HCM-система в Битрикс 24 за пару кликов

Облако слов: корпоративный университет в Битрикс24, развитие сотрудников, онлайн обучение, проверка знаний, планирование обучения, онлайн университет, LMS, HCM, SCORM, лонгрид, longread, адаптация, оценка 360, тестирование, проверка знаний, дистанционное обучение, онлайн-курсы.

Введение

Возможно мы несколько преувеличили в нашем заголовке, надо ещё выбрать пару галочек, но в целом — это так. Это удивительно, но совсем недавно чтобы внедрить LMS-систему (систему обучения и развития сотрудников) требовались миллионы лицензионных отчислений, штат программистов и внедренцев, развёрнутая инфраструктура. Внедрение, а затем ещё и обучение по работе с системой.

LMS-системы отвечают за процессы обучения, в то время как HCM-системы (human capital management) охватывают более широкий перечень вопросов, связанных с развитием сотрудников.

Мы меняем эту ситуацию. Наше решение (приложение Университет):

  • Очень просто во внедрении. Его просто нет. Установили, добавили курсы, тесты и все.

  • Очень просто в освоении. Все интуитивно понятно, даже инструкции не нужны. Везде все логично, понятно, где не понятно имеются подсказки.

  • Богатый функционал, который покрывает до 95-99% всех возможных сценариев по обучению и развитию сотрудников.

  • Низкая стоимость владения. В сотни, в некоторых примерах и в тысячи раз дешевле аналогов.

Изначально мы задумывали наше решение для небольших и средних компаний. Которые не хотят заморачиваться лицензионной политикой по количеству пользователей, не имеют возможностей по автоматизации процессов как большие компании. Но время показывает, что нашим решением начинают пользоваться и крупные компании по всему миру.

Базовые сценарии, которые используют наши пользователи:

  • Обучение и тестирование сотрудников;

  • Адаптация новичков.

Кроме этих сценариев имеется и множество других сценариев для HR-служб по развитию сотрудников. Например, некоторые из них:

  • Индивидуальные планы развития;

  • Управление компетенциями;

  • Учёт, планирование, заявочные кампании по внешним и очным мероприятиям;

  • Оценка 360.

1. Базовые возможности

1.1. Обучение

Процесс обучения строится на основе уроков. Уроки в приложении можно создавать в следующих форматах:

  • SCORM (любые версии SCORM);

  • Видео-уроки (загруженные в видеохостинги youtube, vimeo);

  • PDF-файлы;

  • Лонгрид (мощный текстовый редактор, позволяющий создавать сложно форматированные тексты со встроенными картинками, видео).

К любому уроку можно дополнительно добавить:

  • Ссылки на внешний или внутренний контент;

  • Любые другие дополнительные материалы.

Из уроков с помощью технологии drag&drop (захвати — перетащи — отпусти) можно собрать любые сценарии обучения. При этом курсы можно сделать в виде дерева со сложной структурой уроков внутри (при примеру сервиса Gitbook), так и в обычном линейном виде.

Не менее важный элемент — можно создать тематические блоки при компоновке уроков.

Кроме того, в курсе имеются следующие настройки:

  • Возможность добавлять логотип курса;

  • Название, тематика, цель, программа курса - описательная часть;

  • Компетенции - выбрать из заранее введённых компетенций, которые развивает курс;

  • Разделы (предварительно задаются чтобы пользователям было проще ориентироваться, искать);

  • Тэги (если разделов не хватает);

  • Возможность открыть/закрыть комментирование курса;

  • Возможность выдавать/не выдавать сертификат после обучения;

  • Возможность выводить/не выводить анкету обратной связи;

  • Скрыть в каталоге (если необходимо чтобы курс видели только те, кому он назначается);

  • Скрыть от экстранет — скрыть курс от экстранет-пользователей;

  • Только для подразделений. Если выбрать подразделения, то курс будет доступен только выбранным подразделениям, от остальных будет скрыт;

  • Время на прохождение курса (можно не задавать);

  • Задать количество попыток прохождения курса;

  • Ограничить сроки доступности курса. После завершения срока доступности можно посмотреть описание, но пройти нельзя;

  • Задавать последовательность открытия модулей.

Некоторые наши пользователи из курсов создают базы знаний по определенным тематикам.

1.2. Тестирование

Тестирование — это форма измерения знаний обучающихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку знаний тестируемых.

Сценариев по использованию данного метода проверки знаний очень много. Метод является довольно простым, надёжным и при правильной организации — объективным. При этом, безусловно имеет и некоторые недостатки.

