Как озон нагло пытается убирать продавцов с площадки

Вчера писали статью, но совершенно забыли очень важный факт , который в корне меняет наше положение на площадке и показывает как озон просто БЕСПРЕДЕЛЬЧЕСКИ подставляет продавцов.

С каждым днем все больше убеждаемся, что у компании Озон вообще "голова" и другие "части тела" не дружат друг с другом. Продавец - самое бесправное существо, и зачастую складывается ощущение, что Озон специально делает многие вещи.

У нас есть бренд, на него были документы и все вроде бы ничего, более полугода мы его продавали, а потом началось

1.наши товары подлежат маркировке, а если товар у продавца подлежит маркировке, то продавец должен быть зарегистрирован в системе маркировки. И не поверите мы там ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ. Но в один не прекрасный день озон прислал нам уведомление, что скрыл нам некоторые товары потому, что покупатель пожаловался что ему пришел немаркированный товар. Самый прикол - даже на фото покупателя было видно, что маркировка на товаре ЕСТЬ :) Но для озона это вообще не аргумент - ПОКУПАТЕЛЬ ЖЕ ИМ СКАЗАЛ (а вот это уже весомо).. Толи покупатель ее себе представлял как-то не так, то ли был не в себе, то ли еще какая-то беда. Началось хождение по мукам. Озон скрыл нам товары - говорит маркировки нет. Мы им в ответ - есть. Предоставляли и видео со сборки, где видно наличие КМ, и результаты сканирования КМ. Но Озон - стоит на своем : говорят - "Вы даже в системе не зарегистрированы, мы проверили по Вашей ИНН". Озон умеет проверять по ИНН даже там, где нет проверки по ИНН... Мы зашли в ЛК системы маркировки, ну НЕТ там сервиса проверки по инн, лазили, лазили и нашли в гугле ссылку "проверка по ИНН контрагентов системы Честный Знак за 2021 год" (за 2021 год, карл! а на дворе почти 2024! Многие участники конечно присоединились после 2021 года!). В общем после предоставления миллионов скриншотов личного кабинета участника системы, договоров и писем от системы маркировки - озон молчал неделю, а потом молча товары вернулись в продажу. Естественно никаких объяснений "что это было" не последовало.

2. Так как покупатель пожаловался на товар, озон не успокоился, потребовал закупочные документы (хотя у нас были загружены и одобрены документы на данный бренд) - запрос был в обращении 31739182, якобы по жалобе покупателя, якобы товар выглядит не так (хотя внешне с товаров не было никаких критических дефектов, цвет возможно как-то отличался от цвета в карточке -но, простите, ЦВЕТОПЕРЕДАЧА) - в общем сам озон не смог пояснить что с видом товара не так, но хотел УПД на конкретно тот товар и мы им его предоставили.. на что получили гениальный ответ:

а зачем вы сами просили загрузить их в обращение тогда???
а зачем вы сами просили загрузить их в обращение тогда???

3. Далее они просто отклонили нам весь пакет документов, скрыв около 180 товаров, сославшись на тот единственный "мол мы его контрафактным признали и отклонили документы, потому что в пакете документов у Вас в УПД меньше товаров, чем в кабинете карточек

Как была установлена контрафактность? Телекинезом? У Вас экспертиза проводилась или что? В общем, писали подробно тут. Бред полный. А где у Вас указано что если у нас, допустим, 10 товаров от одного поставщика , но мы их закупали отдельными партиями, то на все до одного нужно отдельные УПД подгрузить и если хоть одну не загрузить, то все документы и договора не действительны? А что Вы их раньше тогда одобрили и не попросили загрузить что-то еще? такой бред... Кстати представитель озон даже не посчитал нужным ответить что либо под опубликованным материалом. Но на след день товары с сухой формулировкой:

одобрили обратно и на том спасибо.
одобрили обратно и на том спасибо.
вот документики и их статус на 4.12.23. Пусть будет ТУТ
вот документики и их статус на 4.12.23. Пусть будет ТУТ

и товар восстановили в рамках того же обращения 31739182, спустя более недели "пристальной проверки"

Как озон нагло пытается убирать продавцов с площадки

4. А дальше "поворот" про который мы на какое-то время ЗАБЫЛИ, но слишком РАНО!
Все, что было ДО ЭТОГО это еще "цветочки" - а теперь "ягодки" :
Через 19 часов после восстановления упомянутого товара, который так "пристально проверялся" неделю нам пришло оповещение о том, что озон не разрешает продавать реплики и все то что без документов и ловите 1200 баллов ЗА ТОТ ЖЕ ТОВАР, который они сами только недавно восстановили. Не согласны - давайте документы. ЧТО?! - примерно так мы ответили, пребывая уже в полном гневе - Вы же только что все проверили, в том числе и те самые документы. Совсем уже того??? Вы не видите что документы есть?! Вы их не сами проверяли?!

