Прибыль не цель - прибыль результат

Работа над собой, над своим мышлением в бизнесе становится все более и более важным аспектом бизнеса вообще. Сегодня большинство успешных предпринимателей и топ-менеджеров соглашаются с тем, что именно от их мышления зависит успех. Иногда от него их отделяет всего одна мысль - инсайт, озарение.
Я заметил, что часть моих клиентов мотивированы ДЕНЬГАМИ, а часть - ЦЕЛЯМИ. Деньги - понятно. А что такое цели? Какими такими целями?
В прошлом, XX веке, жил-был Гуру Менеджмента некто Питер Друкер. Вот он отчеканил выражение (вдумайтесь в него): "Прибыль - не цель. Прибыль - это результат".
Сильно, правда? То есть компания, предприниматель, топ менеджер - по мнению Друкера - должны стремиться не к ПРИБЫЛИ, а к чему то еще! Вот это еще и есть ЦЕЛЬ бизнеса. Или конкретного менеджера-предпринимателя.
Стремление к деньгам - это как правило что-то тактическое, сиюминутное. А вот стремление к какой-то Большой Бизнес Цели (ББЦ) - это уже стратегия, видение и даже миссия, приятным бонусом к реализации которой будет прибыль, деньги.
Именно чтобы понять свою цель, сформулировать ее, и пройти путь до нее - предприниматели и менеджеры пользуются услугами бизнес-коучей. Сегодня у большинства топов в бизнесе есть личные бизнес-коучи - это уже стало трендом.
С коучем менеджер или предприниматель либо пройдут путь (к цели) вместе, либо проложат его (путь) вместе. Важно понимать, что умение ставить цели - особый навык. А умение ДОЙТИ до цели - еще один навык, отличный от целеполагания. И в том и в другом навыке - пригодится бизнес-коуч.
К какой цели идти? Если тебе страшно, значит, там - новое. Если не страшно - значит там - старое. Иди туда, где новое, где страшно. именно там - ты вырастешь. Наш мозг, мышление растут и научаются только в ситуации непредсказуемости, неожиданности. Чем больше непредсказуемости - тем больше научение и рост навыков. Если все предсказуемо - роста и развития нет. А коуч подсветит тебе риски, связанные с непредсказуемостью.
Не путай свою ЦЕЛЬ со своей фантазией или мечтой, отличай ее от своих стремлений и намерений, замыслов и проб, авантюр и экспериментов. Хотя какие-то из твоих целей пройдут и некоторые из этих стадий - важно довести их до состояния ЦЕЛИ. И достигнуть ее.
Бизнес коучинг - это по поводу достигаторства. Но не только. Об остальном мы еще поговорим.

11
14 комментариев

В России всегда было неприлично много зарабатывать, может потому, что ставят вровень с воровством.

2

Тут вообще целая история про отношение к деньгам и "зарабатыванию", которые всплывают откуда-то из детства. "Деньги портят человека", "Хорошо живут только нечестные люди", "Не жили богато, нечего начинать" и ещё с десяток, которые каждый из нас может вспомнить. С этим конечно хорошо бы поработать.

2

Да, так и есть. И поговорка ведь есть - "Трудом праведным - не наживешь палат каменных." Кстати, примерно такое же отношение к богатству и богатым есть в некоторых других странах - например, во Франции. Ну может и не в такой степень. Хотя кто мерил?

1

Фраза Друкера - классная. Я вообще столкнулся с тем, что часто у владельцев бизнеса единственная цель - заработать. И да, большинство скажут - "ну а чем плоха эта цель", ну наверное не то чтобы плоха, просто людям, которые работают в компании хочется быть причастными к какой-либо группе и чувствовать/разделять определённую цель, общее видение,а если она ещё и действительно откликается сотруднику, вы можете рассчитывать, что он будет реально вкладываться и стараться развивать ваш бизнес. В этом конечно большая задача рекрутера и отдела по поиску персонала, во-первых знать, разделять, понимать и уметь объяснять цель компании, а во-вторых понять на собеседовании, насколько у потенциального "будущего" сотрудника откликается эта цель. Если отдел по подбору персонала справляется с этой задачей, то можно с уверенностью сказать, что у компании есть будущее.

1

Я к тому, что у многих людей цель - это ОБОГАЩЕНИЕ, причем - быстрое. Увы. И из-за таких людей многие люди думают, что это и есть бизнес. Вот что печалит. А бизнес - это не про обогащение. Обогащение - это как в 90-х у нас - хапнуть и свалить. А бизнес - это на долго, системно, долгосрочно.

1

Впрочем цель заработать-не так уж и плоха, все зависит от конкретного человека. Деньги-это отчеканеная свобода (Марк Твен).

1

Конечно нет - зарабатывать хорошо это вовсе не грех и незападло! Просто важно расставлять приоритеты и ценности. Не бабло ради бабла любой ценой - а создание чего-то важного и нужного и полезного и получение за это достойного вознаграждения.

Китайская BYD представила платформу для запуска дронов DJI с крыши автомобиля

Она доступна в Китае по цене около $2200.

Источник: Handout / SCMP
88
22
11
реклама
разместить
Разработчики протестировали ИИ-модели с помощью игры Super Mario — дольше всех играла Claude 3.7 Sonnet

А быстрее всех «умерла» GPT-4o.

77
33
11
YandexGPT крашнулась на кнопке старт...
Темная сторона каршеринга: как компании запугивают пользователей

Когда 28-летняя учительница Анна Петрова из Санкт-Петербурга арендовала автомобиль через популярный сервис аренды, она ожидала удобства. Вместо этого ее ждал кошмар. Через два дня после поездки компания обвинила ее в повреждении бампера и потребовала 150 тысяч рублей, угрожая блокировкой аккаунта, передачей долга коллекторам и даже обращением в пол…

GPT-4.5 — модель с «эмоциональным интеллектом» и «человечными» ответами: отзывы и критика

Собрали комментарии разработчиков, примеры использования и тесты.

66
11
Госдума поддержала в первом чтении законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за продажу энергетиков детям

С 1 марта 2025 года продавать энергетики несовершеннолетним запрещено по всей России.

88
44
22
Меня одного жёстко бесит тот факт, что депутаты у нас ну такие медленные, такие тугодумы....? Травили молодое поколение лет 15, и им столько времени понадобилось чтобы принять меры. Над этим можно только глумиться, над этой ленивой бездарностью
На двух станциях метро в Санкт-Петербурге запустили оплату проезда «лицом»

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.

Источник: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга / «Фонтанка»
77
22
11
Звонки по науке: как предиктивная аналитика помогает бизнесу работать точнее

Что, если бы ваш бизнес знал, когда клиент позвонит, что его интересует и какое предложение сработает лучше всего? Это не фантастика — это предиктивная аналитика. В этой статье разберем, как работают эти алгоритмы и почему компании, которые используют аналитику, зарабатывают больше.

11
[]