Откажитесь от эмоций и оперируйте фактами: как правильно рассказать о своей проблеме в «Приёмной»

Чем конструктивнее — тем больше шансов, что компании помогут решить ваш вопрос.

Откажитесь от эмоций и оперируйте фактами: как правильно рассказать о своей проблеме в «Приёмной»

«Приёмная» — подсайт, в котором можно пожаловаться на неудачный опыт общения с компанией, ошибочные действия их сотрудников или неполадки и сбои какого-либо сервиса.

Другие пользователи вас выслушают, а бренды придут и помогут решить проблему.

Пишите про себя и свой опыт

Общие посылы и глобальные высказывания могут искажать действительность. Пишите о проблемах, с которыми столкнулись именно вы — размытые рассуждения могут быть распубликованы.

Придумайте заголовок

Постарайтесь конкретизировать в нём проблему — опишите её максимально подробно. Другим читателям будет легче понять, с чем вы столкнулись.

Правильно будет написать в заголовке, что вы столкнулись с какой-то конкретной ситуацией. Так будет и понятнее для других, и представители компаний смогут помочь.

Не делайте поспешных выводов и не обвиняйте компанию сразу, а просто перечислите факты случившегося.

Откажитесь от эмоций и оперируйте фактами: как правильно рассказать о своей проблеме в «Приёмной»

Модераторы могут исправить ваш заголовок на тот, который будет лучше соответствовать этим рекомендациям.

Расскажите, что произошло

Не стоит начинать материал издалека или того, какие компания или сервис плохие.

Попробуйте сразу окунуть читателя в вашу проблему. Постарайтесь избегать лишних подробностей.

Откажитесь от эмоций и оперируйте фактами: как правильно рассказать о своей проблеме в «Приёмной»

Добавьте скриншоты, фотографии или документы

Чем больше, тем лучше — так вам будет проще доказать свою правоту.

Если вы общались с представителем компании, его личные данные: имя, фамилию, номера телефона, счёта, карты, на всех скриншотах лучше закрыть чёрной плашкой.

Откажитесь от эмоций и оперируйте фактами: как правильно рассказать о своей проблеме в «Приёмной»

Поставьте хэштег в конце материала

Хэштег в «Приёмной» строится по формуле: слово «жалоба» + название компании, о которой вы рассказываете. Например, если у вас проблема с маркетплейсом Ozon, то пишите в самом конце материала #жалобаозон .

Ещё примеры таких хэштегов:

  • #жалобаавито;
  • #жалобатинькофф;
  • #жалобаальфабанк;
  • #жалобаберу.

Примеры качественного описания проблемы

8686
100 комментариев

Любой сайт с юзерогенерированным контентом может стать жалобной книгой, если ему позволить. Хотелось бы, чтобы в каждом посте в этом жанре был ответ на вопрос: обращался ли автор непосредственно в компанию, которая причинила ему неприятности? Если обращался, какой был итог? Если не обращался, то почему? Какую цель преследует сейчас, когда пишет публичный пост?

Ну а если автор - номинальный гендир или продавец дорогих часов с кошельком на Киви, то сразу это пояснять ;)

7
Ответить

Авито доставка теряет и не компенсирует!!!
Заказали у меня телефон и попросили именно Авито доставку, тогда я думал, что обещания на сайте этой компании реальны и обмануть не могут! До этого я продавал через этот сервис и был в нем уверен… Как же я ошибался! Проблема появилась сразу, задержка доставки на 14 дней, а после отказ покупателя и посылка едит обратно. Приезжает, открываю, а там тряпка… Телефона нет! Снял на видео (получил отказ на составление акта) и написал в разделе помощь Авито. Ответ всегда был один, разбираемся ждите! Решения проблемы они не нашли и замолчали, в личном кабинете установили статус, что товар готовится к утилизации. Не советую работать с данными мошенниками! Если посылка имеет ценность для Вас воздержитесь от сотрудничества с Данной компанией! #авито #авитодоставка

4
Ответить

Пожалуйста, ответьте: в конце концов Вам компенсировали стоимость телефона?

Ответить

Очень хочется, чтобы модерация была серьезнее. Уже многие отмечают, что такие публикации в топе не добавляют ресурсу очков. 

4
Ответить

Если бы Вы прочли статью, то было бы здорово, если бы Аы попробовали ей следовать, и вместо: «. Уже многие отмечают, что такие публикации в топе не добавляют ресурсу очков» сформулировали: «использовав методику Х и проанализировав n групп пользователей, мы видим, что если х процент публикаций в разделе приемная превосходит t, то общая посещаемость сайта падает на y процетов» иначе это ваши оценочные суждения,  которые Вы выдаёте за истину

3
Ответить

Эта статья будет показываться всем при попытке написать что то в приемную?

Там большинство жалоб потому что клиент не умеет читать договор)

2
Ответить

Очень странная стала модерация в приемной. Сегодня отклонили заметку о мошенничестве. Кроткая, только по делу с фактами. Вы боитесь Билайна? Или не хотите бороться с такими вещами? В отклонении просто ссылка на правила. Я не первый год пишу на этом ресурсе. Не нашел ни одного нарушения. Вы не обязаны оправдываться, но помогите авторам стать лучше!

2
Ответить