реклама
разместить

Основные ошибки при сравнении себя с конкурентами

Очень часто, во время просмотра презентаций команд на Демо-Днях или Питч сессиях, я вижу одну и ту же ошибку на слайде "конкуренты". Команда, стараясь, показать, какой хороший продукт они сделали - показывают только свои сильные стороны. И это пол беды, зачастую они так показывают "критерии" сравнения, что у их продукта одни "плюсы", а у всех остальных - либо все минусы, либо плюсов сильно меньше.

Ниже я привел примеры из презентаций, разумеется, я вырезал названия проектов.

Стараясь показать свой проект в выгодном свете, основатель выходит на очень узкую тропу манипуляцией фактами. Лично для меня такая таблица означает только одно, что весь сегмент, включая тех людей, кто пользуется указанными конкурентами, должны стоять в очереди на подключение или покупку этого продукта. И тогда, проекту не питчиться надо, а поднимать кэш. А если очереди нет, а "сплошные плюсы" есть, значит что-то пошло не так.

И тут речь не про то, что ребята поставили себе плюс там, где его нет, и не в том, что плохо исследовали конкурентов и у них есть такая фича, а они отметили как отсутствующую. Сами "+" и "-" расставлены совершенно верно. Магия кроется в том, по каким качествам происходит оценка.

Вот, для наглядности, шутливый пример:

Основные ошибки при сравнении себя с конкурентами

В этом примере так подобраны качества, что большинство "+" собирает старая Nokia. Не поспоришь с тем, что "галочки" расставлены верно, но победитель этого сравнения вызывает только улыбку. Потому что все мы знаем, что телефоны выбираются по другим характеристикам. И магия именно в этом. В правильном подборе характеристик по которым выбирает пользователь.

Это очень сложный путь. Там ваше преимущество может быть не столь явным. И это на самом деле не слабость, а сила.

Двайте разберем на примере:Возьмем, допустим, конкурентов, которые помогают перемещаться человеку из точки А в точку Б.

  • Такси
  • Пешком
  • Метро
  • Велосипед
  • Самолет

Теперь можно так подо брать "критерии", что у такси будет большинство плюсов. Означает ли это, что теперь вы будете ездить только на такси?Не думаю

Основные ошибки при сравнении себя с конкурентами

Ок, меняем "критерии". Теперь лидирует "ходить пешком". Тот же самый вопрос. Будете ходить только пешком?

Странно, но нет.

Основные ошибки при сравнении себя с конкурентами

Смотрите, характеристики продукта не поменялись. Рынок остался неизменным. Мы манипулируем выводами просто перефразируя критерии продукта.

А как же надо?

Давайте напишем честные критерии.

Например:

  • Можно предсказать путь (я знаю, что доеду до места через час, скажем)
  • До 200 км. (скажем, для поездок по городу)
  • Укрепляет здоровье
  • Дает комфорт
  • Дешево стоит.

И посмотрим, что получается сейчас.

Основные ошибки при сравнении себя с конкурентами

Нет абсолютного лидера.

У всех есть "+" и "-".

Что же делать? Все пропало?

Нет! Наоборот!

Смотрите:

Как вы думаете, что выберет холостяк, который устал после работы хочет спокойно доехать домой в соседнем районе города?

  • Он легко может опоздать.
  • Расстояние довольно небольшое
  • Он сейчас не думает про укрепление здоровья
  • Он хочет комфорта
  • И не хочет много платить

Очевидно, если он будет думать этими категориями, он выберет Такси.

Тут же.

А что выберет бизнесмен, который хочет попасть в командировку в другую страну? В комфорте , а за билет платит компания?

Ответ тоже очевиден.

Сюда же.

Что выберет человек, который идет на легке к другу в гости через 2-3 дома от него. Этот человек думает о своем здоровье и не хочет тратить лишних денег на комфорт?

И снова легко угадывается, что выберет наш герой.

Что же в итоге?

Сравнение с конкурентами не должно показывать, что у "них" есть минусы, а мы идеальны. Всегда будут пользователи, которые выберут и останутся с вашими конкурентами. Сравнение должно показать КАКОЙ СЕГМЕНТ выберет именно вас. И что все существующие конкуренты делают хорошо другим сегментам, кроме вашего.