В приложении можно создавать следующие виды тестовых вопросов:

  • Выбор — тестируемый должен выбрать один или несколько верных ответов;

  • Последовательность — тестируемый должен восстановить корректную последовательность;

  • Соответствие — тестируемый должен осуществить корректное сопоставление вариантов ответов;

  • Открытый — тестируемый вводит в свободной форме ответ, а проверяющий отмечает, корректный ответ или нет;

  • Подстановка — вопрос содержит пропущенные слова, цифры или символы, тестируемый должен ввести корректные данные.

Модуль для тестирования содержит большое количество настроек, которые позволяют создавать различные сценарии тестирования:

  • Название.

  • Логотип.

  • Описание.

  • Разделы каталога, тэги (для удобства поиска).

  • Компетенции — выбор из заранее введённых компетенций, которые проверяет тест.

  • Уровень сложности. Выбор уровня сложности: лёгкий, средний, сложный.

  • Тип теста. Промежуточный или финальный.

  • Разрешить комментарии. Возможность комментирования теста.

  • Выдавать сертификат. При наборе проходного балла система будет автоматически формировать сертификат, который заранее добавляется и настраивается.

  • Выводить анкету обратной связи. После тестирования будет выводиться заранее добавленная или преднастроенная анкета обратной связи.

  • Количество вопросов. Это количество выводимы вопросов. Например, при выборе значения 10 и если добавлено 100 вопросов, тестируемому будет выводиться в случайном порядке по 10 вопросов из добавленных в тест 100 вопросов. Если выводятся все вопросы, то можно задать весовые коэффициенты.

  • Не перемешивать вопросы. По умолчанию не активно и вопросы выводятся рандомно. Если активировать, то вопросы будут выводится в том порядке, в котором они заведены в тесте.

  • Обязательны ответы на все вопросы. Если активировать, то тестируемый должен ответить на все выводимые вопросы. Если не отметить ответ, то система дальше не пропустит.

  • Интервал тестирования. Количество дней, по истечении которых предоставляется новая попытка сдачи теста, в случае неуспешного прохождения тестирования.

  • Макс. количество попыток. Задаётся количество попыток прохождения теста. При исчерпании тест будет не активным для прохождения.

  • Показать время прохождения. При страте тестирования включается таймер и отображается затраченное время.

  • Время на тест. Время на прохождение тестирования. Время указывается в минутах. После окончания времени тест будет остановлен.

  • Результаты тестирования. Четыре варианта:

  • не показывать ответы — результаты тестирования будут доступны только модераторам приложения.

  • показывать вопросы с оценкой — сотрудник, проходящий тестирование, по результатам теста увидит верный или неверный дан ответ. При этом не увидит верные результаты.

  • показывать вопросы, ответы, оценку — сотрудник, проходящий тестирование, по результатам теста увидит верный или неверный дан ответ. Также увидит, в каких ответах допущены ошибки, какие ответы даны верно.

  • показывать неверный ответ сразу — сотрудник, при прохождении тестирования, сразу увидит верно или неверно он ответил (результат будет подсвечен). Но не увидит верные результаты.

  • Запретить возвращаться и менять ответ. Если он отмечен, тестируемому будет запрещено возвращаться назад чтобы изменить ответ.

  • Процент ответов (проходной балл). Процент правильных ответов для прохождения тестирования. То есть, это фактически проходной балл. Процент рассчитывается с учётом весовых коэффициентов, если они задавались в вопросах.

  • Скрыть в каталоге. Тест скрывается в каталоге и сотрудники не могут его самоназначить. Доступен только через назначение модераторами.

  • Скрыть от экстранет — скрыть тест от экстранет пользователей;

  • Только для подразделений. Если выбрать подразделения, то тест будет доступен только выбранным подразделениям, от остальных будет скрыт;

  • Сроки доступности. Выбирается период доступности теста. После завершения срока доступности можно посмотреть описание, но пройти нельзя.

В тестовом модуле есть очень полезная функция «Выводить вопросы по блокам». Например, когда у вас довольно большая база с тестовыми вопросами и вам надо их разделить по тематическим блокам. Блок можно активировать/деактивировать, выводить вопросы в блоке в случайном прядке или как задано. Сами блоки можно также выводить как в случайном порядке, так и в заданном.

1.3. Адаптация

Адаптация — это процесс ознакомления, приспособления сотрудников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации.

Наше приложение довольно хорошо справляется с частью, связанной с изучением, ознакомлением сотрудников с разными материалами.

Вы можете создать отдельный курс или несколько курсов для новичков. Далее, в нашем приложении имеется отдельный модуль для организации Назначений. В нем имеется возможность создавать автоматическое назначение курсов всем вновь добавляемым в Битрикс24 сотрудникам.

