Климов. Цифровизация торговли

+138
с 2023

Блог ИТ-компании Хэдлайн, делимся опытом и интересными проектами

18 подписчиков
0 подписок

В самокате действительно никогда не было и не будет готовой вкусной еды. Потому что это федеральная копания с оптимизированными бизнес-процессами, транспортировка готовой еды, хранение, шоковая заморозка и прочее. Конкретно наша концепция - наполнять микромаркет местными производителями готовой еды, хорошего качества. И фермерскими полуфабрикатами из качественного мяса. Это один ключевых моментов который отстроит этот бизнес на рынке от конкурентов и заберет большую долю покупателей. Если вы не про готовую еду сейчас и если вы смотрите на микромаркет как на магазин с аналогичным ассортиментом как в дарксторах, то конечно же потребитель выберет даркстор.

В Самокате не вкусная еда за эту стоимость микромаркет можно наполнить готовыми обедами качеством намного выше. У Самоката бизнес-модель это не позволяет, в микромаркете позволяет.

1. Магазинная готовая еда Дешевле еды в кафе на 30 - 70%. Всегда была и будет дешевле.
2.Мы продаем настроенный микромаркет в комплект который входит: - холодильное оборудование с программно аппаратным обеспечением с контроллером для управления - наша разработка.
- мобильное приложение для покупки и загрузки ассортимента в него. - программа лояльности для начисления списания бонусов за покупки и создание промо-акций.
- автозаказ товара, чтобы следить за пополнением остатков
3.Зачем офису нужны вы тогда? Офисный персонал может организовать с ближайшим рестораном персональные обеды...... - нет, не может. Если кратко ответить.
4.Кто соблюдает качество блюд? - Соблюдение качества еды за производителем (поставщиком), контроль за соблюдением качества на владельце микромарета. Качество хорошее - продажи регулярно "в потолке". Это прямо в интересах владельца оборудования.
5.Маркировка конечно же есть. И срок годности тоже.
6.За качество сырья для приготовления блюд ответственен поставщик.

из нашего опыта работы с малой розницы, я выделил следующее:
1. Люди увольняются. Сотруднику постоянно приходится работать с "негативом", в магазине простой, продавцы на нервах, директора магазина тоже. Работник тупо выгорает.
2. Увольнение может произойти в самый неожиданный и не подходящий момент для бизнеса. В крупном бизнесе это может произойти незаметно, в малой розницы где многое завязано на одном технаре может вызвать проблемы.
3. Новому сотруднику нужно время погрузится во все нюансы, как организована сеть, сколько серверов, как интегрированы кассы, куда передаются данные и т.д.. Часто сталкиваемся, что база знаний, реестр доступов, инструкции не ведутся. Все в голове у одного человека. Он уволился = он унес это с собой не передав. Это снова потеря времени.
4. Если магазин работает 24/7 нужно думать, как организовать посменную работу, вероятно нанимать еще человека.
5. Толкового ИТ-шника уговорить работать в малой рознице сейчас непросто. Вероятно он выберет "спокойную" ИТ-компанию. Переманивать можно только деньгами. Предлагать з/п в районе 100 т.р. не меньше.

ИТ аутсорс:
1. Уже обучение опытные специалисты, на раскачку не надо времени.
2. Работают 24/7
3. Бизнес уходит от проблем с текучкой кадров

1

типо того. Слишком большая статья получится тогда. Читать не станут. Долго. Мы отдельно напишем про систему бонусов.

1

Да. Она выгодна даже одному магазину, если у него есть постоянный трафик покупателей. Главная задача этого инструмента - увеличить продажи за счет регулярной работы с постоянным трафиком покупателей.

1

Да, на старте проекта очень важно просчитать фин.модель начисления бонусов и скидок и найти баланс, чтобы это было А.привлекательно для покупателя, Б.не в ущерб бизнеса.

По началу воспринимается "сложно", потому что у бизнеса нету четкого понимания: 1.конкретного плана действий? 2.с чего начать? 3.Какие ресурсы нужны? 4.Кому поручить, кого требуется нанять?
Типовой проект внедрения вносит ясность в эту работу.

В "долгострок" однозначно надо вводить бонусную накопительную систему, это удерживает клиента делать покупки в конкретном магазине, а это LTV. Но бонусы не отменяют дисконт. Вполне уместно бывает сделать промо-акцию с дисконтом, чтобы привлечь к себе внимание.

опросы клиентов в малом бизнесе только единицы проводят, да. Обычно такие компания занимают лидирующие позиции, забирают на себя основную емкость рынка.

Жень, привет! Вопрос понял, потому что знаю конкретно твою специфику :) Касаемо тебя, не изобретай велосипед, просто подключи автозаказ товаров https://hlcompany.ru/optimumstock и все. Еще в прошлых комментах довольно развернуто показал, что заработаешь больше, чем потратишь.
Касаемо магазинов интим-игрушек, если поставщики всегда одни и теже и они в России, да это актуально передать на алгоритмы автозаказа. Сильно не погружен в эту специфику, но подозреваю, что многие заказывают напрямую из Китая. И поставщики с некоторой регулярностью меняются.

Спасибо. "Настя, я не могу пробить член!" - на самом деле это не придумано. Это дословная цитата клиента. Еще при настройке 1С выразили косяки со страпонами. Но мы решили это убрать из статьи ))

кто-то торгует хлебом, кто-то торгует эмоциями :) В обоих случаях, все должно быть в базе 1С )))

2

и не только это, если посмотреть: аналитику продаж WB и ключевые запросы в wordstat %)

2

Вообще емкость рынка торговли интим игрушек очень огромная. Но вероятно маркетплейсы могут окончательно забрать этот рынок у розничных магазинов. Время покажет...

1

Вообще все индивидуальные предприниматели обязаны применять кассовые аппараты. Но есть нюансы. Если у вас произошел какой-то инцидент, вам лучше к юристу. Это не по нашей части, мы про "кнопки", автоматизацию, программирование :)

прошел почти год с момент завершения проекта, а ребята не перестают вспоминать как это было :)

В идеале, да. Спасибо за пример. У нас кстати, на каждом втором проекте такое встречается.

1