Самое страшное - это обнаружить, что такого сегмента нет или он очень маленький. Но согласитесь, лучше это сделать на этапе подготовки презентации, а не после того, как сожгли большое количество ресурсов.

1212
реклама
разместить
6 комментариев

Надеюсь граждане, родившие обрезанную презентацию, возбудившую автора на написание статьи, прочитают и сделают выводы. 

не думаю. Но надеюсь, что те, кто прочтут их не допустят. Я планирую давать сюда ссылку для тех команд, которые готовятся к Питчам. Посмотрим, поможет ли.

1

Сначала нужно определить цель, а потом делать таблички.

Для многих цель - показать что их продукт очевидно лучший среди прочих. А так я на 100% согласен с вами.

Вижу остроумные примеры "как не надо делать". Автору браво!

Возникает вопрос: а как надо?

Казалось в последнем примере показал как надо. =) 

🚨 Ну что, доигрались: благодаря ИИ банки планируют уволить 200 000 сотрудников и увеличить прибыль на 12%

Искусственный интеллект готовится устроить настоящую революцию в банковском секторе. По данным Bloomberg Intelligence, в ближайшие 3-5 лет до 200 000 банковских служащих могут лишиться работы из-за внедрения ИИ. Искусственный интеллект идет, и он голоден!

1717
44
33
11
11
11
11
11
реклама
разместить
285 нейросетей, которые взорвут твою продуктивность. Это вернет тебе до 75% рабочего времени! — эпичная подборка
285 нейросетей, которые взорвут твою продуктивность. Это вернет тебе до 75% рабочего времени! — эпичная подборка
99
33
Кофтёныши. Как мы закрыли швейное производство

Выросли с 3 до 55 человек, со 100 до 1000 метров, проработали 5,5 лет и закрыли производство летом 2024 года. Предпосылки, причины, уроки и планы. Чаще пишу в канале «Швейная коммерция», а сейчас что-то вроде подведения итогов года. Заваривайте чай и читайте.

Оптимизировались по ткани: если ввели веллсофт в ассортимент, то придумывали из него всевозможные изделия.
99
11
Рубль очнулся, а акции и облигации замерли. Что будет с ценами на вторичку в 2025 году, крипта, дивиденды, IPO. Воскресный инвестдайджест

Больше недели доллар был изолирован от какого бы то ни было официального курса, которым теперь рулит ЦБ, но теперь рубль очнулся и, вопреки прогнозам, не рухнул. Замерли акции и облигации, хотя пытаются проснуться, а также просыпаются эксперты по крипте и недвижке. Проснёмся же и мы, чтобы почитать традиционный дайджест.

Рубль очнулся, а акции и облигации замерли. Что будет с ценами на вторичку в 2025 году, крипта, дивиденды, IPO. Воскресный инвестдайджест
3535
11
6 классных подкастов про стартапы, пет-проекты и венчур на русском языке – 2025 год

Обновленная подборка подкастов про развитие ИТ-бизнеса и технологических продуктов за 2025 год. Реальные предприниматели и эксперты делятся своим опытом, лайфхаками и ошибками.

6 классных подкастов про стартапы, пет-проекты и венчур на русском языке – 2025 год
2121
55
Как собственнику бизнеса освободить несколько часов с помощью Телеграм бота. Это — база

Любой руководитель знает, что существенную часть рабочего времени ему приходится отвечать на повторяющиеся вопросы сотрудников. В статье рассказал, как база знаний в чат-боте поможет сэкономить несколько часов, улучшить коммуникацию в команде и повысить эффективность бизнеса.

Как собственнику бизнеса освободить несколько часов с помощью Телеграм бота. Это — база
1414
44
11
Увольняйте свой отдел продаж — его заменит один нейробот, которого не отличить от человека

Такое сообщение я получила от клиента после того, как мы провели разбор и выяснили, что основная проблема его бизнеса была в том, что менеджеры сливали лиды.

Увольняйте свой отдел продаж — его заменит один нейробот, которого не отличить от человека
22
11
⭐️Котайджест: возвращаемся к суровым будням
⭐️Котайджест: возвращаемся к суровым будням
1616
[]