Довольно скоро появится отдельный модуль для планирования процесса адаптации.

Помимо указанных основных сценариев в приложении можно реализовать следующие задачи:

  • Сформировать модели и профили компетенций;

  • Организовать оценку 360;

  • Сформировать индивидуальные планы развития;

  • Вести учёт очных и внешних мероприятий, организовывать заявочные кампании, формировать группы — управлять очным обучением.

2. Дополнительные возможности

2.1. Управление компетенциями

Приложение позволяет спроектировать модель компетенций организации, типовые должности (профили компетенций) на основе компетентностной модели.

Модель компетенций

В приложении реализована трехуровневая модель, с помощью которой можно описать совершенно различные модели компетенций.

1 уровень — компетенция. Например, «работа в команде».

2 уровень — индикатор проявления. Например для компетенции «работа в команде», «интересуется мнениями других коллег», «быстро устанавливает контакт и поддерживает партнерские отношения» и т. д.

3 уровень — оценка. Она может любая, 1, 2, 3, 4, 5 или проявляет, не проявляет или хорошо, средне, отлично и т. д.

На каждом уровне можно задавать любые значения.

Если в компании принята двухуровневая модель компетенций. В поле компетенция и индикатор вводится одно и то же значение, а в оценку соответственно индикаторы.

Профили компетенций

Профиль компетенций — это список компетенций, относящихся к конкретной должности в организации, с точным определением уровня их проявления.

В приложении можно:

  • создать профиль, состоящий из компетенций,

  • выбрать шкалу, используемую для оценки индикаторов проявления,

  • указать целевой уровень обладания той или иной компетенций для данного профиля.

Также имеются следующие возможности:

  • Направить профиль на согласование, утверждение;

  • Опубликовать в личном кабинете сотрудников, для которых создан профиль.

2.2. Оценка 360

Оценка в приложении реализуется в несколько этапов.

Первый этап — формирование списка оцениваемых и оценивающих. Очень просто и удобно из структуры компании, которая заведена в Битриксе, можно сформировать списки.

Второй этап — добавление компетенций и шкалы оценок. Можно выбрать из списка ранее добавленных в модуле Управление компетенциями, ввести новые вручную или выбрать из профиля компетенции. А введённые вручную можно сохранить в библиотеку чтобы в дальнейшем выбирать из списка в библиотеке компетенций.

Далее запускается непосредственно процедура оценки. Модератор публикует. У каждого оценивающего в личном кабинете появляется оценка. Оценивающий проставляет оценку.

После того, как все оценивающие выставят свою оценку приложение автоматически рассчитает среднее с учётом и без самооценки, нарисует паутинку.

Результаты оценки можно опубликовать в личном кабинете оцениваемого.

Также можно добавлять комментарии на всех этапах оценки.

Процедура содержит большое количество различных настроек, которые удовлетворят любые специфические требования.

2.3. Индивидуальные планы развития

Индивидуальный планы развития — модуль для планирования развития сотрудника. Как работает:

  • Добавляются компетенции, которые необходимо развивать (из списка или вручную);

  • Добавляются индикаторы проявления (текущий и целевой уровни);

  • Мероприятия, направленные на развитие конкретных индикаторов для достижения целевого уровня.

К каждому плану добавляется руководитель и наставник, которые также видят план развития и могут контролировать статус выполнения развивающих мероприятий.

2.4. Учёт очных и внешних мероприятий

Приложение позволяет планировать новые и учитывать прошедшие очные, внешние мероприятия, добавлять к ним анкету обратной связи.

Кроме того можно запланировать вебинар, направить приглашение через инструменты Битрикса и провести вебинар, а затем собрать обратную связь от участников с помощью нашего приложения.

В ближайшее время будет реализована возможность подачи заявок на обучение, формирование групп, заявочных кампаний.

3. Настройки и другие возможности

3.1. Обучение внешних (экстранет) пользователей

С помощью нашего приложения вы сможете организовать дистанционное обучение внешних пользователей. Например, у вас имеются партнёры, которых необходимо обучать вашим продуктам или услугам. При этом, используя наше приложение вы можете ограничить доступ к вашему порталу Битрикс24. Можно даже открыть доступ к конкретным курсам, не открывая доступ к остальным курсам и тестам.

Создайте группу для экстранет пользователей, добавьте туда пользователей и курсы/тесты, которые хотите им открыть. Все. Внешние пользователи будут видеть только добавленные курсы и тесты.

В ближайшей перспективе мы создадим отельный сайт, на котором смогут обучаться внешние пользователя, не заходя в портал Битрикса и не используя тем самым лицензии Битрикса.