Конечно мы им указали на то, что и документы на бренд актуализированы буквально ВЧЕРА, и на то, что товар только что проверялся коллегами в рамках обращения 31739182 и было четко установлено что все ок, какие баллы и блокировки. Вот скрины - смотрите пожалуйста сюда. Так что давайте, обнуляйте баллы и всего доброго.

и как обычно пошли в закат...
и как обычно пошли в закат...

..Далее озон упорно молчал, и вроде все было нормально, "высокий сезон" дал о себе знать и мы даже забыли об этой проблеме (ну мало ли ошибка, начислили там опять чего - то, не в первый раз - они постоянно что-то "начисляют" по ошибке, а потом обнуляют. В общем даже забыли об этом - но зря!

5. Как раз через 7 календарных дней "тишины" (данных на обжалование) они решили видимо нас "подставить" и просто снова отклонили наши документы

прекрасно
прекрасно

Теперь причина такова:

т.е. 9 дней назад все устраивало, а сейчас нет?
т.е. 9 дней назад все устраивало, а сейчас нет?

А сейчас мы покажем "изменения в графическом редакторе". Они там действительно есть.

вот собственно и графическая обработка
вот собственно и графическая обработка

У нас в Паинте замазаны закупочные цены, т.к. сами сотрудники озон утверждали что им эта информация не нужна и можно "замазать". Вообще - то это коммерческая тайна. Вам эта информация сейчас ЗАЧЕМ???
А про "количество товара не совпадает" - вообще невероятная история. Мы 4 декабря грузили несколько листов закупочных документов, убедившись что там есть ВСЕ необходимые наименования. Что и где конкретно Вам не совпадает?!
Почему Ваши коллеги не делают дозапросов? Почему не пишут на какие позиции не хватает закупочных документов и тд, а просто отклоняют пакет???

Сколько можно, Вы "туда- сюда" по кругу ходите и не можете у себя же в компании четко сформулировать ЧТО ВАМ НУЖНО.
6. И вот сегодня, как раз после отклонения пакета документа (удивительно, правда?) "проснулись" коллеги, которые должны были снять баллы - говорят, так нет у Вас никаких документов, отклонены они - идите вон! Ничего мы Вам не снимем (вот так СОВПАДЕНИЕ! так Вы же их специально (!) не иначе (!) отклонили как раз к концу срока обжалования, чтобы Вам было на что сослаться. только вот беда - на момент "наложения баллов" - все у нас БЫЛО, скрины есть). А то что у Вас голова и не голова не дружат между собой (или наоборот очень хитро дружит) - мы не причем.

Теперь те ребята, которые отклонили документацию конечно впали в кому и не признаются, какие же конкретно недостатки были в пакете документов и что там еще нужно приложить, чтобы все их устроило. А те, что баллы накидываю - напротив ожили и теперь злорадно ухмыляются и разводят руками, что мы такие-сякие работаем без документов.
На все вопросы что делать и что поменять нам отвечают максимум:

"Ваш документ отклонен на бренд" - порядок слов просто убивает, кого Вы набираете?... Иностранцев? 
"Ваш документ отклонен на бренд" - порядок слов просто убивает, кого Вы набираете?... Иностранцев? 

Вы НИЧЕГО не разъяснили " у Вас не совпало количество товара" это вообще не ответ. Вы должны были четко указывать какое количество и какого товара не совпало (например у Вас должно было 3 товара: товар 1, товар 2, и товар 3, а по документам только 2 товара - такого то товара нет, нужно добавить) - вот это АДЕКВАТНОЕ разъяснение. И мы либо догрузим, либо пальцем ткнем - что вот третий товар ТУТ.
Мы за халатность будем через МВД обязывать раскрыть личности сотрудников службы поддержки, которые это делают, будем выходить на должностные лица - необходимые ресурсы есть. Если что - Вам тоже будет не приятно. Суммы мы приносим озону не маленькие. Юристы также готовы. Суд у Вас тоже обязательно спросит как Вы "признали товар контрафактным" по воздуху. Хватит издеваться над пользователями, которые приносят Вам деньги.
В связи с изложенным разъяснения хотелось бы увидеть в обращении №32314215 и оперативно.
#жалобаозон

