внимание на петицию - https://chng.it/pN6B8zBwQC

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Отмените нововведение! Селлеры обонкротятся, покупателям не будет ассортимента. Тут со всех фронтов провал. Пострадают вообще все.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова

Присоединяюсь к вашим комментариям. Хочу добавить, у меня один скю загорелся коричневым(оборач.превысила), включаю рекламу+показы+клики+продвижение в поиске выше конкуретной ставки. И вуаяля- два дня реклама вообще не включалась. Сегодня начала работать, пошли показы и клики но заказов 0. Цену снизила, чтоб продать в ноль. То есть покупатели получат мой товар по очень привлекательной цене. И заказов 0. Мне подсказывает здравый смысл, что это все подстава!!!⚡⚡⚡такого никогда не было за все 2 года продаж на озоне с моим товаром. Его просто скрыли специально, чтоб получить свою выгоду.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Как я и предполагал, там есть кто-то кто творит абсолютный трэш, но всегда есть люди, которые потом садятся за стол с калькулятором, прикидывают уже по взрослому, во что это выльется и отменяют беспредел, который придумали ранее. Поэтому и мои комментарии выше были в общем спокойные. Не было логики в этом решении и не было никакого здравого смысла.
Спасибо Озон. Вы по прежнему у меня №1.
(З/Ы. Еще бы с фейковыми заказами что-то придумали, цены бы вам не было. Реально, очень большой убыток дают.)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
itNETchannel

озон одумайся, что ты творишь

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Отметим, что ставить товар сразу на несколько складов в одном кластере необязательно — скорость доставки внутри кластера будет одной и той же.
Что касается неходового товара, вместе с продавцами решили, что большинство из вас максимально заинтересованы быстрее распродать неходовые товары с наших складов — не доводя ситуацию до необходимости вывоза или утилизации. Поэтому отменяем в договоре правки, которые внесли с 17 августа 2023 года:

— не будем требовать вывезти товар, если он останется неходовым — удалили условия о вывозе товаров по инициативе Ozon из п. 4.4 Приложения №1 к договору. Соответственно, речи про утилизацию неходовых товаров тоже больше нет — она возможна, только если не соблюдать правила вывоза;
— не будем добавлять неходовые товары в акции со скидками до 95%, откуда можно выйти только после заявки на вывоз товара.

Подробнее в нашем Telegram-канале Ozon Marketplace

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну вообще, такое то и раньше на ВБ было и это давно признано судами ничтожным. Начиная от взымания комиссии за сделки с собой же, оканчивая тем, "что нельзя заранее согласовать условия сделки в комиссионном правоотношении, ввиду обязанности комиссионера заключать сделки на самых выгодных для комитента условиях. Последнее же Ответчиком доказано не было".

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда