«ВКонтакте» провела ежегодную встречу с авторами сообществ – итоги
На любой неудобный вопрос «ВКонтакте» отказывались отвечать публично и просили скидывать примеры с таким обрезанием в личные сообщения позже. Однако, до сих пор ни один администратор так и не получил четкого ответа на очень простой, но очень важный вопрос: почему некоторым сообществам резко, за один день срезали заработок в несколько раз. Хотя я лично знаю дюжину примеров с такими обращениями администраторов.
Формальная причина такого явления на встрече обозначалась: увеличении числа сообществ в сети. Однако, на деле массово сообщества за последнее время к сети не подключали. Более того: после блокировки других соцсетей число рекламодателей в партнерской программе только увеличилось. В таких условиях сокращение доходов из-за конкуренции может быть только плавным, но никак не резким, не за один день. И оно не могло случиться только у избранных сообществ.
Самое важное: Telegram наступает на пятки
Многим казалось, что после блокировки известных соцсетей «ВКонтакте» должен показать просто взрывной рост. За долгие годы там была создана простая и понятная пользователям среда, куда легко было перейти с любой другой платформы.
Но получилось совсем иначе. Вместо «ВКонтакте» ускорился рост Telegram. По логике, это не очень естественно, поскольку исходно это мессенджер. И до сих пор он не имеет даже половины функционала «ВКонтакте». Несмотря на это, с текущим разрывом всего 13% у Telegram есть все шансы скоро и вовсе обойти «ВКонтакте». Если не в этом году, то в следующем – точно. Скорее всего, именно эти неутешительные прогнозы и подпитывают слухи о том, что во «ВКонтакте» скоро могут быть большие перестановки в руководстве. Возможно, именно с этим и связаны нелогичные и резкие изменения в рекламной политике сети: «сидя на чемоданах», ее управленцы просто не задумываются над тем, что творят. Живут по принципу «когда горит моя хата [мое насиженное место], мне все равно, что горит и забор [интересы рекламодателей и сообществ]».
Между тем, причины увеличения доли Telegram на рынке, кроме прочего, вполне понятны. Жаль не для всех.
Отток рекламодателей из «ВКонтакте» в Telegram из-за вышеназванных проблем на маркет-платформе и увод больших бюджетов в Telegram. Именно эти деньги — основной драйвер развития тг-каналов.
Уничтожение рынка прямой рекламы, в обход инструментов «Вконтакте» — из-за применения фильтров умной ленты, которые практически не показывают рекламные посты в ленте пользователей. Идея была в том, чтобы не дать сообществам заработать, не поделившись с компанией. Но реализация привела к другому: множеству рекламодателей неудобно без прямой рекламы. Отчего они уходят в Telegram и уводят туда бюджеты. В итоге в Telegram качественного контента становится больше, в VK — меньше. Ну и сколько сеть планирует прожить при таких тенденциях?
Сомнительная эффективность умной ленты, которая показывает
непонятный контент пользователю. В то время как в Telegram все четко и понятно. Нет алгоритмов, которые дают результат, не нужный ни пользователям, ни сообществам.
Как итог пунктов выше — потеря доверия авторов и безосновательное резкое сокращение их дохода в несколько раз. Это заставляет и владельцев сообществ уводить своих подписчиков в Telegram.
Пройден ли рубикон и можно ли еще спасти «ВКонтакте» – вот в чем вопрос. И наиболее вероятный ответ на него — не самый приятный.
Проблема Вконтакте в том, что владельцы потеряли фокус и не понимают, что и для кого делают. Нет такого визионера, как Павел Дуров. В результате вся сеть развивается хаотично и дефенсивно, то есть только догоняет тренды. Пора бы уже не кровати двигать, а что-то своё передовое придумывать. Что должно быть в мире через 1-2-3 года? Что в медиа? Что в соц. сетях? Как это соотносится с другими продуктами? Вконтакте с трудом не может допилить собственный интерфейс, который всё время только хуже становится.
Комментарий недоступен
Скажу со стороны админа сообщества
Во Вконтакте у меня есть сообщество на 30 тысяч живых копирайтеров, редакторов и контент-маркетологов. Продать в нем рекламу дороже 2000 рублей нереально, да и ее покупают раз в месяц
В Телеге у меня есть канал, куда я просто кидаю репосты контента, который мне понравился. В нем 1500 подписчиков. Рекламу по 1500 рублей раскупают на 2 недели вперед.
Смысл развивать сообщество Вк, если в Тг это работает в десятки раз лучше
ВК и дальше будет стремительно деградировать, пока не решит вопрос с украинскими ботами, которые засрали все сообщества. Раньше там была отличная новостная лента с продуктивной полемикой в комментах. Сейчас под каждым постом моментально идет обсирание РФ. Из чего можно сделать вывод, что армия ботов приносит ВК только выгоду
А с чего вы взяли, что это боты, причем обязательно украинские?
продуктивная полемика в комментах ? ват ...
Вконтакт всё больше и больше болото.
90% крупных групп постят одни тупые мемы и чьи-то фантазии. Изначальная тематика сообществ летит коту под хвост. Среди комментаторов в большинстве своём токсичные диванные войска с разных сторон и боты с тупыми комментариями. Вменяемые подписчики от этого отписываются. Остаются одни боты, неактивные аккаунты и пофигисты. Естественно, реклама в таких миллионных группах не будет работать в соответствии с ожиданиями.
Есть не мало интересных небольших сообществ, но они запрятаны в тысячах однотипных групп с мемами, фейками, теориями заговоров и прочей ерундой. Их часто ведут из любви к некой тематике и не интересуются рекламой как таковой.