5
28 комментариев

А на мой взгляд - хорошая практика штрафовать за несоответствие.
Сама обычно только раздосадованные отзывы читала, но недавно столкнулась при покупке товара.
Заказали товар за 8к, доставку переносили каждый день, а потом привезли явный контрафакт, который не работал.
Помимо того, что планы срывали изо дня в день, так еще и обмануть пытались.
Вернули, пожаловались на продавца, заказали оригинал в розничном магазине даже дешевле, доставили в этот же день.
На озоне заказали его чуть дороже просто потому, что еще другие позиции заказывали и рассчитывали забрать все в один день.
Порадовало, что возврат без проблем оформили.
Но бесит, что пришлось еще раз идти в пункт выдачи, возвращать.

Ответить

Да плохая это практика и никак не защищает покупателя.
Например продавец Ромашка решил торговать брендом Петрушка. Находит легального и проверенного поставщика, закупает первую партию(условно 100 шт товара) подает документы в ОЗОН на бренд Петрушка в том числе закупочные документы.
ОЗОН 2-3 месяца проверяет документы, они в норме после чего одобряет продажу. Продавец на крыльях счастья начинает продавать сначала продажи идут вяло, поэтому продавец чтобы не класть яйца в одну корзину начинает торговать и на своем сайте, и на ОЗОН ,и на остальных маркетплейсах.
- и тут кстати тот самый момент про то что подобная практика не защищает покупателя.
Что мешает недобросовестному продавцу купить оригиналов 100 шт и еще 200 контрафакта и если предположить, что продажи по всем каналам имеют одинаковую долю, то документы о закупке 100 оригиналов ну ни как не защитят покупателя.


Далее продавец вообще может работать по системе дропшипинга. Он размещает депозит у поставщика, получает его остатки и при получении заказа выкупает у поставщика товар.
И так понимаю, что ОЗОН против такой формы работы. Например по одному бренду таким образом исчез один из конкурентов. Я точно знаю у какого поставщика и на каких условиях (а именно дропшипинг) он получал (однозначно оригинальный) товар. И этот конкурент разместил полную номенклатуру, которую имел поставщик.
В определенный момент все его товары слетели и как понимаю у него запросили закупочные документы на все его остатки, чего у него естественно не было, т.к. он работал по дропшипингу.
И с одной стороны мне хорошо - минус конкурент, с другой стороны понимаю насколько это несправедливо и криво.

Относительно замазывания данных в накладных. Плохая идея - вероятность, что к этому придерутся почти 100%.
вот как поступаю я - по тем брендам по которым не хочу показывать источники в европе, с ними даже не выхожу на маркетплейсы.
И не потому что товар не оригинальный - он оригинальный. Просто не хочу, чтобы представители брендов в очередной раз получив такую информацию от ОЗОН настучали в Европу и моему очередному посреднику в европе не перекрыли кислород.
А такое, да происходит - бренды ушли, а их представители остались и часть из них занимается выяснением каналов параллельного импорта оригинальной продукции после чего об этом сообщают представительствам бренда в европе или в сша и этот канал перекрывают.

С теми же с которыми выхожу подаю в том числе и накладные. Но мне проще т.к. на протяжении многих лет у меня и у собственных закупок ОЗОН одни и те же поставщики. ОЗОН и так знает уровень этих цен.
И еще такой момент если вы думаете, что увидев ваши цены ОЗОН побежит покупать у вашего поставщика, то это не совсем так. В плане закупок ОЗОН достаточно медленный механизм в котором есть план закупок, бюджеты закупок, согласования и т.д..
Да и надеюсь скоро примут закон по которому маркетплейсам все же запретят такую практику, когда внутри своей площадки они конкурируют с другими продавцами площадки.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Что-то у них шиза конкретная.
Там куча народа с садовода, у которых закупочных документов нет

1
Ответить

на вб торговать пробовали? там будто проще все с документами

Ответить

на вб тоже работаем, там такого бреда нет

1
Ответить

БЕСПРЕДЕЛЬЧЕСКИ

Ответить