3.2. Назначения

Все курсы/тесты в каталоге по умолчанию открыты и доступны для самоназначения. Бывают ситуации, когда надо назначить какое-то обучение/тестирование. Просто выберите сотрудника, подразделение или группу, выберите курсы/тесты и все.

Все сотрудники получат уведомление в приложении, в Битриксе, по почте, а также у них появится задача. Через отчёты можно контролировать статус прохождения такого обучения/тестирования.

Помимо прочего, в модуле можно также создать автоматическое назначение обучения/тестирования для новичков. Всем вновь добавляемым на портал сотрудникам будет автоматически назначаться обучение/тестирование. Или создать периодическое назначение (раз в год, раз в месяц и т. д.).

3.3. Группы

Группы в приложении интегрированы с группами в Битриксе и предлагают три полезные возможности:

  • Ограничивать доступ к курсам;

  • Осуществлять поддержку обучающихся ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ обучения;

  • Предоставлять доступ к курсам внешним (экстранет) пользователям.

Ограничение доступа к курсам

Иногда некоторые курсы необходимо закрыть от всеобщего доступа. Это очень просто сделать в приложении:

  • Создайте группу (или импортируйте любую существующую из Битрикса);

  • Добавьте в неё курсы.

Только сотрудники, добавленные в эту группу будут видеть курсы.

Поддержка обучающихся ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ обучения

Битрикс содержит очень хороший инструмент — группы. Группа в Битриксе позволяет обучающимся:

  • Общаться по тематике обучения;

  • Добавлять учебные задачи;

  • Проводить опросы;

  • Добавлять файлы (например, дополнительные методические материалы);

  • Планировать мероприятия группы в календаре. В том числе запланировать и провести видеозвонок или вебинар с использованием встроенных штатных средств Битрикс 24;

  • Создавать базу знаний, wiki-страницы, лонгриды.

Учебная группа в Битриксе — это возможность создать из e-learning платформы полноценную экосистему обучения.

Экстранет пользователи

С помощью приложения вы сможете организовать дистанционное обучение внешних пользователей. Например, у вас имеются партнёры, которых необходимо обучать вашим продуктам или услугам.

Создайте группу для экстранет пользователей, добавьте туда пользователей и курсы/тесты, которые хотите им открыть. Все.

3.4. Сертификаты

В приложении имеется возможность загрузить собственный шаблон сертификата. Настроить выводимы данные и приложение автоматически будет формировать сертификат после завершения обучения. Полученные сертификаты будут появляться в личном кабинете обучающегося.

3.5. Геймификация

Для основных действий — прохождение обучение и тестирования можно добавить баллы, которые будут рассчитываться автоматически и выводить рейтинг сотрудника. Рейтинги также можно настраивать.

3.6. Отчёты и система уведомлений

В приложении представлено более 15 стандартных отчётов, которые позволяют получать любую информация по прогрессу обучения.

Развитая система уведомлений с возможность персональной настройки как внутри приложения, так и в Битрикс, почту пользователя.

3.7. Настройки приложения

Помимо большого числа функциональных возможностей приложение имеет большое число настроек:

  • Модераторы — администрируют приложение;

  • Разделы, тэги — позволяют пользователям лучше ориентироваться в каталогах, находить нужные курсы, тесты;

  • АОСы — настройка анкет обратных связей для разных ситуаций и сценариев;

  • Название и логотип приложения;

  • Мультиязычность. Приложение доступно на 11 языках и каждый пользователь может выбрать удобный для себя язык.

В ближайшей перспективе реализуем возможность менять цветовую гамму приложения.

4. Преимущества приложения

Богатая функциональность. До 95% необходимой функциональности. По многочисленным анализам, сравнениям с аналогами и конкурентами, проводившимися нашими клиентами.

Быстрая поддержка. Поддержка 365/24/7. Решаем вопросы в течении часа.

Дружелюбный интерфейс. Мы открыты для обратной связи — благодаря этому мы постоянно развиваем и совершенствуем наши продукты и делаем их максимально простыми и удобными.

Простота внедрения. Концепция IIY (implement it yourself) . Внедрение наших продуктов настолько просто, что клиенты сами их внедряют.

Интеграция с Битрикс24. Глубокая интеграция с Битрикс 24. Задачи, сотрудники, календари, группы и многое другое. Не надо осуществлять никакой интеграции, заводить сотрудников, просто установите приложение и начинайте пользоваться.

Современный стек технологий. Современный стек технологий. Современные технологии разработки (ИИ помогает нашим инженерам в разработке), мобильная версия, безопасная и надёжная архитектура, шифрование данных.

Низкая стоимость. Стоимость владения продуктом ниже любых аналогов в мире.

11
Начать дискуссию